Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и роль внутрифирменных инноваций

Лекция 10. Организация системы внутрифирменных инноваций В СКСТ

Вопросы для повторения

Внедрение нового продукта социально-культурного сервиса и туризма на рынок

Важнейшей особенностью разработки и внедрения на рынок новинок является высокая степень неопределенности. Риск, связанный с новаторством, велик, но столь же велики связанные с ним материальные выгоды. В конкуренции побеждает тот, кто быстрее других освоит нововведение и предложит его потребителям.

Когда же выводить новый продукт на рынок? Не слишком поздно, чтобы у конкурентов не было преимуществ; не слишком рано, чтобы потребитель был готов к принятию новинки. Предприятия, способные определить благоприятный момент для запуска, пользуются преимуществом на рынке. Следует стремиться к сокращению времени между генерацией идеи и внедрением новинки на рынок, поскольку изменения во внешней среде могут изменить рынок и, следовательно, привлекательность разработанного продукта снизится.

Выводя новинку на рынок, необходимо правильно организовать и провести комплекс мероприятий по сбыту (подробнее см. лекцию 12). Но инновационная деятельность не заканчивается с появлением новинки на рынке, а продолжается до тех пор, пока она не станет традиционной в деятельности предприятия. При этом новый продукт, как правило, совершенствуется, приобретает новые свойства (элементы, дополнительные услуги) и благодаря этому становится способным удовлетворять новые потребности. В результате появляются другие сферы применения, открываются дополнительные сегменты рынка, возникают новые потребители.

 

1. Каковы причины необходимости инновационной деятельности на предприятиях СКСиТ?

2. По каким направлениям осуществляется инновационная деятельность в сфере сервиса и туризма?

3. В чем причины провала продуктов-новинок на рынке?

4. В чем отличие выведения на рынок традиционных и инновационных продуктов?

& Рекомендуемый список литературы [1, 4, 29, 30, 38].

План:

10.1. Сущность и роль внутрифирменных инноваций.

10.2. Креативность как основа для получения инновационных идей.

10.3. Система работы с идеями.

10.4. Стимулирование персонала.

Удачно выстроенная система внутрифирменных инноваций, когда сотрудники любого уровня постоянно вырабатывают инновационные предложения, может принести значительную прибыль предприятию. Это очевидно, но проблема в том, какие условия нужно создать людям и чем их мотивировать, чтобы идеи постоянно генерировались, как организовать эффективный отбор действительно полезных предложений. Некоторые работающие в России компании, ответившие на эти вопросы, стали настоящими машинами для инноваций.

В настоящее время на российском рынке совсем немного компаний, сделавших выработку персоналом инновационных идей систематической. Некоторые руководители боятся нововведений, считая их разрушительными для бизнеса. Кто-то полагает, что время, потраченное на генерирование идей, безвозвратно потеряно, ведь далеко не все предложения доходят до стадии реализации. Нередко творческий потенциал сотрудников используется исключительно в кризисных ситуациях, когда в борьбе за выживание все средства хороши.

Внутренние инновации необходимы любой фирме вне зависимости от ее размеров, возраста и стадии развития (табл. 4).

Таблица 4

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Специфика и этапы разработки нового продукта социально-культурного сервиса и туризма | Креативность как основа для получения инновационных идей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.