Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занимает два столетия 5-4 века до н.э




Г.

Г.

Г.

Начало единению положил поход на Трою!!!

Откуда персы напали на Грецию – теперь это Территория Турции!!!!

 

На местах прежних храмов ничего не оставалось.

Мегарон – поначалу переводится как дом, жилище!!! Позднее - это (с конца 8 века до н.э.) переводилось уже как святилище – окон не было!!!

Скульптурки – 20 см – геометрический стиль – ручки – «палочки» и очень подчёркнуты ягодицы.

 

************ВОЙНА ЧЕЛОВЕКА С КЕНТАВРОМ***************

Кентавр – полуживотное, получеловек. А человек – победа культуры над варварством. Победа греков!!!!!!!

Они почти равны – но человек чуть-чуть повыше!!! (Не на много!!!) Очень примитивная техника!

С 7 по 6 века до н.э.

5 век до н.э. – классика – вечная тема!!!!

Фигура не порпорциональна!!!!

 

***********ЛОШАДКА***********

К 8-му веку – бронза (из бронзы уже научились делать). Лошадь – символ достатка и богатства + как на востоке – «без лошади – ты уже и не джигит!!!!»

 

***********ЧЕЛОВЕК ***********

Начало 7 века до н.э. – первые попытки изобразить человека в динамике (по стилю – типу – Гомеровский период – хотя уже начало 7 века!!! до н.э.. О переходности говорит динамика). Как у египетских скульптур – левая нога выдвинута вперёд!!!

 

***********АПОЛОН!!! ***********

Переход!!! Начало 7 века до н.э. – по стилю – гомеровский период – ещё пока! Ноги подчёркнуты! Очень высокая шея!!!

Причёска – признак отличия от белых!!! – (африканские косички) – 20 см. – выделена и верхняя часть туловища!!!

С чего начинались Апполоны…..

 

Верхняя часть тоже выделена!!! – Осиная талия – вместо талии – ниточка! Левая нога – тоже выдвинута (как у нас после «битлов» – все ходили с причёсками «битлов»)

 

*********ЕЩЁ ОДИН АППОЛОН******

Но уже шея не такая длинная и фигура пропорциональная!!!

 

***********ВАЗА************

Протогеометрический стиль. Появляются «волны», а это и понятно. Ведь они живут у моря. Узоры = геометрические фигуры.

 

*********** ЕЩЁ ВАЗА************

Появляются поперечные линии – подчёркивающие длину горла

 

***********ЕЩЁ ВАЗЫ************

Конец 9 века до н.э. – 1-я половина 8 века до н.э. – геометрический стиль + появляется животные. Декор – полностью!!!!!

 

*********** ЕЩЁ ВАЗА************

Геометрический стиль – середина 8 века до н.э. – животное щиплет травку!!!

 

*********** ЕЩЁ ВАЗА************

Фигура человека впервые!!! Пока не пропорционально вписаны – упираются головами в край кувшина!!!!!!

Сюжетные рисунки. Именно в этот период рисунок выделяется в отдельный вид искусства!!! На вазах сцены «войны», сцена похорон, на которых все плакают и т.д. – на первом плане сюжет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 

//АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД 7 - 6 века до н.э.//

 

Архитектура гомеровского периода – её не было короче почти((?)).

 

В чём достигли греки высоты в этот период – эпос = слово, сказание = аэды + рапсоды, т.е. в поэзии – в устной (т.к. даже поэмы Гомера были в 6-м веке – т.е. в архаический период)

 

 

7 и 6 века до н.э. – основа всего греческого искусства!!!

ВСЯ КЛАССИКА ВЫЙДЕТ ОТСЮДА!!!!!

Определяться все темы классического искусства!!! Взлёт был подготовлен полисной культурой.

Полисная культура – культура города. Город – не просто большое поселение – а особый склад жизни!

 

Культура городская -это:

1) интенсивность

2) разнообразие

 

Это и сейчас! Жизнь в городе и в деревне – почувствуйте разницу!!!!!!!!!!!!!!

 

Интенсивный ритм и разнообразие требует и новых зданий!!! Идёт торговля – строительство «бань, дворцов, портов».

Афина и Спарта – они начинают состязаться!!! → ещё один толчок строительства!!!!!!!!!!

Храм играет не только религиозную роль!!! – он ещё и социальный, и культурный центр.

Храм – воплощение всех архитектурных и художественных фантазий – на акрополе – возвышении – самая защищённая часть города – тут хранились сокровища и богатства города!!

ХРАМЫ НЕБОЛЬШИЕ!!! – это не место для молящихся. Жертвенник был у входа в храм. А в храме были только статуи!!! И статуи сначала были небольшие!!! И храм был как жилище человека.

