Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Питер де Хох

Эмманюэль де Витте.

Писал широкие, проникнутые солнцем интерьеры.

Интерьер церкви, 2-ая пол. 1660-х гг. 1

пространство и свет составляют стержень картины. Архитектура, существующая в свете. Свет, касаясь предмета, выявляет его объем - звучность интерьеров.

Работал в Делфте с 1654-1658. Затем уехал в Амстердам. Самый интимный мастер в поэзии повседневности. Человеческий образ, погруженный в особую материальную и эмоциональную среду. Игра света создает настроение. Питер де Хох в своих работах варьирует два-три интерьера.

Женщина со служанкой во дворе, 1660, 1

Интерьер. 2

Величайшим мастером делфтской школы был Иоханес Вермер.

Он был одним из лучших живописцев 17 века. Возможно, что на формирование его живописной манеры оказала традиция утрехтского караваджизма - утрированная материальность предметов. Однако световое решение у него особенное. Использует нежную серебристую свето-тень. Преобладание белых и желтоватых тонов дает эффект свечения формы. Определенная натюрмортность формы, объединенной в композиции свето-цветовой атмосферой.

У сводни, 1656. 1

близко к караваджизму, фигуры обретают пластичность.

Солдат и смеющаяся девушка, 1650-е. 2

Реформирование стиля Вермера. Появление светлых интерьеров.

Молочница.1, 2

типичные цвета Вермера - желтый с синим. Множественность оттенков белого цвета. Рефлексы на хлебе от камары обскуры.

Вид Делфта. 1

Аллегория живописи. Ок. 1666. 1

Урок музыки 1.

Любовное письмо. 2

Искусство Испании 17 века.

Специфика духовной атмосферы Испании. Реконкиста сформулировала огромную роль христианской религии в культуре и жизни Испании. Этим обстоятельством было обусловлено то, что только в Испании придирчиво соблюдались решения Тридентского собора. Двойственность восприятия, соединяющая мистицизм и натуралистичность ощущения.

В 16 веке произошло знакомство испанской культуры с традицией итальянского Возрождения. Во второй половине 16 века при строительстве Эскориала и его украшении в Испании работало много итальянских мастеров, правда не первого круга.

Особое место в переходе испанской живописи к барокко сыграл Эль Греко (Доменико Теотокопули). Его творчество не получило официального признания, т.к. по мнению Филиппа П оно не соответствовало требованию величия и простоты, предъявляемого искусству решениями Тридентского собора. Но его творчество оказалось близким для восприятия современников - мистическое восприятие действительности.

Эль Греко родился на Крите. Возможно, что на него оказала влияние традиция византийской иконописи. 1566 г - переезжает в Венецию, где оказывается под сильным влиянием поздней манеры Тициана и творчества Тинторетто. В Толедо Эль Греко переехал во второй половине 1570-х годов. Его стиль достигает своей завершенности. Гамма становится почти монохромной, сильно вытягиваются пропорции. Вырабатывается техника семислойной живописи - эффект светоносности, рассчитанный на сумрачный церковный интерьер.

Мученичество св. Маврикия, 1580-е 1

Мученичество на заднем плане. Выразительность жестов рук, бурность небес. Картина предназначалась для Эскориала, но не понравилась Филиппу П.

Портрет рыцаря, 1577-84. 2

Погребение графа Оргаса, 1586-88.1, 2

Хранится в церкви Сан Томе в Толедо. Граф Оргас умер в 1322. По легенде на его похороны пришли св.Августин и св.Стефан. Трактует историческое событие как современное, показывая галерею потретов достойных граждан Толедо. Разные лица, но есть общность в типаже. Объединение мира земного и мира небесного. Внизу статика, а вверху динамика. Вставка на одеянии св.Стефана со снятием пятой печати была написана Эль Греко позже.

Поклонение пастухов, 1604-1614. 1

Снятие пятой печати, 1614. 2

Лаокоон, ок.1614. 1

нет выстроенности групп. Жесткие как проволки ленты змей. Рядом Аполлон и Артемида. Все происходит на фоне Толедо, который представляется как Троя. Троянский конь трактуется как жуткое чудовище - одушевленность.

Пейзаж Толедо в грозу, ок. 1614. 2

Ощущение ожидания чего-то трагического. Ощущение круглящейся земли. Несколько смещает собор и Алькасар.

Вторая тенденция сформировалась вокруг школы Эскориала конца 16 века - манера «тенебросо». Темная контрастная живопись (Фернандо Наваррете эль Мудо). Возможно, что именно оттуда ее вывез Франсиско Рибалта, один из возможных учителей заметного представителя караваджизма на испанской почве - Хусепе де Риберы.

Неизвестен источник сложения его стиля. Один из самых итальянизирующих художников. С 1616 года живет в Неаполе, возглавляет Неаполитанскую школу живописи.

Мученичество св.Вафоломея, 1630-е 1

Хромоножка. 2

Св. Инесса, 1640-е 3

Другой, не менее знаменитый представитель караваджизма в Испании, севильский художник Франсиско Сурбаран.

Он никогда не был в Италии. Свое обучение он прошел у Вильянуэвы - раскрасчика деревянной скульптуры. (Педро де Мена Кающаяся Мария Магдалена, 1660-е г. 2)Для его творчества характерна скованность, деревянность формы. Считается, что после 1634 года (поездка в Мадрид), он испытывал сильное влияние Веласкеса и Риберы.

1628-29 - цикл картин, посвященных жизни св.Бонавентуры.

Смерть св.Бонавентуры, 1629.1

Натуралистичность. Диагональность композиции сочетается с деревянностью формы. Контрастное световое решение.

Видение св. Педро Ноласко, 1630-е 1

Чудо св. Гуго Гренобльского, 1630-е 2

Св.Маргарита, 1630-е 1

Св.Касильда, 1630-1645. 2

Была дочерью мавританского правителя Толедо. Носила заключенным христианам хлеб. Когда отец застал ее хлеб превратился в цветы. Застылось формы. Хотя по сравнению с более ранними работами появляется лучшее владение анатомией, постановкой фигуры, передачей пространства.

Натюрморт. 1

Натюрморт, 1633. 2

От деленность предметов друг от друга. Каждый предмет показан в его материальной объемности. Символичность предметов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дискретное описание систем в пространстве состояний | Барталоме Эстебан Мурильо
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.