Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг как философия-методология современного предпринимательства




Введение

Лекции по маркетингу

 

Содержание

1 Введение. 4

1.1Маркетинг как философия-методология современного предпринимательства 4

1.2 Основные концепции и функции маркетинга. 5

1.3 Виды и задачи маркетинга. 7

1.4 Состояние спроса и задачи маркетинга, соответствующие им. 10

2 Маркетинговая среда. 11

2.1 Определение понятия. 11

2.2 Основные факторы микросреды функционирования фирмы.. 12

2.3 Основные факторы макросреды функционирования фирмы.. 13

2.4 Матрица SWOT. 14

3 Маркетинговые исследования. 16

3.1 Сущность, структура и этапы маркетингового исследования. 16

3.2 Инструментарий маркетингового исследования. 19

3.3 Benchmark (бенчмаркинг) 26

4 Сегментирование рынка. 32

4.1 Понятие о целевом маркетинге. 32

4.2 Сегментирование рынка. 34

4.3 Отбор целевых сегментов. 36

4.4 Позиционирование товара на рынке. 39

5 Потребительские рынки и покупательское поведение потребителей. 41

6 Товарная политика. 43

6.1 Маркетинговое понятие товара. 43

6.2 Классификация товаров. 44

6.3 Товарный ассортимент и товарная номенклатура, их характеристика. 45

6.4 Товарно-марочная политика фирмы. Бренд. 47

6.5 Упаковка, дизайн товара. 48

6.6 Сервисное обслуживание клиентов. 48

6.7 Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ) 49

7 Оценка конкурентоспособности товара. 53

8 Понятие и функции цены в маркетинге. Методы ценообразования. 55

8.1 Основные составляющие процесса формирования цены.. 55

8.2 Факторы, влияющие на процесс ценообразования. 57

8.3 Методы расчета цены.. 59

8.4 Стратегии и тактика ценообразования. 62

9 Понятие о маркетинговых коммуникациях. 63

10 Сбытовая политика (организация товародвижения) 72

10.1 Понятие о каналах распределения. 72

10.2 Формирование каналов распределения. 73

11 Планирование и контроль в маркетинге. 77

11.1 Понятие планирования в маркетинге. Цели, задачи, виды планирования. Стратегическое и тактическое планирование. 77

11.2 Бюджет маркетинга как составная часть плана маркетинга фирмы. Методики и методы составления бюджета. 86

11.3 Основные задачи контроля в сфере маркетинга и содержание мероприятий по их решению. Стадии процесса контроля. 92

 

1.1 Маркетинг как философия-методология современного предпринимательства, основные понятия.

1.2 Основные концепции и функции маркетинга.

1.3Виды и задачи маркетинга.

1.4 Состояние спроса и задачи маркетинга, соответствующие им.

Условия существования маркетинга:

1. отсутствие дефицита;

2. гибкость производственных мощностей.

Сущность понятий:

Покупка – процесс приобретения товара или услуги на рынке.

Обмен – способ получения от партнера по купле-продаже товара или услуги.

Сделка – торговая операция по осуществлению купли-продажи.

Потребность – это желание, принявшее конкретную форму в рамках культурных, эстетических и других факторов, определяющих поведение индивидуума.

Спрос – обеспечение средствами часть потребности.

Предложение – это количество товара и услуг, которые могут быть проданы производителями по определенной цене.

Предпринимательство – инициативная деятельность граждан, направленная на получение прибыли, осуществляемая от своего имени, за свой счет, на свой риск и под имущественную ответственность.

Маркетинг – комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на достижение целей производителей через удовлетворение запросов конкретных потребителей.

Коммерция – деятельность в сфере товарного обращения, движение товара или услуги с целью получения прибыли.

Цели фирмы и соответствующие показатели:

1. Завоевание рынка

- доля рынка;

- оборот;

- роль и значимость товара;

- охват новых рынков.

2. Престиж и позиция на рынке

- имидж фирмы;

- отношение к политическому климату;

- общественное признание.

3. Финансовая устойчивость

- кредитоспособность;

- ликвидность;

- уровень самофинансирования.

Субъекты маркетинга – посредники, потребители (т.е. живые люди).

Объекты маркетинга – услуги, идеи, товары.

Участники маркетинговых отношений – торговля, образование, наука.

Качество маркетинга отражают следующие аспекты:

1) философский аспект – удовлетворение запросов потребителей, ориентация на новаторство, приоритет стратегии мышления;

2) поведенческий аспект – постоянная забота об имидже фирмы и ее продуктах;

3) информационный аспект – ориентация на исследование рынка, целенаправленное формирование рынка;

4) социальный аспект – предполагает ориентацию фирмы на охрану здоровья потребителей, охрану окружающей среды, безопасность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 893; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.