Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дома-интернаты общего и специального типа




Здания предприятий бытового обслуживания.


Все предприятия бытового обслуживания делятся на 2 группы:


- предприятия непосредственного стандартного обслуживания населения (комплексные приемные пункты, парикмахерские, фотоателье, часовые мастерские, мастерские по ремонту бытовой техники и т.п.);


- крупные централизованные предприятия промышленного типа (крупные механизированные цехи и фабрики).


Для бытового обслуживания характерна постоянная смена форм и видов услуг населению. Какие-то виды и формы услуг исчезают за ненадобностью, какие-то возникают вновь. Включение в состав предприятий бытового обслуживания не свойственных ранее службе быта элементов – торговых помещений по продаже сопутствующих товаров, сопутствующих товаров, предприятий общественного питания для посетителей, видеотек и т.д. представляет новую тенденцию в формировании современных зданий службы быта, что способствует повышению комплексности и комфортности обслуживания посетителей и, кроме того, обогащает объемно-планировочное решение зданий.


Основными предприятиями бытового обслуживания городского значения со стандартным и индивидуальным видами обслуживания являются дома быта. Они представляют собой комплексные предприятия на 100-300 рабочих мест с широким набором видов обслуживания (парикмахерская и косметический салон, срочная химчистка и стирка белья, мастерские среднего и мелкого ремонта различных вещей и приборов, кафе-бар, демонстрационный зал мод, выставочный зал и т.д.).


Предприятия бытового обслуживания проектируются как в отдельно стоящих зданиях, так и в пристроенных или встроенных помещениях зданий различного назначения. Характер планировки и объемно-пространственное построение зданий бытового обслуживания зависит от мощности предприятий. Для мелких и средних предприятий характерна компактная планировка с расположением помещений вокруг зала приема заказов. Для крупных характерна коридорная система с залом приема заказов с одной стороны коридора или на всю ширину здания.

Здания учреждений социальной защиты населения.


Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) относит 10% населения земли к той или иной категории инвалидности, т.е. практически каждый десятый житель планеты является инвалидом.


Дома интернаты рассчитываются, как правило, на 50-200 человек. Они могут размещаться в жилых районах городов или поселков, в зеленой или парковой зоне, иногда вблизи предприятий, на которых могут трудиться инвалиды.


Архитектору, проектирующему специализированное жилье, необходимо знать, для каких именно групп инвалидов оно предназначено. Так, канадские специалисты разделяют инвалидов с поражением опорно-двигательных функций на четыре группы:

- прикованные к постели;


- передвигающиеся на креслах-колясках;


- полуходячие;


- ходячие.


Для каждой из этих групп предлагаются различные типы жилища и виды обслуживания. Так, в домах для инвалидов-колясочников необходимо предусматривать дополнительные площади для проезда и разворота колясок, а также располагать все помещения в одном уровне, исключая применение ступеней и лестниц.


В качестве основной единицы, определяющей архитектурно-планировочную структуру здания, принимается группа из 25-30 человек с равноценной двигательной активностью. В зарубежной практике наблюдается тенденция к уменьшению численности в группе (например, до 6 человек в Швеции).

Каждая жилая группа, включающая жилые ячейки, состоящие из одной-трех жилых одно-четырехместных комнат, обеспечивается необходимым набором вспомогательно-бытовых помещений: уборная (умывальник, унитаз) - на ячейку, ванная комната и душевые кабины - на одну жилую группу.


В домах интернатах для инвалидов и престарелых должен быть предусмотрен специальный блок здравоохранения и профилактики с врачебными кабинетами, кабинетами физиотерапии и т.п.; блок культурно-просветительного и бытового обслуживания с залом для собраний, кружковыми комнатами, помещениями для приезжающих посетителей; иногда и производственный блок.


Столовая дома-интерната рассчитывается на 100% свободно передвигающихся инвалидов, остальные питаются в комнатах. В домах-интернатах вместимостью более 90 человек должен быть зрительный зал, который должен вмещать всех свободно передвигающихся и инвалидов-колясочников. В домах интернатах вместимостью менее 90 человек допускается совмещать зрительный и обеденный зал столовой.