 

На протяжении 7 века до н.э. – будут сформированы пять типов храма и к 6 веку до н.э. начнёт формироваться «ордерная» система – где всё чётко установлено (по одной колонне можно понять, что за тип)

 

1) Храм в антах = самый элементарный. Анты = спереди = продолжение торцевой стены.

Колонна – сначала были деревянные столбы = подпорки. Все входы смотрели только на восток (см. страницу 35 внизу – избушка с двумя колоннами)

Т.к. очень эллементарное быстро перестало устраивать греков!!! Стали использоваться только как хранилище драгоценностей

 

- храм с двойными антами (разновидность)

 

2) простиль – (про = спереди, антос- колонны) закрывают 4-ре колонны!!!

 

– амфипростиль – разновидность (когда с двух сторон)

!!!Когда появились 4-ре колонны – стало явно, что две не нужны – разновидность простиля!!!

 

Ещё одна разновидность простиля = расширена средняя часть

 

Ещё амфипростиль

 

План храма «Ники аптерос». На Афинском акрополе. Вход с востока!!!

 

 

3) Периптер!!! Когда храм стал декорироваться и с той, и с другой стороны! Стали бросаться в глаза голые стены – надо украсить стены колоннами!!!

 

Периптер переводится как открытый, одетый.

 

******************ПАРФЕНОН НА АКРОПОЛЕ**************

 

С 2-й половины 8-го века – на протяжении столетия – основной тип!!!!!

Размер – 30 на 70 метров

За - у периптера разновидность – псевдопериптер = ложность = ложность в том, что вместо колонн будут полуколонны!!!

Полуколонны – из-за экономии – и нарядно, и экономия в полколонны!!!

4) диптер (ди – двойной). Тот же периптер – но окружённый ещё одним рядом колонн!!!!

 

САМЫЙРОСКОШНЫЙ И ДОРОГООЙ!!!

Храм Артемиды в Эфесе

– псевдопериптер = без внутреннего ряда!

– внутренний ряд представлен полуколоннами!

5) Круглые храмы

· Моноптер – как беседка – круглый и с одной колоннадой!

 

· Топос -????? Храм в Эпидавре-??????

 

 

//ДОРИЙСКИЙ ОРДЕР//

 

 

!!!!!!!!!!!!ДОПИСАТЬ!!!!!!!!!!!!!!!

 

Дорическая колонна – выражает дух народа! Простота, элементарность, на вид производит впечатление мрачности, тяжеловесности – хотя это храм бога.

Мощная колонна как будто вырастает из земли!!!

 

Ордерная система (Дорический ордер)

Дорическая колонна = 4-6 диаметров нижних. Верхняя часть 'уже нижней где-то на 15 %!!! Т.е. к верху сужается!!!

Между колоннами диаметр = полтора диаметра – короче – почти «колонна к колонне».

Когда храмы сфотографированы в пасмурную погоду – он даже вызывает пасмурную погоду!!!

1) они распределяют светотень – грань светотени раздробленна, в отличие от простой колонны!!!

2) в колонне по серёдке наблюдается утолщение!!!

3) делает выше

 

 

Капитель отличает типы ордеров! От колонны идёт расширяющаяся часть – эхиль. Переход от колонны – капители – нужна, чтобы колонна не развалилась!!!

 

Архитрав – главная балка – несёт в себе тяжесть всего перекрытия!!!

Фриз – двойной – тригрифнометопный фриз!!! Три, гриф – вырезаю, высекаю!!!

 

Метопы – свободные, именно тут и будут воспроизводиться скульптурные изображения!!!

 

Скульптура будет идти из рельефа в борельеф и будет отдельным потом уже видом искусства!!!

 

Расстояние между колоннами будет увеличиваться!!!

 

**********ФРАГМЕНТ ПАРФЕНОНА*************

 

 

//ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕР//

 

Открытие ионических племён – будет на побережье Малой Азии!!!

1) монументализм

2) масштабность

3) навороченость – много декора, пышность и эклектика!!!

Восточная роскошь!!!

База – переход от вертикали к горизонтали!!! – Женский каблучок!!!

База защищает края от разрушения!!!

Ионический – женский ордер, а дорический – мужской

 

Число канилюров увеличилось с 16 до 24-х!!!

Вертикальных линий больше – значит кажется выше!!!

 

***********РАЗРЕЗ КОЛОННЫ*********

 

 

Канилюры срезают и колонны становятся изящнее!

Архитрав исн -???????

Фриз будет сплошной! Будет более камерный – будет полностью декорирован!!!

 

**********ХРАМ АРТЕМИДЫ В ЭФЕСЕ *******

Самый яркий храм!!!!!

 

Так вписывали аккуратно – как будто, так и должно быть!!!

 

Колонна выполняет функцию архитектуры и скульптуры!!!

 

!!!!!!!!До 19 века считалось, что греческие храмы. В 19-м веке удалось откопать факты, что храмы раскрашиваются!!!

