Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комплекс маркетинга. Маркетинговая деятельность в процессе формирования спроса преду­сматривает воздействие на внешнюю среду с помощью таких инструмен­тов




Маркетинговая деятельность в процессе формирования спроса преду­сматривает воздействие на внешнюю среду с помощью таких инструмен­тов, как товар, его цена, системы распределения и продвижения. Все вме­сте эти инструменты составляют комплекс маркетинга, называемый в разных учебниках маркетинговым инструментарием или маркетингом-микс.

Комплекс маркетинга – совокупность управляемых параметров маркетинговой деятельности, манипулируя которыми руководство организации старается наилучшим образом удовлетворить потребности рыночных сегментов.

Элементы комплекса маркетинга::

товар (product) — товары, услуги или идеи, предназначен­ные для удовлетворения нужд потребителя;

цена (price) — денежная сумма, которую потребители долж­ны уплатить для получения товара;

распределение (place) — деятельность по доведению продук­та от производителя до конечного потребителя;

продвижение (promotion) — средства коммуникации между продавцом и покупателем.

Комплекс маркетинга часто называют “4P” – по первым буквам английских слов.

Надо также отметить, что количество инструментов комп­лекса маркетинга может быть больше четырех. Так, например, говорят о «5Р», когда речь идет об услугах и к четырем основ­ным прибавляется еще одно «Р» — реор1е (люди). Это связано с тем, что качество услуг напрямую связано с работниками компании и с качеством их работы, с тем, как они принимают клиента, как заключают договоры. О «7Р» говорят примени­тельно к торговым предприятиям. Учитывая специфику мар­кетинга на торговых предприятиях, к четырем основным «Р» добавляются еще три, и комплекс маркетинга выглядит следу­ющим образом:

• продукт (product);

• цена (price);

• продвижение (promotion);

• распределение (р1асе);

• люди (реорlе);

• процессы (ргосеssеs) — внешнее оформление, дизайн;

• обслуживание потребителя (provision).

Обращаясь к словам одного из основателей маркетинга, Ф. Котлера: «Вопрос не в том, следует ли рассматривать четыре, шесть или десять "Р"; важно то, какая схема дает оптимальный выбор маркетинговой стратегии», можно сказать, что количество инструментов будет зависеть от конкретного рынка, товара, компании.

 

Деятельность по управлению свойствами какого-либо объекта на­зывают политикой.

Политика — это совокупность форм, задач и содержания деятель­ности, связанной с управлением конкретным объектом.

Формирование свойств товара предполагает совместные усилия товарной политики.

Товарная политика — это деятельность, в содержание которой вклю­чаются обеспечение качества и конкурентоспособности товаров, анализ и прогнозирование жизненного цикла товаров, управление жизненным I циклом и конкурентоспособностью товара за счет создания новых или обновления существующих товаров, управление товарным ассорти­ментом.

Ценовая политика представляет собой отдельный элемент комплек­са маркетинга, тесно связанный с товарной политикой, конкретно -с качеством и сервисным обслуживанием товара.

Ценовая политика — это деятельность по формированию базисных цен на основе группы методов и стратегий ценообразования, а также способов их варьирования с помощью системы скидок, учета условий поставки и кредитования.

Сбытовая политика часто представлена как распределение или рас­пространение товаров в торговой сети.

Сбытовая политика — это деятельность по физическому и коммер­ческому распределению товаров, определению стратегии охвата торго­вых точек. Физическое распределение связано с хранением, сортиров­кой и транспортировкой товаров. Коммерческое распределение связано с установлением контактов, ведением переговоров и сделок между по­купателями и продавцами, передачей прав собственности на товар от одного субъекта другому.

Последним в списке, но не по важности, элементом в комплексе мар­кетинга является информационная и эмоциональная поддержка това­ра в виде коммуникационной политики, называемая в литературе про­движением.

Коммуникационная политика — это деятельность по представлению товара на рынке с целью создания спроса на него или формирования у потребителей положительного представления о предприятии, т. е. со­здание его имиджа.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.