Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль информации в современном обществе. Основные понятия об информационных ресурсах




Структура рынка информационных ресурсов.

Спрос, предложение и ценообразование на рынке информационных ресурсов.

Информационные услуги.

Информационные продукты, их виды. Отличительные особенности информационного продукта.

Параметры информационных ресурсов.

Информационное описание объекта и формирование информационных ресурсов.

Роль информации в современном обществе. Основные понятия об информационных ресурсах.

 

Современный этап развития человечества характери­зуется стремительным ростом социального и экономичес­кого значения информации. Согласно статистическим дан­ным, процесс перераспределения трудовых ресурсов из сферы материального производства и обслуживания в ин­формационную привел к тому, что уже сейчас в информационной сфере развитых стран работает более 50% занятого населения.

По мнению специалистов, индустрия обработки ин­формации играет для промышленно развитых стран ту же роль, которую на этапе индустриализации играла тяжелая промышленность. Информационные ресурсы становятся основным национальным богатством развитых стран, а эффективность их использования все в большей степени определяет экономическую мощь страны в целом. Причем ведущую роль играют «активные» информационные ресур­сы, то есть та часть ресурсов, которую составляет информа­ция, доступная для автоматизированного хранения, поис­ка, передачи и обработки.

Термин «информация» происходит от латинского слова «informatio» — разъяснение, осведомление, изложение. Информацию передают устно и письменно, с помощью электрических сигналов и радиоволн; получают с помощью органов чувств, электрических датчиков фото и видеокамер.

В настоящее время можно выделить два основных показателя, каждый из которых свидетельствует о начале перехода промышленно развитых стран на качественно новый этап технологического развития, который принято называть веком информации:

1) время удвоения объема накопленных научных знаний составляет уже 3—4 года;

2) материальные затраты на хранение, передачу и обработку информации превышают аналогичные расходы на энергетику.

Годом рождения информационного рынка в России считают 1991г. Появление рынка в РФ обусловлено тем, что были созданы мировые телекоммуникационные вычислительные сети (ТВС)

Рассмотрим ряд основных понятий.

Сведения - это набор сигналов физических процессов воспринимаемых субъектом через его органы чувств. (Субъектом может быть человек или машина, которая предназначена для восприятия сигналов.)

Данные - это сведения, полученные путём измерения, наблюдения, логических или арифметических операций и представленные в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки.

Передача данных - обмен данными любого характера между различными устройствами по каналам связи.

Обработка данных - последовательность операций, производимых над данными.

Данные различаются по:

1) формату данных характеристика данных, способствующая оптимальному их использованию и определяющая структуру и способ их хранения, диапазон возможных значений и допустимые операции, которые можно выполнять над этими данными;

2) структуре данных – это организационная схема, в соответствии с которой данные упорядочены с тем, чтобы их можно было максимально эффективно интерпретировать или выполнять над ними различные операции.

Информация – это сведения, независимо от формы их представления, усваиваемые субъектом в форме знаний.

Документ – это материальный объект с зафиксированной на нем информацией, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования, содержащий реквизит.

Реквизит документа – обязательные характеристики, которые должен содержать документ для его однозначной идентификации.

Информационная система – это организационно упорядоченная совокупность документов (информационных продуктов) и информационной инфраструктуры. (Примеры информационных систем - библиотеки, архивы, фильмотеки, базы данных, Internet.)

Информационный ресурс – это отдельные до­кументы и/или отдельные массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах)

Информационными ресурсами обладают отдельные люди, коллективы людей, организации, территориальные и национальные образования, города, регионы, страны и в целом весь мир. Если ИР собирается и используется в рамках региона а рамках одной страны, то говорят о региональных или национальных, государственных ИР.

Учитывая развитие современных информационных техно­логий, прежде всего повсеместное расширение в мире глобаль­ной сети Интернет, государственные границы для информации теряют свое значение, и она становится доступной для всего человечества. Поэтому вся совокупность ИР, накопленных раз­личными лицами, организациями, регионами, государствами и используемых на межгосударственном уровне, называется ми­ровыми информационными ресурсами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.