 

Красный и синий цвета!!!

Первые храмы были чёрного цвета!

 

 

//СКУЛЬПТУРА ГРЕЧЕСКОЙ АРХАИКИ//

 

Коринфский ордер – высокая классика((?)) – появился около 430 года до н.э.

Отличаться будет капителью!!!

База скромная – не малоазиатская! Якобы художник и скульптор, который в Коринфе строил храм – забрёл на кладбище и увидел корзину с буйством цветов.

 

Период архаики важен! Скульптура будет развиваться, и как сам вид, и как храмовая!

Греческий храм появится как вместилище божества.

Храмовая скульптура даёт толчок к не храмовой!!!

 

 

  • отсутствие единой композиции – недостаток!!!
  • отсутствие единого масштаба фигур
  • количество фигур различное – поначалу неуравновешенное
  • скульптуры будут располагаться по принципу симметрии!
  • -скульптуры будут зависеть от фронтона!!!
  • -все скульптуры куда бы они не шли – обращены на зрителя:-)))))))))))))))))
  • -отсутствие глубины пространства!!!
  • -коленопреклонный бег!!! – динамика
  • -пропорции точнее, фигуры выстраиваются под один масштаб!!!

ЕДИНСТВО ДЕЙСТВИЯ

 

Глубина пространства.

Все участники события связанны между собой!!!!

 

 

**********СКУЛЬПТУРА АРТЕМИДЫ В АФИНАХ *******

Одна из первых скульптур Артемиды. Она статична, благообразна, сделана из цельного куска мрамора. Плавные формы. Моделирована верхняя часть.

Скульптура – тот же самый столб!!!

 

Дедаловские скульптуры. Дедал – первый скульптор!!!

Никакой динамики мы не видим. Голова посажена прямо!!!

Орнаментальная причёска. Симметрична. Руки по швам.

Верхняя часть – грудь, пояс.

7, 8 века до н.э.– одна из первых скульптур.

70 – 100 лет проходит.

 

**********БОГИНЯ АФИНАХ*******

Без лица. Без головы. Середина 6 века. За один век – греки научились пользоваться мрамором. Столбообразная скульптура – скульптура торжественна и т.д.

Ранняя классика. Начинается работа с объёмом. Формально всё готово, чтобы довести её до высочайшего мастерства!!!

 

 

**********ФРОНТОН ХРАМА АРТЕМИДЫ НА о.КИР-КИР *******

Середина 7-го века до н.э.

Коленопреклонный бег:-))))))))))

Почти шпагат, но приём-то известный. Вспомним мезолит

Горгона – ужасная, ужас - наводила ужас на врагов – Средоточие зла и тёмных сил!!!

 

Сила космическая. Она достигает потолка!!!!!!!!!

 

Антологическая сущность!!!!! = Безжалостная горгона!!!

Хотя она уже ранена. Причёска как у богинь = косички и т.д.

Её человек победил – он по сравнению с ней – БУКАШКА!!!

 

Она вечная, и, если её убьёшь – она вернётся!!!! Она улепётывает улыбаясь!!!!!!!

 

Справа. В углу копошится …. ЗЕВС!!!! = БОГ БОГОВ!!!!!!!

Он мечет гром и молнию! Но в уголочке!!!!!

 

У всех этих изображений есть что-то общее = борьба.

 

********ПОБЕДА ПЕРСЕЯ НАД ГОРГОНОЙ*********

6-й век до н.э. – рельеф с тенденцией к барельефу. Она привязана фактически к стене!!!

Глубина изображения совпадает с фоном.

Победа Персея над Горгоной – опять тот же самый бог!!! Но шпагата нет, т.к. нет просто-напросто места.

 

Динамики никакой, хотя бы есть попытки – он расставил ноги.

В углу приютилась Афина! Скромненько! В уголочке!!!

 

********СОКРОВИЩА СНИФНОСЦЕВ НА ХРАМЕ В ДЕЛЬФАХ *********

6-й век до н.э.

Взоры уже обращены на действие. А не так, что он делает и смотрит в другую сторону - на зрителя:-)))))))))

 

 

********БЕЖИТ ОГРОМНОЕ ВОЙСКО *********

Греки побеждают духом!!!:-))))))

 

********ПОЕДИНОК ГЕРАКЛА С ТРИТОНОМ *********

И один, и другой - полностью отделились от стены!!!!

 

 

********ВОДА, ОГОНЬ И ВОЗДУХ *********

Начало земных элементов – первый храм, и на его месте будет построен Парфенон – ГЕКАПОНПЕДОН – его уже нет. Губы, уши – красным, борода и волосы – синим, глаза – зелёные!!!

Это – 6-й век до н.э.!!!

 

//ТИП САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СКУЛЬПТУРЫ//

 

Храмовая была связана с культом, а это с пропагандой. Грекам приходилось много воевать и самое главное для них – создать мужчину - воина!!! У них формируется эта идея – создать человека сильного и выносливого = новый идеал красоты!!!

 

С 776 года до н.э. - олимпийские игры выстроились!!!

 

Они будут проводиться 5 дней - в конце июня - начале июля!!!

 

Все будут считать за честь – попасть на олимпийские игры.

И даже летоисчисление будет исчисляться по олимпийским играм. Т.е. к примеру: «родился в 1-е олимпийские игры» и т.д.

Победившим на олимпийских играх один раз – им ставилась статуя, а тем, кто победил трижды -

ставилась скульптура полная – они почитались как боги!!!!!!!!!

 

Каждый мужчина от пелёнок до глубокой старости – занимались каждый день физ.подготовкой.

 

 

********КУРОС = ЮНОША *********

Полная статика – тяжеловесность. ›1,5 метра – этот 1,75 метра

Название «курос» дано уже в 19-м веке!!!

Голова посажена прямо! Талия!!! – всё на месте!!!

(Похож на древнеегипетского фараона)

Уникальность греческой скульптуры состоит в том, что не понятно, кто здесь стоит… - бог и человек!!!

 

Это первая статуя человеку!!! (А вообще, тут люди ваяются как боги, а боги как люди)

 

*******ДОРИЙСКИЙ ЮНОША С ПЕЛОПОНЕССКОГО ПОЛУОСТРОВА******

Тело до пояса – фактически квадрат!!!!!

 

 

1) скульптуры будут у греков всегда обнажёнными

2) повышенный интерес к скульптуре человеческого тела – и никакие одежды и тряпки не нужны.

3) независимость греческих статуй от каких-либо подпорок!

 

******ДВА БРАТА - КЛИОБИС И БИТУМ******

580 год до н.э. = начало 6-го века до н.э.!!!

2,16 метра и 2,18 метра

 

Братья 8 километров пробежали запряжёнными в повозке, чтобы доставить свою мать – жрицу УК святилищу! – они аристократы = ГЕРОИ!!!!!!!!!!!!!!:-))))))))))))))))))))))))))

 

Если бы они её не доставили, то боги бы прогневались, и город был бы разрушен.

Она попросила для своих сыновей, которые героически привезли её – у богов вечность, и они там померли!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! – это огромная честь!!!!!!!!!!!

 

*******ТЕНЕЙСКИЙ ЮНОША ******

Он - более пропорциональный и стройный!!!

Средняя величина.

Первые скульптуры – они делали деревянными инструментами – деревянные, потом каменные, а потом мраморные, т.е. заимствовали инструменты у древних египтян и стали работать железными!!!

Глаз ещё нет., т.е. зрачков, но приподняли уголки губ и уже прям конкретно улыбается!!!

ч/б лучше, чем цветной!!!!

 

*******СТАТУЯ ВОИНА КРОЙСА ******

Скульптуры не пропорциональные, они как бы обобщённые!!!

Обобщённые образа – даже если и подписаны – это как у нас – на Мамаевом кургане – Родина мать и, как памятник неизвестному солдату.

Тут уже хорошо проработаны мышцы живота!!!

1,92 метра – монументальная скульптура из бронзы.

 

«ПРОХОДЯ МИМО, НЕ ЗАБУДЬ ПОКЛОНИТЬСЯ ЭТОМУ КАМНЮ»

 

*******МАСТАФОР – ЧЕЛОВЕК, НЕСУЩИЙ ТЕЛЁНОЧКА ******

 

******* КРОЙС ******

Правая нога вперёд! И руки подняты в локте!!!

1,92 метра

530-е – 510-е г.г. до н.э. – конец архаики и начало ранней классики

(А у египтян была левая нога вперёд!!!)

 

*******ПОМПИНО ********

:-) легко запомнить как «пьём пиво»

1,5 метра - небольшой. С открытыми глазами и проснувшейся душой!!!!

7 век до н.э..

 

 

ЗА ПОЛТОРА ВЕКА ОГРОМНЫЙ СКАЧОК – ОТ ИДИОТСКИХ ЧЕЛОВЕЧКОВ ДО КАК БУДТО НАСТОЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА.

 

ВСЁ!!!!!!!!!!!!! КЛАССИКА ГОТОВА!!!!!!!! ИДЕАЛЬНЫЕ СКУЛЬПТУРЫ!!!!!!!!!!!!!!

 

//КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД//

 

Этот период делится на два подэтапа!!!!!!!!!!

1) первый – строгая классика – строгий стиль – 490/ 480 – 450 г.г. до н.э.

2) высокая классика 450 – 410/400 г.г. до н.э. = век Перикла

3) поздняя классика – 400/410 – 350/325 г.г. до н.э. – кризис полюса. Этот процесс растянулся!!!

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.115 сек.