Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация лечения детей на дому

Врач- специалист (невролог, травматолог и т.д.)

1. Врач-специалист детской городской поликлиники оказывает медицинскую помощь детскому населению по своей специальности.

2. Основной задачей врача-специалиста является организация и проведение лечебной и профилактической работы с детьми. С этой целью врач-специалист:

- проводит прием детей с отклонениями в состоянии здоровья и профилактические осмотры согласно утвержденному администрацией графику;

- оказывает необходимую консультативную и лечебную помощь заболевшим на дому;

- берет на диспансерное наблюдение детей с длительными заболеваниями и обеспечивает их систематическое наблюдение и лечение до снятия с учета по медицинским показаниям, изучает эффективность диспансеризации и лечения;

- проводит санитарно-просветительную работу среди населения по профилактике заболеваний;

- систематически повышает свою квалификацию, участвует в работе по повышению квалификации врачей и среднего медицинского персонала по своей специальности;

- внедряет в практику работы новейшие методики и схемы диагностики и лечения;

- ведет утвержденную Министерством здравоохранения СССР и РФ медицинскую документацию;

- составляет заявки на необходимую медицинскую аппаратуру, медикаменты, инструментарий и оборудование.

3. Врач-специалист работает в тесном контакте с другими врачами детской городской поликлиники, участвует в оздоровлении детей в школах и дошкольных учреждениях.

4. Врач-специалист имеет право:

- выписывать листки нетрудоспособности по уходу в соответствии с действующей инструкцией;

- давать указания подчиненным ему средним и младшим медицинским работникам, вносить предложения о поощрении этих работников или наложении на них дисциплинарных взысканий за отдельные упущения в работе или нарушения правил внутреннего трудового распорядка.

 

1. Вопрос об организации лечения на дому остро заболевшего ребенка или ребенка с обострением хронического заболевания решается, как правило, участковым врачом-педиатром в зависимости от тяжести состояния ребенка, характера и течения заболевания, возраста ребенка и домашних условий.

2. Вопрос о лечении на дому детей раннего возраста, больных пневмонией, острыми кишечными заболеваниями, решается с заведующим отделением или главным врачом поликлиники.

3. Участковый врач-педиатр при первом посещении больного ребенка на дому делает назначения по лечению, питанию, уходу, режиму, при необходимости обеспечивает ребенка медикаментами на один прием. Детям первого года жизни выписываются рецепты на бесплатную выдачу лекарств на весь курс лечения.

4. Больные дети первого года жизни наблюдаются врачом и медицинской сестрой на дому ежедневно до выздоровления. Частота посещений детей более старшего возраста определяется лечащим врачом в зависимости от характера и тяжести заболевания.

5. Участковая медицинская сестра выполняет назначения врача по лечению больного ребенка на дому, контролирует выполнение родителями врачебных рекомендаций по лечению, питанию, режиму и уходу за больным ребенком.

6. По заявке лечащего врача детская городская поликлиника обеспечивает больному ребенку проведение на дому необходимых лабораторных, функциональных исследований и консультаций других врачей-специалистов.

7. Заведующий отделением детской городской поликлиники осуществляет контроль за организацией лечения больных детей на дому, в необходимых случаях оказывает консультативную помощь.

8. В случае ухудшения состояния ребенка или недостаточной эффективности лечения лечащий врач совместно с заведующим отделением принимает меры к госпитализации больного.

9. При направлении ребенка в стационар лечащий врач подробно указывает диагноз заболевания, тяжесть состояния, длительность и течение заболевания, проведенное лечение и обследование, индивидуальные особенности ребенка, контакты с инфекционными заболеваниями.

10. При невозможности госпитализировать ребенка (отказ родителей, отсутствие мест в стационаре, карантин и др.) организуется стационар на дому. При этом ребенку обеспечивается весь комплекс необходимых лечебных и диагностических мероприятий, лабораторных обследований в соответствии с тяжестью и характером заболевания, регулярное наблюдение врача и медицинской сестры поликлиники.

 

Организация медицинской помощи детям в школах и дошкольных учреждениях.

1. На должность заведующего отделением по оказанию лечебно-профилактической помощи детям в школах и дошкольных учреждениях (дошкольно-школьным отделением) назначается врач-педиатр со стажем работы по специальности не менее пяти лет, имеющий практический опыт работы в детских учебно-воспитательных учреждениях.

2. Заведующий отделением подчиняется главному врачу детской городской поликлиники (заведующему поликлиникой).

3. Назначение и увольнение заведующего отделением осуществляется главным врачом поликлиники.

4. В своей работе заведующий отделением руководствуется директивными документами Министерства здравоохранения РФ, Министерства просвещения РФ, министерств здравоохранения и просвещения союзных республик, областных, городских, районных управлений (отделов) здравоохранения, положением о детской городской поликлинике и настоящим положением.

5. Заведующий отделением руководит работой врачей-педиатров и медицинских сестер, обслуживающих дошкольные учреждения (ясли-сады, ясли, детские сады) и общеобразовательные школы, осуществляет тесный контакт со всеми остальными подразделениями детской городской поликлиники, с подростковым кабинетом городской поликлиники, врачебно-физкультурным диспансером, противотуберкулезным диспансером, территориальной санэпидстанцией, домом санитарного просвещения.

