КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Потребительские рынки и покупательское поведение потребителей
Рисунок 6. Модель покупательского поведения
Характеристики покупателя: I Экономические факторы (их влияние проявляется через благосостояние показателей). II Возраст и стадии семейной жизни. III Географические факторы – климат или региональные различия во вкусах. IV Социальное положение – люди традиционно разбиваются по группам, принадлежат к определенным общественным классам и покупают соответствующие товары. V Род занятий. VI Культура и «давление со стороны своего круга» - внутри культур существуют более мелкие образования – субкультуры (например, группы лиц одной национальности, религиозные группы и др.). Внутри культур и субкультур на людей большое влияние оказывают референтные группы: свое влияние они оказывают или при личном контакте, или косвенно. VII Образ жизни. VIII Психология – с этой точки зрения, психология оказывает большое влияние через как фактор мотивации. Известны две наиболее распространенные теории мотивации: 1) теория З. Фрейда; 2) теория А. Маслоу. Второй психологический фактор – восприятие – это процесс посредством, которого человек отбирает, организует, интерпретирует поступающую информацию для создания значимой картины окружающего мира. Процесс принятия решения о покупке включает 5 этапов: 1 этап: осознание проблемы или нужды; 2 этап: поиск информации; 3 этап: оценка вариантов; 4 этап: решение о покупке; 5 этап: реакция на покупку (удовлетворен – неудовлетворен покупкой, поэтому всегда нужно рекламировать реальные свойства товаров). Реакция покупателей на товары-новинки: 1 группа: «пионеры освоения»; 2 группа: ранние последователи – это лидеры общественного мнения для какой-либо группы; 3 группа: активное большинство; 4 группа: консервативное большинство; 5 группа: «отстающие». При продвижении новых товаров большее внимание следует уделять первым двум лидирующим группам.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |