Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория даосизма

Представлена Лао-цзы (мудрый старец). Современник Конфуция, который не стремился к публичности, вел уединенный образ жизни, не имел учеников.

Работа Дао-дэ-цзин – книга о пути и славе. Основная идея – идея о Дао. Правильный путь человека, такой, который соответствует воле неба.

конфуций считал, что государство служит процветанию народа, общество как семья, а Лао-Цзы отмечает насильственную роль государства. в основе также принцип дао, поэтому теория называется даосизм, путь человека соответствует воле неба. дао – источник всего существующего и человек должен ему подчиниться. это путеводная звезда, которая определяет путь человека. когда человек не противостоит природе он чсастлив, т.к. человек – част природы. отрыв человека от естетсвенной среды обитания, нтп – причина несчастья человека, который ведет к разрушению, гибели человечества. государство должно быть маленьким, нежели большим. если есть оргудие труда им не надо пользоваться, люди не должны уходить из того места, где родились. закон дао предопределит счастье каждого человека. Государствро - это искуственный механизм, порожденный человеческими пороками. Лао-цзы подчеркивает в государства богатство и т.д., что ведет гтбели. народ страдает от того, что власти берут слишком много налога. полное уничтожение государства ввергнет в хаос. он предлагает децентрализацию до уровня общин. в отношении правителей он считает, что они не должны вмешиваться в естественный ход жизни. главная политическая добродетель – не деяние. лучший правитель тот, о котором народ знает, что он существует. несколько хуже те правители, которые требуют от народа его любить и возвышать. еще хуже те правители которых народ боится и хуже те, кого народ презирает. кто не заслуживает доверия тот его и не получает. кто вдумчив и сдержан в словах, тот заслуживает доверия и не нарушает естественный порядок.

государство – искусственный механизм, аппарат насилия и принуждения. анархизм – децентрализация, полная аполитичность, призыв замкнуться в себе. Лао-цзы – критика государства, вера в силу дао. Полное игнорирование политических и экономических процессов.

Мо-цзы (479-) – сторонник договорной структуры государства. в поднебесной существовал такой же хаос как среди зверейи птиц… они выбрали наиболее достойного человека и поставили его сыном бога.

централизация и строгая дисциплина в государстве. в управлении поднебесной положено 3критерия мудрого правления: если мудрых не наделять высоким чином, то народ не будет из уважать, если мудрых не наделять высоким жалованием, то народ не поверит, что этот пост важен, если мудрым в подчинение не давать людей, то народ не будет их бояться. высказывание правителя должны содержать 3 момента: должно иметь основание, должен быть указан источник основания, применимость.

Основания – дела мудрых правителей прошлого. Источник – та реальность о которой видит и слышит народ, применимость - управление страной с точки зрения нужд народа. правитель не должен слишком велик, он должен быть оправдан. опрощение жизни – источник счастья. Что бы к нему прийти надо применять и принуждения. Правитель должен с помощью наград и наказаний заставить возлюбить ближнего как самого себя, чужих, как своих. путь к счастью и гармонии должен быть подкреплен не только поощрениями, но и наказаниями. Син – меры наказания, Фа – суровый закон, ритуал Ли.

Теория лигизма. основатель – Шан-ян (400-338г до н.э.). Автор проектов, которые привели к появлению частной собственности. «Книга правителя области Шан»

Слабый народ, сильное государство. Абсолютизация государства, как гигантской машины принуждения. это высшая цель развития общества, идеализация государства. государство возникло поэтапно. сначала люди любили своих и ненавидели чужих, потом поделили общество, дали имена, создали ранги. сейчас по мнению общество разваливается, люди начинают пренебрегать интересами государства. деморализация общества приведет к падению государства. Методы укрепления: решительное укрепление централизация, введение жестких регламентов жизни, неповиновение должно влечь суровое наказание. закон – средство усиления государства. закон должен быть универсальным, жестким и обязательным для всех. Он критикует Конфуция за излишнюю гуманность, он должен, что государство должно строиться на законе Фа. если управлять людьми как порочными, то всегда утвердится порядок и страна достигнет процветания. Кары должны быть суровые, награды незначительные, наказания вселяющие трепет. Он заинтересовал того правителя и тот пригласил его на высокую должность. И он издал указ, который бы утвердил важность действия закона. Шан-ян пытался на простых законах заставить верить в закон. унификация общества. Он исходил из того, что должны процветать те занятия, которые приносят выгоду государству. Большое внимание уделялось идеологии. были прописаны 6 вредителей государства: стремление беспечно жить в старости, бездумная трата зерна, пристрастие красивой одежде, пренебрежение своими обязанностями и стяжательство. Методы достижения цели государства:

определяет основные направления деятельности, престижные направления: земледелие, военное дело

уравнение имущества

сочетание методов наград и наказаний, наказание предпочтительно, Наказание порождает страх и Где карают за мелкие проступки проступки исчезают, а тяжким преступлениям неоткуда взяться. Донос поощрялся. Все право выражено в законе, закон сводится к системе наказаний. Царство Цынь – лигизм, в период Шань – конфуцианство.

Советник императора по сути превращает конфуцианство в идеологию, а после культурной революции – административно-командный легизм.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 3. ППУ Древнего Китая | Политические и правовые учения древней Греции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 815; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.