КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ режимов работы теплопотребляющего технологического оборудования
В условиях приближения цен на энергоносители к мировому уровню важнейшей задачей руководителя каждого предприятия является повышение энергозффективности производства, которое в РФ зачастую в 3-5 раз ниже, чем на передовых западноевропейских предприятиях. При проведения анализа теплопотребления в технологических процессах необходимо выполнить: – Изучить схемы теплопотребления и уровень температур теплоносителей в технологической цепочке производства продукции. – Проанализировать теплопотребление производством за прошедшие периоды времени в течение года, месяца, недели, суток. – Провести анализ причин нерациональных тепловых потерь, оценить эффективность теплоиспользования каждой установки, возможности повторного использования низко потенциальной теплоты и применение ее регенерации (в процессах с чередованием нагрева и охлаждения материала). – При паровом подогреве проанализировать использование вторичного пара и теплоты конденсата, функционирование системы его сбора и возврата, оценить возможность замены пара в качестве теплоносителя на горячую воду или применения теплогазогенерирующих установок (это позволяет уменьшить потери, связанные с необходимостью поддержания паропроводов в прогретом режиме независимо от режима теплопотребления). Применение теплогазогенераторов в сушильных установках с высокой температурой подогрева воздуха (до 150-180 °С) и работающих в режиме не постоянной, а временной загрузки, упрощает общую тепловую схему предприятия и. снижает тепловые потери в неиспользуемый период работы. – Проанализировать степень загрузки рабочих объемов печей и других подогревающих устройств.
– Проверить состояние тепловой изоляции на оборудовании и теплопроводах. – Проверить рабочее состояние терморегуляторов, запорной арматуры, конденсатоотводчиков, теплообменников (по условиям загрязнения поверхностей теплообмена), регуляторов и других устройств. – Проверить утечки теплоносителей.
Оценка эффективности отдельных мероприятий по теплосбережению: – Установка конденсатоотводчиков увеличивает КПД пароиспользующего оборудования на 5-10% за счет уменьшения доли пролетного пара. – Возврат конденсата и использование пара вторичного вскипания экономит 3-5% тепла (при снижении давления конденсата с 7 ати до 0,5 ати из одного килограмма конденсата вскипает 0,11 кг пара). – Автоматическое регулирование параметров пара в технологических установках повышает их эффективность на. 3-5%. – Улучшение качества пара. Ожидаемый эффект 1-2%. – Устранение утечек пара, конденсата, горячей воды. Ожидаемый эффект 0,5-1%. При давлении 6 ати через отверстие 3 мм теряется пара 23 кг/ч или 161 т/год. При слабом визуальном парении через трубу диаметром 100 мм из конденсатного бака при Р = 1ати теряется пара около 25 кг/ч или 179 т/год. При визуальной утечке пара через сальниковое уплотнение задвижки теряется 2-3 кг/ч или 14-21 т/год.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |