Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика мирового рынка телекоммуникационных услуг




CNews Telecom 2007: Крупнейшие телекоммуникационные компании России

Государство

Государство, также не оставляет отрасль без внимания. Общее государственное регулирование отрасли относится к компетенции Министерства информационных технологий и связи, которое:

- выдает лицензии телекоммуникационным компаниям,

- сертифицирует оборудование,

- регулирует порядок оказания услуг связи общего пользования,

- осуществляет выделение частотного ресурса.

Государственные органы сохраняют за собой полномочия в регулировании и утверждении тарифов на услуги междугородной и местной телефонной связи.

 

Концепция развития России до 2020, которую Минэкономразвития готовило почти год, предусматривает что объем услуг связи вырастет в 14 раз: телефон будет в каждом селе, а высокоскоростной интернет – в каждом мобильнике.

 

Компания Преимущественная бизнес-модель Выручка 2007, тыс. руб. (1) Выручка 2006, тыс. руб. (2) Рост 2007/2006
  Связьинвест Проводная связь 244 337 521 218 254 000(1) +12,0%
  МТС Сотовая связь 210 851 473 173 233 032 +21,7%
  ВымпелКом Сотовая связь 183 232 741 132 146 005 +37,7%
  Мегафон * Сотовая связь 146 154 923 101 296 822 +44,3%
  Комстар ОТС * Проводная связь 39 921 757 30 397 187 +31,3%
  Голден Телеком * Проводная связь 32 961 512 23 189 998 + 42,1%
  Межрегиональный Транзиттелеком Проводная связь 27 621 236 12 598 476 +119,2%
  Компания ТрансТелеКом Проводная связь 14 000 000 12 700 000 +10,2%
  Синтерра Проводная связь 12 928 000 5 629 870 +129,6%
  ГК «Ренова-медиа» ** Интернет-провайдинг, Кабельное ТВ 7 920 983 5 427 100 +46%
  Скай Линк * Сотовая связь 7 665 468 6 262 873 +22,4%
  ГК СМАРТС * Сотовая связь 7 610 166 6 282 742 +21,1%
  Национальные телекоммуникации * Интернет-провайдинг, Кабельное ТВ 5 516 582 3 366 985 +63,8%
  Башинформсвязь * Проводная связь 5 000 000 4 345 000 +15,1%
  Таттелеком * Проводная связь 4 984 000 3 816 567 30,6%
  Космическая связь ** Спутниковая связь 4 000 000 3 700 000 +8,1%
  Екатеринбург-2000 ** Сотовая связь 3 700 000 3 000 000 + 23,3%
  Сахателеком * Проводная связь 2 909 301 2 580 479 +12,7%
  Сумма Телеком ** Проводная связь 2 555 156 Н.д. Н.д.
  Арктел * Проводная связь 2 065 333 1 492 453 +38,4%
  Газком * Спутниковая связь 1 787 000 1 286 000 +38,9%
  Цифровые Телефонные Сети Юг ** Интернет-провайдинг 1 424 000 1 044 117 +36,4%
  Метроком * Проводная связь 1 313 350 843 914 + 55,6%
  Норильск-Телеком Проводная связь 1 300 000 910 000 +42,9%
  ЭР-Телеком Интернет-провайдинг, Кабельное ТВ 1 279 000 383 000 +234%
  Национальные мультисервисные сети ** Интернет-провайдинг 1 278 000 Н.д. Н.д.
  Вест Колл Проводная связь 1 084 000 717 881 +51,0%
  Макомнет * Проводная связь 970 959 904 390** +30%
  Старт Телеком Проводная связь 878 800 300 500 +192,4%
  Энфорта * Беспроводная связь 766 547 325 000** +136%


Источник: CNews Analytics, апрель 2008
* – Предварительные (неаудированные) данные
** – оценка CNews Analytics