Здания НИИ, проектных и общественных организаций и управления.


Здания научно-исследовательских институтов.


В настоящее время наука превратилась в важный градообразующий фактор. Современные научные учреждения занимают значительные территории и часто определяют архитектурный облик крупных городских районов. В настоящее время в ряде крупных городов определились районы преимущественного размещения научных учреждений. Часто вокруг крупного города размещаются специализированные научные комплексы, включающие наряду с НИИ комплексы конструкторских бюро, экспериментальных производств и вузов.


В зависимости от области исследований принято деление НИИ на 2 группы:


- группа НИИ естественных наук (1-я секция – физико-технические и математические науки, 2-я секция – химико-технические и биологические науки, 3-я секция – науки о Земле);

- группа НИИ общественных наук (4-я секция).

 

В состав НИИ входят следующие основные виды зданий и сооружений:


- административно-обслуживающие здания (администрация, конференц-залы, столовые и т.п.);


- лабораторные корпуса общенаучного типа (4-8 этажей);


- теоретические и проектно-конструкторские здания (неограниченной этажности);


- специальные лаборатории, представленные значительным числом различных типов зданий и сооружений;


- экспериментально-производственные здания;


- здания и сооружения материально-технического снабжения.


Наиболее характерным для генпланов НИИ является четкое функциональное зонирование территории. Здания и сооружения НИИ группируются по функциональному признаку и санитарному зонированию. Как правило, непосредственно на границе участка располагаются административно-общественные здания, в глубине – лабораторно-производственные и здания и сооружения инженерно-технического обеспечения. Это так называемый принцип глубинного зонирования.


Здания: органов управления, общественные и кредитования, проектных и конструкторских организаций.


Назначения зданий органов управления разнообразно: это здания правительственных учреждений, общественных организаций, административно-хозяйственных организаций, учреждений связи и т.п. Здания управлений классифицируются по видам учреждений, для которых они предназначены. В них может размещаться одно либо несколько учреждений или организаций. Широко распространены универсальные здания, планировка которых должна позволять каждому учреждению организовать внутреннее пространство в соответствии со своими требованиями.


В зависимости от объемно-пространственной композиции и расположения в городской структуре управленческие здания и комплексы могут быть доминантой на площади или улице, формировать застройку, организовать замкнутое, протяженное или открытое городское пространство либо служить ориентиром важного планировочного узла. По градостроительному значению здания управлений подразделяются на градообразующие (ведающие административно-подчиненной городу территорией области или района) и обслуживающие (предназначенные для учреждений управления населенного пункта, в котором они расположены).


Здания градообразующей группы участвуют, как правило, в формировании городского центра. В столичных городах и региональных центрах выделяются правительственные комплексы. Они образуют сложносочлененную симметричную или свободную композицию различных пространств и сооружений. Правительственная площадь может иметь ядро композиции в виде поставленного в центре крупного объема Дома правительства или ратуши.


Крупные здания и комплексы являются мощными центрами трудового тяготения. При их размещении необходимо учитывать близость к остановкам общественного транспорта и величину создаваемых в часы пик потоков. Необходимо разделение пешеходов и транспорта и устройство открытых и крытых автостоянок. Примером мощного многофункционального комплекса, включающего десятки административных зданий и расположенные под пешеходным уровнем торговые, зрелищные и выставочные помещения, крытые многоэтажные автостоянки и остановки общественного транспорта, является административно-общественный центр Дефанс в Париже, созданный в 5 км от площади генерала Де Голля (пл. Этуаль) и замыкающий перспективу Елисейских полей.


Участки зданий управления должны включать хорошие подходы и подъезды, озеленение и автостоянки, а в малых населенных пунктах также хозяйственные дворы с гаражами и навесами.

