КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Питер де ХохЭмманюэль де Витте. Писал широкие, проникнутые солнцем интерьеры. Интерьер церкви, 2-ая пол. 1660-х гг. 1 пространство и свет составляют стержень картины. Архитектура, существующая в свете. Свет, касаясь предмета, выявляет его объем - звучность интерьеров. Работал в Делфте с 1654-1658. Затем уехал в Амстердам. Самый интимный мастер в поэзии повседневности. Человеческий образ, погруженный в особую материальную и эмоциональную среду. Игра света создает настроение. Питер де Хох в своих работах варьирует два-три интерьера. Женщина со служанкой во дворе, 1660, 1 Интерьер. 2 Величайшим мастером делфтской школы был Иоханес Вермер. Он был одним из лучших живописцев 17 века. Возможно, что на формирование его живописной манеры оказала традиция утрехтского караваджизма - утрированная материальность предметов. Однако световое решение у него особенное. Использует нежную серебристую свето-тень. Преобладание белых и желтоватых тонов дает эффект свечения формы. Определенная натюрмортность формы, объединенной в композиции свето-цветовой атмосферой. У сводни, 1656. 1 близко к караваджизму, фигуры обретают пластичность. Солдат и смеющаяся девушка, 1650-е. 2 Реформирование стиля Вермера. Появление светлых интерьеров. Молочница.1, 2 типичные цвета Вермера - желтый с синим. Множественность оттенков белого цвета. Рефлексы на хлебе от камары обскуры. Вид Делфта. 1 Аллегория живописи. Ок. 1666. 1 Урок музыки 1. Любовное письмо. 2 Искусство Испании 17 века. Специфика духовной атмосферы Испании. Реконкиста сформулировала огромную роль христианской религии в культуре и жизни Испании. Этим обстоятельством было обусловлено то, что только в Испании придирчиво соблюдались решения Тридентского собора. Двойственность восприятия, соединяющая мистицизм и натуралистичность ощущения. В 16 веке произошло знакомство испанской культуры с традицией итальянского Возрождения. Во второй половине 16 века при строительстве Эскориала и его украшении в Испании работало много итальянских мастеров, правда не первого круга. Особое место в переходе испанской живописи к барокко сыграл Эль Греко (Доменико Теотокопули). Его творчество не получило официального признания, т.к. по мнению Филиппа П оно не соответствовало требованию величия и простоты, предъявляемого искусству решениями Тридентского собора. Но его творчество оказалось близким для восприятия современников - мистическое восприятие действительности. Эль Греко родился на Крите. Возможно, что на него оказала влияние традиция византийской иконописи. 1566 г - переезжает в Венецию, где оказывается под сильным влиянием поздней манеры Тициана и творчества Тинторетто. В Толедо Эль Греко переехал во второй половине 1570-х годов. Его стиль достигает своей завершенности. Гамма становится почти монохромной, сильно вытягиваются пропорции. Вырабатывается техника семислойной живописи - эффект светоносности, рассчитанный на сумрачный церковный интерьер. Мученичество св. Маврикия, 1580-е 1 Мученичество на заднем плане. Выразительность жестов рук, бурность небес. Картина предназначалась для Эскориала, но не понравилась Филиппу П. Портрет рыцаря, 1577-84. 2 Погребение графа Оргаса, 1586-88.1, 2 Хранится в церкви Сан Томе в Толедо. Граф Оргас умер в 1322. По легенде на его похороны пришли св.Августин и св.Стефан. Трактует историческое событие как современное, показывая галерею потретов достойных граждан Толедо. Разные лица, но есть общность в типаже. Объединение мира земного и мира небесного. Внизу статика, а вверху динамика. Вставка на одеянии св.Стефана со снятием пятой печати была написана Эль Греко позже. Поклонение пастухов, 1604-1614. 1 Снятие пятой печати, 1614. 2 Лаокоон, ок.1614. 1 нет выстроенности групп. Жесткие как проволки ленты змей. Рядом Аполлон и Артемида. Все происходит на фоне Толедо, который представляется как Троя. Троянский конь трактуется как жуткое чудовище - одушевленность. Пейзаж Толедо в грозу, ок. 1614. 2 Ощущение ожидания чего-то трагического. Ощущение круглящейся земли. Несколько смещает собор и Алькасар. Вторая тенденция сформировалась вокруг школы Эскориала конца 16 века - манера «тенебросо». Темная контрастная живопись (Фернандо Наваррете эль Мудо). Возможно, что именно оттуда ее вывез Франсиско Рибалта, один из возможных учителей заметного представителя караваджизма на испанской почве - Хусепе де Риберы. Неизвестен источник сложения его стиля. Один из самых итальянизирующих художников. С 1616 года живет в Неаполе, возглавляет Неаполитанскую школу живописи. Мученичество св.Вафоломея, 1630-е 1 Хромоножка. 2 Св. Инесса, 1640-е 3 Другой, не менее знаменитый представитель караваджизма в Испании, севильский художник Франсиско Сурбаран. Он никогда не был в Италии. Свое обучение он прошел у Вильянуэвы - раскрасчика деревянной скульптуры. (Педро де Мена Кающаяся Мария Магдалена, 1660-е г. 2)Для его творчества характерна скованность, деревянность формы. Считается, что после 1634 года (поездка в Мадрид), он испытывал сильное влияние Веласкеса и Риберы. 1628-29 - цикл картин, посвященных жизни св.Бонавентуры. Смерть св.Бонавентуры, 1629.1 Натуралистичность. Диагональность композиции сочетается с деревянностью формы. Контрастное световое решение. Видение св. Педро Ноласко, 1630-е 1 Чудо св. Гуго Гренобльского, 1630-е 2 Св.Маргарита, 1630-е 1 Св.Касильда, 1630-1645. 2 Была дочерью мавританского правителя Толедо. Носила заключенным христианам хлеб. Когда отец застал ее хлеб превратился в цветы. Застылось формы. Хотя по сравнению с более ранними работами появляется лучшее владение анатомией, постановкой фигуры, передачей пространства. Натюрморт. 1 Натюрморт, 1633. 2 От деленность предметов друг от друга. Каждый предмет показан в его материальной объемности. Символичность предметов.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |