Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

КПД резьбовой пары

Аналогично червячной передаче, КПД резьбовой пары рассчитывается по формуле:

 
 


Все крепежные резьбы, у которых , имеют .

В ходовых винтах КПД стараются максимально увеличить, для этого нужно увеличить угол подъема резьбы и снизить трение . Для этого применяют многозаходную резьбу и специальную форму (трапецеидальные, прямоугольные).

3. Виды разрушений резьбовых соединений. Критерии работоспособности.

1.Разрушение элементов резьбы.

Для крепежных резьб основным видом разрушения является срез витков резьбы. Для ходовых резьб – износ резьбы, основной фактор, влияющий на это – напряжения смятия.

2.Разрушение стержня резьбовой детали.

Распределение нагрузки по виткам резьбы.

Теоретически и экспериментально установлено, что нагрузка по виткам резьбы распределяется неравномерно.

Fзат

 

0.34 Fзат

 

0.15 Fзат

0.05 Fзат


1 2 3 4 5 6 Nвинта

 

С учетом этого распределения применяют гайки высотой .

В расчетах нагрузка на один виток будет рассчитываться по формуле: , где

 

- коэффициент неравномерности нагрузки в резьбе.

 

d

 
 


h

d2

 


p Н

d1

       
 
 
   

 

 


t


Fзат sсм

 

 

Витки гайки более прочны по сравнению с витками болта, т.к. площадь среза меньше.

, вводя обозначение - коэффициент полноты резьбы.

- треугольная резьба;

- трапецеидальная;

- прямоугольная.

Подставляем в формулу выражения для n и k, получим

       
   
 
 


 
 


Для приработанных ходовых резьб .

Стандарты на резьбы и резьбовые детали таковы, что витки резьбы всегда прочнее тела (стержня) винта. Поэтому на практике расчет на прочность резьбовых соединений выполняется по сечению стержня винта, расчет на прочность резьбы исключают.

4.Расчет на прочность резьбовых соединений при различных случаях нагружения.

Все возможные виды нагружения резьбовых соединений делятся на 2 группы (по применяемой при силе затяжки резьбовой детали):

1. ненапряженные резьбовые соединения, винт (гайка) завинчен, но не затянут. В этом случае винт рассчитывается как обычный цилиндрический стержень.

2. напряженные резьбовые соединения, винт (гайка) завернут и сильно затянут. В этом случае стержень винта испытывает сложное напряженное состояние (растяжение с кручением).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Самоторможение резьбовой пары | Расчет напряженных резьбовых соединений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2007; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.