В зависимости от характера деятельности учреждений меняются состав, соотношение площадей различных помещений, величины нормируемых показателей по зданиям и помещениям. Важнейший показатель, отражающий функциональную и планировочную специфику зданий - общая площадь, приходящаяся на одного сотрудника, при этом вместимость зданий определяется по штатному расписанию учреждений и организаций, не считая обслуживающего персонала.


Основными помещениями в зданиях управлений, проектно-конструкторских организаций являются кабинеты, рабочие комнаты и рабочие залы. В министерствах и крупных административно-хозяйственных учреждениях предпочтительны большие рабочие комнаты и залы. В зданиях небольших министерств и общественных организаций сотрудники размещаются в небольших рабочих комнатах и кабинетах. В зданиях конструкторско-проектных организаций производственные отделы обычно размещаются в залах, а административно-управленческий персонал – в рабочих комнатах. В кабинетах размещается лишь руководство организаций, а также начальники крупных мастерских со своими замами. Размеры кабинетов колеблются от 9 до 60 м2. Рабочие комнаты обычно вмещают от 3 до 10 сотрудников, а залы устраиваются на 20 и более сотрудников.


Большое значение в зданиях управления и общественных организаций имеют залы для различного рода заседаний и совещаний и конференц-залы. Основной элемент такого зала - эстрада, на которой устанавливается стол для президиума, кафедра для оратора и в глубине – экран. Расположение зрительских мест, проходов и выходов из зала должны отвечать тем же требованиям, что и в клубах. При конференц-зале необходимы одна-две комнаты для президиума и комната для инвентаря. При конференц-зале устраиваются кулуары, которые нередко используются как фойе или выставочный зал. Для заседаний с небольшим числом участников устраиваются залы совещаний.


Специфичны кассовые и операционные залы банков, которые разделяются барьером на две зоны: для операционно-бухгалтерских работников и кассиров и для клиентов. Четко разделяются на две зоны и залы судебных заседаний в зданиях судов. В зоне для публики – обычные ряды мест (30, 50 и самое большее 100 мест); во второй зоне размещаются участники процесса во главе с судьями.


Композиция зданий управления, общественных и проектно-конструкторских организаций чаще всего представляет собой один или несколько многоэтажных объемов с повторяющимися типовыми этажами, в которых располагаются помещения основного назначения. При планировке типовых этажей применяются коридорная система планировки с покомнатным размещением сотрудников и бескоридорная большезальная планировка. Встречается также смешанная планировка, в которой сочетаются рабочие комнаты с большезальными пространствами. На основе признака вариабельности и способов членения пространства различают жесткую и гибкую планировки зданий управления.

К жесткой планировке относится коридорная система, которая характеризуется протяженной объемной композицией. При расположении рабочих кабинетов и комнат по обе стороны коридора ширина корпуса составляет 12-15 м. Такая система применяется в зданиях до 9 этажей, но допустима и в зданиях до 12 этажей. Чтобы получить протяженный фронт рабочих помещений, применяют разветвленную композицию П-, Т-, Н-, Ж-образной, крестообразной и замкнутой формы в плане, которые представляют собой вариации коридорной системы планировки.


Если здание имеет коридорно-кольцевую форму плана, в средней, лишенной естественного освещения части располагают лифтовые узлы, шахты вертикальных коммуникаций, санузлы, холлы, залы совещаний, а также хранилища архивов, библиотеки. Ширина корпуса при этом может быть увеличена до 24-30 м и более.


Гибкой называется такая планировка, при которой одно и тоже пространство может быть оставлено нерасчлененным, либо поделено на отдельные помещения при постоянном положении узлов вертикальных коммуникаций. Обязательными условиями применения гибкой планировки являются: достаточно значительное (не менее 400 м2) пространство этажа шириной не менее 20 м и создание искусственной среды (освещение, акустика, климат). Размеры пространства с гибкой планировкой ограничиваются только максимально допустимым расстоянием до эвакуационных выходов.


