Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приемы первичного наблюдения и стоимостного измерения




Бухгалтерский учет осуществляется непрерывно с момента организации предприятия до его ликвидации. Согласно принципу полноты все хозяйственные операции отражаются на счетах бухгалтерского учета на основании первичных документов, подтверждающих их законность и достоверность.

Первичный учетный документ – это оформленное в установленном порядке письменное свидетельство о совершенном факте хозяйственной жизни, придающее ему юридическую силу. Правилом бухгалтера должно стать: «Нет документа – нет записи».

Документы состоят из отдельных элементов, которые называются реквизитами. Совокупность реквизитов документа предопределяет его форму. Первичные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:

· наименование документа (формы), код формы;

· дату составления;

· наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание факта хозяйственной жизни;

· количественную и стоимостную оценку факта хозяйственной жизни; наименование должностных лиц, ответственных за совершение факта хозяйственной жизни и правильность оформления документа;

· личные подписи указанных лиц и их расшифровки.

К учету принимаются только правильно оформленные документы, составленные в соответствии с формой, принятой для данной категории документов, в которых заполнены все реквизиты, обеспечивающие им силу закона.

Документы, по которым хозяйственные операции совершены поступают в бухгалтерию, где подвергаются трем видам проверки. Формальная проверка – проверка правильности оформления документов по форме. Бухгалтер определяет, полностью и правильно ли заполнены реквизиты. Проверка по существу предполагает определение бухгалтером законности совершения хозяйственной операции, оформленной данным документом. Арифметическая проверка – проверка правильности подсчета данных документа.

Проверенные документы подлежат группировке и расценке. Под группировкой документов понимается их сортировка по определенным признакам (например: документы по кассе, документы по расчетному счету, документы по оплате труда и т.д.). Расценка документов означает проставление в них денежных измерителей. Это необходимо, поскольку значительное их число составляется в натуральных показателях. Проставление расценки в документах носит название таксировки. После определения стоимостных показателей в документах на каждом из них проставляется корреспонденция счетов (контировка). Данные сгруппированных документов заносятся в специальные ведомости – учетные регистры. При этом на обратной стороне документа проставляется число и номер регистра, в котором отражены его данные.

После этого первичные документы поступают в текущий бухгалтерский архив, в котором подлежат хранению один год. По истечении указанного срока документы передаются в постоянный архив, где в соответствии со ст. 17 Закона РФ «О бухгалтерском учете» должны храниться в течение пяти лет. Лицевые счета работников предприятия в соответствии с правилами, установленными Главным архивным управлением, должны храниться в архиве 75 лет. Руководители предприятия несут персональную ответственность за документарный фонд предприятия. Точное соблюдение графиков документооборота способствует своевременному и полному отражению в учетных регистрах совершаемых хозяйственных операций.

Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета позволяет путем проверки в натуре материальных ценностей, денежных средств и финансовых обязательств выявить их фактическое состояние. Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому при помощи инвентаризации контролируется сохранность материальных ценностей и денежных средств, проверяются полнота и достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности.

Проведение инвентаризаций на предприятиях РФ регламентируется Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Количество, дата проведения, объекты инвентаризации устанавливаются руководителем предприятия. Кроме того, проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях: при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже; перед составлением годового отчета; при смене материально-ответственных лиц; при наличии хищений, злоупотреблений, порче ценностей; в случае стихийных бедствий, пожаров, аварий и др.; при ликвидации, реорганизации хозяйствующего субъекта.

Стоимостное измерение осуществляется на основе двух элементов метода бухгалтерского учета: оценки и калькуляции.

Оценка – способ выражения хозяйственных явлений в денежном измерении. Величина оценки определяется количеством трудовых, материальных и денежных затрат на изготовление или приобретение учитываемых объектов.

Все активы, поступающие в организацию оцениваются по первоначальной стоимости, которая зависит от способа их поступления, и в общем случае определяется совокупностью затрат, связанных с их приобретением (табл. 2.1.).

Таблица 2.1.

Оценка активов при их поступлении

 

Источник поступления Первоначальная стоимость
Приобретение за плату Сумма фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление без учета НДС и других возмещаемых налогов
Вклад учредителя в уставный капитал Денежная оценка, согласованная учредителями
Безвозмездно Рыночная стоимость на дату оприходования
В обмен на другое имущество Стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией
Самостоятельно созданные Сумма фактически произведенных затрат

Фактическая стоимость имущества и затрат исчисляется с помощью элемента метода бухгалтерского учета – калькуляции.

Калькуляция – способ группировки затрат, их обобщения, исчисления себестоимости объектов учета.

Калькулирование применяется для стоимостного измерения на всех стадиях его кругооборота. На первой стадии кругооборота (процесс снабжения) определяется себестоимость заготавливаемых предметов труда и средств труда. На второй стадии кругооборота (процесс производства) рассчитывается производственная себестоимость продукции, работ и услуг. На третьей стадии кругооборота (процесс реализации) исчисляется полная фактическая себестоимость реализованной продукции, работ и услуг.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.