Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Более эффективная по сравнению с конкурентами цепочка ценности — залог конкурентного преимущества

Анализ цепочки ценности для повышения конкурентоспособности

Сокращение издержек в собственной деятельности компании

В случае слишком высоких издержек во внутренних видах деятельности компании менеджерам можно рекомендовать следующие методы.

• Внедрять лучшие отраслевые стандарты в процессы и виды деятельности, в первую очередь в те, издержки по которым превышают уровень конкурентов.

• Исключить затратные виды деятельности, модифицируя цепочку ценности компании. Например, можно исключить виды деятельности, вклад которых в увеличение потреби­тельской ценности минимален, изменить модель бизнеса, исключить звенья посредни­ков, организовать поставку продукции непосредственно конечному потребителю (как это сделали Gateway и Dell в производстве компьютеров), перейти на электронную торговлю. Брокерская компания, например, может торговать ценными бумагами через Internet и от­казаться от сети традиционных региональных представительств с многочисленным персо­налом и высокими комиссионными брокера. Такие компании, как Amazon.com, eToys, mortgage.com и некоторые другие, вообще исключили из цепочки ценности традиционное обслуживание клиента при личной встрече с брокером.

• Переместить высокозатратные виды деятельности (например, НИОКР или производст­венные операции) в географические районы, где их можно выполнить дешевле.

• Выявить виды деятельности, которые при выполнении подрядчиками или поставщиками обходятся дешевле.

• Инвестировать средства в высокопроизводительные и экономичные технологии (автома­тизация, робототехника, гибкие производственные системы, компьютерный контроль).

• Совершенствовать самые затратные этапы технологического процесса (например, производители микросхем нередко создают собственные аналоги запатентованных решений, чтобы не выплачивать роялти; производители автомобилей заменяют внешние металли­ческие детали машин пластиковыми или резиновыми).

• Упростить конструкцию товара, сделать его более технологичным и экономичным в изготовлении.

• Компенсировать высокие издержки в одном звене цепи, снижая их в других (обычно рас­сматривается как крайняя мера).

 

 

 

Более эффективная, чем у конкурентов, цепочка ценности может стать основой ключевой компетенции компании и обеспечить ей устойчивое конкурентное преимущество. За редким исключением ассортимент товаров и услуг, предлагаемых компанией, не создает устойчивого конкурентного преимущества: любая компания может легко скопировать, усовершенствовать или предложить замену составляющим его товарам и услугам. Основу конкурентного пре­имущества составляют компетенция и возможности, определяющие успех на рынке, особенно те, которых нет и не может появиться у конкурентов.

Merck и Glaxo, два самых сильных конкурента в сфере фармацевтики, построили свою стратегию на высочайшей эффективности нескольких конкурентно значимых видов деятельности: НИОКР, проведении клинических испытаний для получения разрешения на произ­водство от официальных органов, развитой системе сбыта. FedEx сумела организовать воз­душные и автомобильные перевозки, систему поддержки и работу персонала так, что смогла гарантировать потребителям доставку почтовых отправлений в течение суток. McDonald's обеспечивает одинаковое качество быстрого питания в более чем 25 тыс. ресторанов во всем мире за счет своей уникальной способности воспроизводить единую модель производства во всех своих подразделениях, основанной на высоком уровне стандартизации процедур, а так­же за счет интенсивной подготовки персонала франчайзинговых партнеров.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сокращение издержек на этапе распространения | Системный анализ сильных и слабых сторон конкурентной позиции компании и сравнение с ближайшими конкурентами — важнейшие элементы общего анализа положения компании
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.