Помещения общественного питания в зданиях управления, кредитования и проектно-конструкторских организаций проектируются по соответствующим нормам. В зданиях вместимостью 50-250 человек должны быть буфеты, а при вместимости более 250 человек – столовые.


Для формирования архитектурного облика зданий управления используется острое силуэтное построение, разновысокость частей, контрастное сопоставление простого многоэтажного или высотного объема здания пластически разработанному более низкому объему конференц-зала Широко распространен прием развитых нижних этажей, образующих как бы стилобат многоэтажной части или примыкающий к ней объем.


Транспортные здания и сооружения.


Вокзалы всех видов транспорта.


Вокзалы, как правило, являются крупными общественными сооружениями общегородского значения и часто определяют собой первое впечатление от города.


Вокзалы классифицируются по ряду общих для них признаков:


- по видам используемого транспорта и назначению;


- по положению на магистрали;

- по пропускной способности и соответствующей ей вместимости;


- по категориям пассажиров.


По видам используемого транспорта и назначению вокзалы подразделяются на:

 

- железнодорожные вокзалы и павильоны;


- речные и морские вокзалы и павильоны;


- автобусные вокзалы и павильоны;


- аэровокзалы в аэропортах, городские агентства и аэровокзалы.


По положению на магистрали различают вокзалы:


- конечные (тупиковые), в которых происходит формирование поездов (судов, автобусов, самолетов);

- узловые, как правило, со значительными потоками пересаживающихся пассажиров;


- промежуточные, расположенные между крупными станциями или портами.


В соответствии с пропускной способностью (количество пассажиров, прошедших за единицу времени) и соразмерной ей единовременной вместимостью вокзалы подразделяются на:


- малые, одновременно обслуживающие от 25 до 300 пассажиров;


- средние - от 300 до 700 пассажиров;


- большие – от 700 до 1500 пассажиров;


- крупные - 1500 и более пассажиров.


Существует несколько основных категорий пассажиров: дальние, местные, транзитные, пригородные, международные, которые различаются по принципам организации их обслуживания (например, на железнодорожном транспорте дальними считаются пассажиры, следующие за пределы данной дороги, местными – пассажиры, следующие в пределах данной дороги на расстояние до 500 км).


Потоки пригородных пассажиров отличаются высокой интенсивностью и большой неравномерностью по времени суток и года. Их целесообразно отделять от пассажиров дальнего следования, а остановки пригородного транспорта предельно приближать к остановкам городского транспорта.


Обслуживание международных пассажиров предусматривается только на пограничных станциях и тех портах и аэропортах, из которых транспорт отправляется непосредственно за рубеж. Особенностью таких вокзалов является полное отделение пассажиров внутренних линий от пассажиров международных линий, связанное с проведением пограничных и таможенных формальностей.


Речные, морские и автобусные вокзалы и центральные городские транспортные агентства (а иногда и железнодорожные вокзалы) целесообразно размещать преимущественно в центральной части города или приближенно к ней, в зоне массового пешеходного движения. Вокзалы связываются с центром города, как правило, магистральными улицами общегородского значения, которые должны быть по возможности безостановочными. В связи с этим на подходах к крупным вокзалам транспортные пересечения должны быть в разных уровнях (аэровокзалы в Шереметьево, в Домодедово, морской вокзал в Гавре). Иногда устройство подъездов к крупным вокзалам осуществляется по еще более сложным схемам. Так, в аэровокзале в Вашингтоне (арх. Э. Сааринен) подъезды со стороны города организованы в трех уровнях. Верхний предназначен для вылетающих пассажиров, средний – для прибывающих, нижний – для стоянок автомобилей, такси и автобусов.


Вокзалы различных видов транспорта отличаются главным образом решениями перронов, которые во многом определяют пропускную способность всего вокзального комплекса и его планировочную схему.


