Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные факторы макросреды функционирования фирмы. Основные факторы микросреды функционирования фирмы




Основные факторы микросреды функционирования фирмы

Определение понятия

Маркетинговая среда – это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Характеристика маркетинговой среды:

1. Она изменчива.

2. Налагает ограничения.

3. Полна неопределенностей.

Внутренняя среда – это совокупность субъектов и факторов, непосредственно воздействующих на возможность организации обслуживать потребителей.

Она состоит из:

1) Внутренней среды фирмы (т.е. представлена подразделениями и работниками);

2) Среды прямого воздействия:

а. Поставщики.

б. Маркетинговые посредники – они обеспечивают удобство места, времени, процедуры приобретения товара.

Дилер – это посредник, который торгует от своего имени и за свой счет.

Брокер (агент) – торгует от имени компании и по поручению компании.

Коммивояжёр – торгует бытовой техникой.

К маркетинговым посредникам также относят кредитно-финансовые учреждения – это банки, кредитные и страховые компании.

в. Клиентурные рынки – потребительский рынок, рынок производителей, рынок промежуточных продавцов, рынок государственных учреждений, международный рынок.

г. Разнообразные конкуренты, с которыми сталкивается фирма:

- желание конкуренты;

- товарно-родовые конкуренты (например, виды транспорта);

- товарно-видовые конкуренты (например, виды мороженного);

- марки-конкуренты.

д. Контактные аудитории – это любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей. Или это искомые группы отдельных лиц или организаций, чей интерес мы хотели бы привлечь. Например, финансовые круги, государственные финансы, общественные движения, внутренняя контактная аудитория (персонал предприятия), местные контактные аудитории.

Факторы не поддаются контролю о стороны фирмы. Макросреда представлена силами более широкого плана (внешними силами), которые оказывают влияние на возможности фирмы устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями.

Силы, действующие в макросреде:

1. Демографическая ситуация - действие этой силы связано с тем, что рынки состоят из людей. В настоящее время падает рождаемость, идет процесс старения населения.

2. Экономическая среда – помимо самих людей для рынков важна и их покупательная способность. Её общий уровень зависит:

- от уровня текущих доходов;

- от цен;

- от сбережений и доступности кредита;

- от налогообложения;

- от уровня инфляции.

3. Природная среда – наличие природных ресурсов, доступность сырья.

4. Научно-технический прогресс

5. Политическая среда – в нее входят:

- государственное законодательство;

- нормы безопасности и т.д.

6. Культурная среда (социально-культурные факторы) – взгляды, ценности, нормы поведения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.