Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема:вводная лекция

Лекция №1

ТЕСТ 4. Русские земли и княжества в период раздробленности (XII – первой половине XIII вв.). Владимиро-Суздаль­ское княжество. Новгородская и Галицко-Волынская земли

 

Укажите причины раздробленности:

 

 

Укажите причины усиления Владимиро-Суздальского княжества:

 

Укажите годы правления:

 

Юрия Долгорукого –;

 

Андрея Боголюбского –

 

За что Владимиро-Суздальский князь Андрей полу­чил прозвище «Боголюбский»?

-По названию своей резиденции в Боголюбове; -Из-за своей религиозности;

-За то, что был причислен к лику русских святых; -Из-за поддержки его политики церковью.

 

Новгородское вече: 1) организовывало военные походы 2) заключало торговые договоры 3) избирало епископа 4) приглашало князя.

 

Укажите, чем занимались:

 

…. новгородский посадник –

 

…. новгородский тысяцкий –

 

… новгородский архиепископ (епископ) –

 

Укажите функции князя в Новгороде –

 

 

Каким термином принято называть политический строй в Великом Новгороде в период феодальной раздроб­ленности?

-Опричнина. -Феодальная республика -Семибоярщина -Сословно-представительная монархия

 

О ком автор «Слова о полку Игореве» образно писал, что его многочисленные полки могли расплескать вёслами Волгу, а шлемами Дон вычерпать?

 

Северо-Восточный вариант цивилизационного развития предполагал усиление роли:

А) князя; Б) дружины; В) веча; Г) Боярской думы_________________________________

 

Укажите политическую причину: почему Андрей Боголюбский перенёс столицу из Суздаля в г. Влади­мир?

 

Верховная власть в Великом Новгороде принадлежала: 1) тысяцкому 2) архиепископу 3) посаднику 4) князю 5) вече.

 

Чем отличалась форма правления в Новгороде периода раздробленности? ОТВЕТ:

 

 

В каком году князь Юрий Долгорукий послал приглашение своему союзнику: «Прииди ко мне, брате, в Москов», считающееся первым упоминанием о Москве в письменных источниках? ________

 

 

Укажите, какие даты относятся к:

1. Истории Киевской Руси.

2. Периоду раздробленности русских земель.

а) 862 г. б) 1156 г. в) 1157-1174 гг. г) 1147 г. д) 1176-1212 гг. е) 1136 г. ж) 1097 г. з) 988 г.

Ответ: 1. а), ж), з); 2. б), в), г), д), е).

 

Наиболее известный Галицко-Волынский князь носил имя

-Владимир; -Андрей; -Даниил; -Александр

 

 

 

 

Рекомендуемая литература:

1. Лысиков Б.Г. Арифметические и логические основы цифровых автоматов: Учебник.-2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Высш. школа, 1980.-339с.

2. Савельев А.Я. Прикладная терия цифровых автоматов.- М.: Высшая школа, 1987.

3. Злобин В.К., Григорьев В.Л. Программирование арифметических операций в микропроцессорах: Учеб. пособие.- М.: Высш. шк., 1991.- 303с.

4. Самофалов К.Г. и др. Прикладная теория цифровых автоматов.- К.: Выща школа, 1987.

5. Корнейчук В.И., Тарасенко В.П. Основы компьютерной арифметики.- К.:” Корнійчук “, 2003.-176с.

Рейтинговое оценивание работы студента:

Вид занятия/контрольное оценивание Min - Мax рейтинговая оценка (балы)
Пз № 1 3 - 5
Пз № 2 3 - 5
Пз № 3 3 - 5
Пз № 4 3 - 5
Контрольная работа 17 - 25
Контрольна точка І 29 -45
Пз № 5 3 - 5
Пз № 6 3 - 5
Тестовое задание 25 - 45
Контрольна точка ІІ 31 - 55
Всего 60 - 100

 


Основная цель дисциплины:

- изучение основных форм представления числовых данных в компьютерных системах (КС), базовых алгоритмов выполнения арифметических операций в (КС) и методов их ускорения.

При изучении дисциплины студенты должны знать:

- формы представления целых и действительных чисел в компьютерных системах (КС);

- системы счисления, применяемые в компьютерных системах;

- алгоритмы выполнения арифметических операций сложения, вычитания, умножения и деления в компьютерных системах (КС);

- способы кодирования отрицательных чисел в компьютерных системах (КС);

- алгоритмические и аппаратные способы повышения производительности выполнения арифметических операций в компьютерных системах (КС);

При изучении дисциплины студенты должны уметь:

- разрабатывать алгоритмы функционирования арифметического устройства на основании формы представления информации;

- разрабатывать алгоритмы арифметических операций в различных системах счисления, в условиях применения методов контроля работы устройства;

- решать задачи исследования и проектирования вычислительных устройств различного назначения.

Самостоятельная работа студента заключается в следующем:

- изучить представление числовых данных в формате ВСD (B inary C ode D ecimal - двоично-десятичное кодирование) и операции над ними;

- изучить типы кодов ВСD;

- изучить особенности выполнения арифметических операций над кодами ВСD;

- изучить представление числовых данных в формате ASCII (A merican S tandard C ode for I nformation I nterchange - американский стандартный код для обмена информацией) и операции над ними;

- изучить обработку ASCII-кодов;

- изучить особенности выполнения арифметических операций над ASCII-кодами.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Подтема №1:базовые понятия и определения компьютерной арифметики и компьютерной системы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.