Железнодорожные вокзалы в зависимости от решения перрона подразделяются на: тупиковые, островные и береговые. Тупиковые вокзалы, располагаемые в тупиках станционных путей, сохранились в виде исключения в отдельных городах. Немногочисленны и вокзалы островного типа, расположенные между железнодорожными путями. Наиболее широко распространены вокзалы берегового типа, располагаемые параллельно путям и сбоку от них. Вокзалы берегового типа соединяются с перронами либо тоннелями, либо переходными мостиками. Ширина тоннелей и мостиков принимается не менее 3-4 м, а ширина перронов в пределах вокзала – 6-12 м.


На речных вокзалах для посадки и высадки пассажиров при сезонно изменяющихся горизонтах воды используют вертикальные причальные стенки, откосные набережные с посадочными площадками, расположенными на разных отметках, и плавучие причалы-дебаркадеры.

На морских вокзалах должно быть более или менее полное разделение потоков движения пассажиров и потоков перевозки грузов, которое целесообразнее всего осуществлять по вертикали. Обычно для грузов отводится нижний ярус, связанный с железнодорожными платформами, а для пассажиров – верхний.


На автобусных вокзалах для четкой организации потоков пешеходов и транспорта требуется устройство специальных перронов, изолированных от общегородских проездов. На этих перронах пассажирские платформы могут быть береговыми, непосредственно примыкающими к вокзалу, полуостровными, окруженными с 2 сторон постами стоянки автобусов, либо с отдельными островными платформами, отделенными от вокзала проездами. При гладких кромках платформ отправления на каждый автобусные пост требуется участок 15-18 м. Для сокращения длины платформ отправления используют пилообразные, зубчатые и гребенчатые кромки с расстановкой автобусов под углом 30, 45, 60 и 90о. Наиболее экономичны и удобны для маневров автобусов зубчатые кромки платформ под углом 450. Число постов отправления следует принимать в 2-3 раза больше числа постов прибытия, учитывая, что высадка пассажиров из автобуса длится не более 5 минут, а посадка до 20 минут. Перроны крупнейших автобусных вокзалов (Нью-Йорк, Чикаго, Лос-Анжелес) могут решаться многоярусными.


В малых аэровокзалах перрон почти всегда решается одноярусным с расстановкой самолетов в один или несколько рядов. В аэровокзалах средней и большой пропускной способности для безопасного выхода пассажиров на посадку нередко используют тоннели либо переходные галереи и мостики.


Вокзалы различного назначения, как правило, имеют одни и те же группы помещений:


- основные пассажирские помещения (операционные залы, залы ожидания, комнаты матери и ребенка, рестораны, кафе, буфеты, торговые киоски, справочные бюро, почту-телеграф);

- административно-служебные помещения (диспетчерские, комнаты дежурных по станции и по вокзалу, комнаты линейного персонала, устройства связи и т.д.);


- подсобно-технические помещения (котельные, бойлерные, трансформаторные и вентиляционные камеры, склады, пакгаузы и т.п.).


В вокзалах малой вместимости кассы и справочные бюро размещают в небольшом вестибюле-холле, либо в общем зале таким образом, чтобы очереди пассажиров в кассы не создавали препятствий для остальных пассажиров. В вокзалах средней и большой вместимости устраивают специальные операционные помещения с последовательно расположенными по ходу движения пассажиров справочными бюро, кассами и комнатами администрации. Предпочтительным является устройство открытых касс и справочных бюро банковского типа. В вокзалах крупных и крупнейших городов при больших расчетных потоках дальних и пригородных пассажиров для них рекомендуется устраивать отдельные операционные залы, которые следует располагать со стороны города и открывать на привокзальную площадь широким фронтом остекления, облегчающим ориентацию пассажиров еще при их подходах к вокзалу. Кассы целесообразно располагать либо непосредственно против входа, либо в торцах операционного зала. В операционных залах крупных вокзалов размещаются почтовые отделения с телеграфом, междугородными и городскими телефонами, сберегательная касса, а в отдельных случаях агентства туристических фирм и киоски представителей гостиниц.

Помещения для приёма и выдачи багажа, а также камеры хранения целесообразно располагать вблизи основных путей движения прибывающих и отправляющихся пассажиров.