Изучая мировую практику, эксперты все чаще приходят к выводу, что период реформ и потрясений в отрасли связи остался в прошлом. В последние годы тенденция повышения открытости сегментов мирового рынка телекоммуникационных услуг становится преобладающей. Подобной либерализации рынков услуг связи способствуют соглашения, принятые в рамках ВТО. В то же время еще сохраняется ряд препятствий. Объем обязательств, принятых на себя государствами – членами ВТО, различается, и в ряде случаев национальные режимы, регламентирующие деятельность локальных рынков, препятствуют закреплению наметившейся тенденции. Свобода действий, предоставленная национальным властям генеральным соглашением по торговле услугами (ГАТС), также является сдерживающим фактором на пути к открытым рынкам услуг связи. Так, например, в Китае, ставшим членом ВТО в 2001 году, до сих пор сохраняется существенный протекционизм во внутреннем регулировании. Кроме того, либерализацию отрасли сдерживают региональные соглашения между отдельными странами, что особенно характерно для ЕС, где действуют общие правила, обязательные для всех стран-членов.
Существует проблема нарастания межфирменной и межвидовой конкуренции. Можно смело говорить об универсальном характере этого процесса, ставящего базовых операторов в достаточно сложное положение. Конкуренция со стороны новых участников рынка усиливается, в особенности, когда за альтернативными операторами стоят значительные финансовые ресурсы, позволяющие реализовать конкурентное преимущество путем внедрения передовых технологий.
Стремительное развитие мобильной связи – один из ярчайших примеров межвидовой конкуренции. Во многих странах наблюдается устойчивая тенденция вытеснения стационарной связи мобильной. Очевидно, что схожие проблемы актуальны и для России. Бурный рост услуг мобильной связи за последнее десятилетие заставил по-новому взглянуть на перспективы дальнейшего развития стационарной связи. Высокими темпами распространяется IP-телефония, расценки на эти услуги существенно ниже, чем в сегменте стационарной связи. Интенсивно развивается широкополосный доступ, позволяющий базовым операторам более эффективно использовать существующую инфраструктуру и компенсировать снижение активности в секторе стационарной телефонии.
Следует отметить, что анализ международного опыта в сфере регулирования конкуренции в области связи представляет интерес для органов законодательной и исполнительной власти России, имеющих непосредственное отношение к отрасли. Выявлены также такие тенденции, как изменение организационной структуры компаний, пересмотр сферы деятельности, сокращение долговых обязательств и инвестиционных затрат.
Не остались без внимания экспертов отраслевые перемены, обусловленные развитием технологий. Ярким примером технического прогресса являются сети широкополосного доступа, позволяющие операторам использовать имеющуюся инфраструктуру и компенсировать падение активности в секторе стационарной телефонии. Наряду с технологией широкополосного доступа значительное влияние на развитие рынка телекоммуникационных услуг оказывает IP-телефония. Ее внедрение усугубило положение базовых операторов, расценки на услуги которых в ряде случаев оказываются неконкурентоспособными. Результаты исследования показывают, что IP-телефония сегодня – существенная составляющая рынка услуг международной связи.
Развитие мирового рынка связи сопровождается широкомасштабным географическим перераспределением доходов от продаж телекоммуникационных услуг. Имеющиеся данные наглядно демонстрируют различие в темпах роста региональных рынков отрасли. Если в 2005 году по показателю общемировых доходов лидировал укрупненный регион, включающий Европу, Ближний Восток и Африку (его доля составляла 34,2%), за ним следовали Северная Америка (32,2%) и азиатско-тихоокеанский регион (27%), то по прогнозу на 2010 год, доли этих регионов будут приблизительно одинаковыми.
Внутри крупных регионов также существует значительное различие динамики роста отдельных национальных рынков. Например, рынок Японии характеризуется высоким уровнем технологического развития и насыщения современными видами связи, при этом его стоимостное выражение фактически не меняется. В то время как рынки Индии и Китая, обладающие большим потенциалом емкости, активно растут. В этих странах в условиях неразвитости инфраструктуры стационарной связи опережающими темпами внедряются альтернативные виды беспроводной и комбинированной (ограниченной мобильности) связи.
В относительно короткие сроки произошли коренные технологические, организационно-правовые и экономические изменения, влияющие на структуру и динамику мирового рынка телекоммуникационных услуг. Переход отрасли на качественно новый уровень, обусловленный внедрением цифровых технологий, расширением спектра возможностей и услуг связи, требует тщательного анализа и осмысления этих процессов.

 

ЛЕКЦИЯ. ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИКИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1. Общая характеристика стратегического развития экономики связи

2. Особенности учета и анализа затрат в отрасли связи

3. Особенности политики ценообразования для телекоммуникационного предприятия

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.