Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы шкалирования

Методы анализа документов и продуктов деятельности

Анализируются магнитофонные записи, протоколы, телеролики, статьи, дневники, письма, продукты творчества...

Основные проблемы метода: надежность документа в зависимости от источника, достоверность (соответствие реальности).

Требования и рекомендации:

1. различать информацию событийную и оценочную

2. анализ целей автора (затрагивает ли его личные интересы)

3. особое внимание – документам личного плана (дневники, письма, мемуары)

4. выявление образа получения автором информации

5. оценка ситуации (располагает ли к объективности)

6. использовать контент-анализ (анализ отношений, семантики сознания) и интент-анализ (анализ целей).

7. наличие концепции

8. проверка статистической достоверности

Контент-анализ позволяет выявить истинное отношение субъекта к реальности, его чувства, интересы, установки...

Этапы контент-анализа:

1. выбор качественных и количественных единиц анализа (а именно: категорий = ключевых понятий, индикаторов, единиц контекста, единиц счета)

2. составление кодировочной инструкции (составляется словарь индикаторов категорий, которым приписывается определенный код)

3. пилотаж

4. кодировка всего массива исследуемых текстов

5. статистическая обработка

6. интерпретация

Интент-анализ позволяет выявить истинные цели (интенции) автора текста. Предполагает выявление и квалификацию содержащих интенции фрагментов текста.

Это количественная оценка какого-либо объекта или явления по заданным параметрам (шкалам).

Шкалы могут быть словесными, числовыми, графическими.

Метод предполагает определенный уровень развития речи, ассоциативного мышления, рефлексивности.

Наиболее популярные методы шкалирования: семантический дифференциал (Осгуд), ранжирование, тест конструктов (Келли). метод попарных сравнений и сортировки, метод экспертных оценок, метод групповой оценки личности (ГОЛ).

Методы экспертных оценок (на примере аттестации руководителей). Главный принцип оценивания – оценивание со стороны основных параметров.

Этапы:

А. Подготовительный:

1) подготовка экспертов.

Рекомендуется не менее 6 человек (2 вышестоящих, 2 нижестоящих, 2 равного статуса). Требования к экспертам: независимые, компетентные, объективные, со стажем не менее 5 лет, разница в статусе не более 2 рангов. Обеспечивается анонимность экспертов.

2) отбор оцениваемых качеств.

Качества д.б. однозначно поняты экспертами, для чего придается «толковый словарь».

3) подготовка бланков

 

Б. Процедура экспертной оценки:

1) инструктаж экспертов

2) заполнение листа эксперта (сведения об эксперте...)

3) обобщение результатов и получение интегральной экспертной оценки (ИЭО).

В. Самоаттестация оцениваемого работника (СО) Г. Сравнение ИЭО и СО.

Д. Заключительная характеристика личности оцениваемого работника.

 

Метод групповой оценки личности. Члены группы констатируют у оцениваемого наличие того и иного качества и степень его выраженности.

Требования:

1. ограничение количества оцениваемых качеств (вопросник не должен быть перегружен вопросами)

2. качества должны касаться ведущих для данной группы сфер деятельности и общения, а также самооценки оцениваемого

3. размерность шкалы д.б. привычной и удобной для данной группы анонимность четкий инструктаж.


РАЗДЕЛ II. ЛИЧНОСТЬ КАК СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА 1. ЛИЧНОСТЬ

 

Личность – это системное качество, приобретаемое индивидом в ходе общения и деятельности и характеризующее его со стороны включенности в социальные отношения.

Теории личности

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы опроса. Тест – это стандартизованное испытание, в ходе которого испытуемый выполняет задание или отвечает на вопросы | Фрейдизм
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.