6. Заведующий дошкольно-школьным отделением согласовывает свою деятельность с районным отделом народного образования, обществом Красного Креста, заведующими дошкольными учреждениями, директорами

школ и др.

7. В обязанности заведующего отделением входит:

- участие в подборе и расстановке медицинских кадров дошкольных учреждений и общеобразовательных школ;

- разработка плана работы отделения;

- руководство лечебно-профилактической работой врачей-педиатров, оказывающих медицинскую помощь в дошкольных учреждениях и школах, оказание им помощи в составлении годовых и квартальных планов профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий для каждого учреждения и контроль за их выполнением;

- утверждение графиков работы врачей;

- доведение до сведения работников отделения приказов, распоряжений, инструктивно-методических указаний вышестоящих органов и обеспечение их своевременного выполнения;

- организация плановой диспансеризации детей, посещающих дошкольные учреждения и школы;

- оценка ежегодных медицинских осмотров детей дошкольного и школьного возраста;

- организация необходимых профилактических и оздоровительных мероприятий и оценка их эффективности;

- контроль за режимом, организацией питания в детских дошкольных учреждениях и школах;

- контроль и методическая помощь в организации работы по физическому воспитанию и закаливанию детей и проведению летних оздоровительных мероприятий;

- медицинский контроль за занимающимися спортом;

- участие в комплектовании медицинским персоналом дошкольных учреждений, выезжающих за город, пионерских лагерей; систематическая проверка медицинской работы этих учреждений;

- организация санитарно-просветительной работы среди родителей, школьников, воспитателей, педагогов, технического персонала;

- систематическое повышение квалификации медицинских кадров дошкольных учреждений и школ;

- анализ работы медицинского персонала дошкольных учреждений, школ и отделения в целом;

- проведение работы с коллективом отделения по воспитанию коммунистического отношения к труду, чуткого отношения к детям и родителям.

Организация подготовки детей на педиатрическом участке к поступлению в дошкольные учреждения.

1. Подготовка детей к поступлению в дошкольные учреждения (ясли, ясли-сад, детский сад) осуществляется участковым врачом-педиатром, участковой медицинской сестрой, фельдшером или медицинской сестрой кабинета здорового ребенка и состоит из двух основных разделов: общей и специальной подготовки.

2. Общая подготовка - это проведение общепринятых мероприятий по систематическому, начиная с периода новорожденности, обслуживанию детей на педиатрическом участке с целью обеспечения гармонического физического и нервно-психического развития, оптимального состояния здоровья и семейного воспитания, что является залогом правильной подготовки ребенка к поступлению в дошкольное учреждение.

3. Специальная подготовка начинается с 3-месячного возраста ребенка и включает в себя следующие мероприятия:

- ежемесячную санитарно-просветительную работу участкового врача-педиатра и участковой медицинской сестры, медицинского персонала кабинета здорового ребенка с родителями путем тематических бесед по вопросам правильного физического воспитания и подготовки детей к поступлению в дошкольное учреждение;

- диспансеризацию детей за 2-3 месяца до поступления в дошкольное учреждение у участкового врача-педиатра, других врачей-специалистов, проведение лабораторных исследований;

- оздоровление и лечение детей в зависимости от уровня их здоровья (по группам состояния здоровья) и результатов последней диспансеризации;

- профилактику острых заболеваний (ОРВИ, гриппа и др.) за 1-2 месяца до поступления в детское учреждение с применением средств, направленных на повышение неспецифических защитных механизмов иммунитета, в том числе проведение общих и местных закаливающих мероприятий, введение элементов дыхательной гимнастики в физкультурные занятия (дома), обучение ребенка дыханию через нос, назначение курса УФО, препаратов аскорбиновой кислоты, витаминов группы В, препаратов шиповника, интерферона;

- оформление документации в соответствии с содержанием работы по подготовке ребенка к поступлению в дошкольное учреждение: запись в истории развития ребенка о начале и окончании подготовки; о результатах диспансеризации и проведенном оздоровлении; составление выписного эпикриза для детского учреждения по определенной схеме с обязательными рекомендациями участкового врача-педиатра на период адаптации по режиму, питанию, физическому воспитанию, индивидуальному подходу, оздоровительно-лечебным мероприятиям для профилактики острых заболеваний, обострений хронических очагов и фоновых состояний;

- обеспечение преемственности в работе детской городской поликлиники и дошкольного учреждения по подготовке и ведению детей в период адаптации путем взаимного обмена информацией.

4. В случае острого заболевания ребенок может быть направлен в детский коллектив не ранее чем через две недели после клинического выздоровления.

5. Запрещается проведение профилактических прививок в течение месяца перед поступлением ребенка в дошкольное учреждение.

Разрешается поступление ребенка в детское учреждение без профилактических прививок, первая профилактическая прививка в детском учреждении назначается после окончания периода адаптации, но не раньше чем через один месяц.

6. В тех случаях, когда ребенок впервые поступает в детское учреждение на 2 или 3 году жизни, участковый врач-педиатр продолжает все мероприятия общей и специальной подготовки, начатые на первом году жизни.

7. Вопрос о направлении в детское учреждение детей группы "риска", а также детей с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития решается индивидуально, в зависимости от состояния каждого ребенка, комиссионно с привлечением соответствующих врачей-специалистов.

 

Оказанию лечебно-профилактической помощи детям в дошкольном учреждении.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Участковый педиатр | Врачебный уровень
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 3881; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.