Большая группа помещений вокзалов предназначена для ожидания и отдыха пассажиров: это залы ожидания и комнаты длительного пребывания, комнаты матери и ребенка, представительские комнаты и др. Их целесообразно располагать в относительно тихой, непроходной зоне с обеспечением хорошей видимости из основных залов перрона, что позволяет пассажирам наблюдать за движением транспорта. В малых и средних вокзалах зал ожидания может иметь характер уютного непроходного холла. В больших и крупных вокзалах может быть несколько залов ожидания (для пассажиров с детьми, транзитных пассажиров и т.п.). К основному залу ожидания должны примыкать или располагаться непосредственно в нем торговые киоски для продажи газет и журналов, кондитерских и аптечных товаров, кабины телефонов-автоматов. Непосредственно у залов ожидания располагают предприятия общественного питания: кафе-буфеты, рестораны, закусочные, рассчитанные не менее, чем на 10% вместимости зала. У залов ожидания также располагают туалеты, парикмахерские, а у залов прибытия – медпункт с комнатами-боксами для заболевших пассажиров.


В наиболее крупных вокзалах, обслуживающих транзитных пассажиров, например, в аэропортах, устраивают залы просмотра телепередач и кинофильмов.


В решениях вокзалов применяются централизованные, блокированные и павильонные композиционные схемы. Централизованные компактные решения характерны для отдельно стоящих «многофункциональных» зданий вокзалов, а блокированные – для объединенных вокзалов или вокзалов, кооперированных с административно-служебными, техническими и другими зданиями. Централизованные компактные решения вокзалов оправданы при перронах, охватывающих здание вокзала с нескольких сторон (аэровокзал компании «Пан-Америкен Эйруэйз» в Нью-Йорке). Павильонные композиции, требующие большой площади застройки с наиболее протяженными пешеходными и инженерными коммуникациями, в городах используются редко.

 

Наиболее органичны вокзалы с помещениями, вытянутыми вдоль перрона. Этот прием характерен для всех вокзалов и позволяет обеспечить хорошую взаимосвязь пассажирских помещений с посадочными платформами. Для пассажиров отправления нужные им помещения следует располагать в такой последовательности, чтобы исключить пересечение встречных потоков и неоправданные подъемы. Для пассажиров прибытия важно обеспечить наиболее короткие и удобные пути выхода к остановкам городского транспорта.


В настоящее время весьма перспективными являются так называемые объединенные (кооперированные) вокзалы, предназначенные для последовательного обслуживания пассажиров 2 или нескольких видов транспорта. Известны железнодорожно-автобусные, автобусно-речные, железнодорожно-морские, аэроавтобусные и другие вокзалы. Сочетания различных видов транспорта могут быть самыми разнообразными. Нередко вокзалы кооперируются с торговыми учреждениями.


Наиболее распространены железнодорожно-автобусные вокзалы, в которых железнодорожные и автобусные перроны предельно приближены друг к другу. При пересадке в них пассажиры могут пользоваться не только общим перронным навесом, но и общими помещениями, при этом пути движения пассажиров при пересадках короткие и безопасные.

Большая часть крупных морских вокзалов непосредственно связана с железнодорожными (Одесса, Рига, Владивосток и др.). Для пересадки из морского судна на поезд и наоборот достаточно спуститься (или подняться) по эскалатору или перейти платформу.

Современные аэропорты удалены от городов и связаны с ними в основном автобусным сообщением. В связи с этим получает развитие обслуживание авиапассажиров в городских аэровокзалах, которые непосредственно не связаны с самолетами, а только с автобусами, автомобилями, иногда с железнодорожной линией, метро и другими видами подвозящего транспорта.


В настоящее время распространены как симметричные, так и асимметричные планировочные схемы вокзалов. В зависимости от расположения основных объемов зданию вокзала может быть придана цельность или расчлененность, статичность или динамичность. При этом могут быть использованы приемы контраста с резким противопоставлением нескольких объемов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 999; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.