Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тарифы на автомобильном транспорте




Цена – денежное выражение стоимости товара. Это экономическая категория для косвенного измерения величины затраченного на производство товара, общественно необходимого рабочего времени.

Цена является основным экономическим инструментом, механизма саморегулирования, эффективного использования ресурсов, ориентации производства на спрос потребителя. В процессе формирования цены участвуют два важнейших прямых фактора: спрос и предложение.

Другие элементы социально-экономической и политической систем следует рассматривать, как факторы косвенного воздействия:

- уровень развития производительных сил

- научно-технический прогресс (НТП).

- государственное регулирование.

- состояние ресурсной базы, валютно-финансовые условия.

- структурные изменения в экономике.

- тенденции развития мирового хозяйства и мировых товарных рынков.

- вовлечённость страны в международное разделение труда.

Все перечисленные условия могут проявляться в большей или меньшей степени или отсутствовать вообще.

Временный порядок установление тарифов на перевозку грузов АТ в РФ утверждён комитетом РФ по политике цен и министерством транспорта РФ от 31 августа – 4 октября 1993 года. Согласно которому, на перевозки грузов автомобильным транспортом устанавливаются свободные тарифы исходя из конъюнктуры рынка, и рассчитываются с учётом себестоимости перевозок. Налог на добавленную стоимость в тарифы не включается, а взимается дополнительно к платежам в установленном законом размере. Потребитель транспортных услуг вправе запросить от АТП экономическое обоснование предъявляемого тарифа. Не допускается применение разных уровней тарифов на один и тот же вид услуг для разных заказчиков. При заключении договора с заказчиком, обязательно должен быть приложен протокол согласования.

Письмо комитета РФ о политике цен от 31.08.93 г. определяет, что частота изменения тарифов не может быть чаще одного раза в квартал. При изменении тарифа потребитель должен быть уведомлен не позднее 15 дней до изменения цен. Тариф формируется исходя из расчётной себестоимости по составу затрат и уровня рентабельности. Нормативных документов ограничивающих уровень рентабельности не имеется.

Состав затрат включаемых в себестоимость определяется в соответствии с положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции, и с положением о порядке формирования финансовых результатов учитываемых при налогообложении прибыли.

Цена (тариф) за услуги предоставляемая автотранспортом служит инструментом хозяйственного расчёта, является средством учёта индивидуальных затрат на производство продукции и сопоставление их с необходимыми затратами, стимулирования снижения материальных затрат. За основу разработки тарифов приняты объёктивно необходимые затраты труда и материально-технических ресурсов, в зависимости от видов и технологий выполняемых перевозок, применяемых типов и марок подвижного состава, а также условий перевозок в регионе. Существующая методика расчёта тарифов имеет своей целью разработку тарифов на основные модели подвижного состава по видам и технологиям перевозок выполняемых АТП, а также дифференцированных показателей производительности затрат и прибыли. Определение этих показателей базируется на системе норм и нормативных документов регламентирующих производственно-хозяйственную деятельность АТП, с одновременной корректировкой их для более полного учёта конкретных эксплуатационных условий работ.

Тарифы должны компенсировать объективно необходимые затраты труда и материальных ресурсов на выполнение транспортной работы, а также включать прибыль в размерах обеспечивающих хозрасчётные принципы хозяйствования в условиях рыночных отношений (самофинансирование и самоокупаемость).

В общем виде тарифная плата определяется по формуле:

где Ст – себестоимость перевозок (т; т/км; авт/часы; платные километры пробега; км.);

П – планируемая прибыль.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.