Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определения, соответствующие характеристикам товарной номенклатуры

Товарный ассортимент и товарная номенклатура, их характеристика

Классификация товаров

Работа по классификации проводится потому, что маркетинг различных групп товаров будет различен.

I Товары потребительского назначения – покупаются индивидуальными потребителями для личного или семейного пользования

Варианты товаров:

1) потребительские товары – покупаются часто, без раздумий. Для товаров повседневного спроса характерен интенсивный сбыт;

2) товары предварительного выбора – их сравнивают при покупке;

3) товары особого спроса – обладают уникальными характеристиками;

4) товары пассивного спроса – требуют усилий при продаже;

5) товары для экстренных случаев – их покупают при возникновении острой нужды – продают в местах массового скопления людей;

6) товары импульсивной покупки – их выкладывают во многих точках магазина обязательно рядом с кассой.

II Товары производственно-технического назначения

III Услуги:

- услуги потребительские;

- производственно-технические услуги.

Товарная номенклатура – это систематизированный перечень с классификацией и разделением на группы и подгруппы. Состоит из товаров, объединенных по ряду признаков (например, спортивные товары). Контроль над товарной номенклатурой осуществляется на всех стадиях жизненного цикла товара.

Ассортимент – это состав однородной продукции по видам, сортам, маркам.

Принципы формирования ассортимента:

1. Функциональный принцип – по близости выполняемых функций (например, бытовые приборы, кухонная мебель).

2. Потребительский принцип – по группам потребителей (например, детские товары, товары для молодоженов).

3. Сбытовой принцип – по типам посреднических торговых организаций или по стилю продажи (например, товары, продающиеся в супермаркетах, киосках).

Широта – это число товарных линий (ассортиментных групп).

Глубина – это число вариантов каждого товара определенной ассортиментной группы (товарной линии).

Насыщенность (длина) – это общее число конкретных товаров фирмы.

Гармоничность – это степень близости линий с точки зрения конечного использования товара.

Короткая товарная линия – прибыль увеличивается за счет расширения ассортимента продукции.

Длинная товарная линия – прибыль увеличивается за счет сужения ассортимента.

Различают удлинения:

- вниз: выпуск простого и дешевого товара;

- вверх: выпуск сложного и дорогого товара.

Виды товарной политики (диверсификации):

1) Концентрическая политика – ведется поиск новых товаров, которые были бы подобны уже имеющимся и привлекали бы новых покупателей. Соответствует стратегия – инновация товара.

2) Горизонтальная товарная политика – новый товар является продолжением выпускаемого и рассчитан на имеющийся рынок, технологии при этом не изменяются. Стратегия – дифференциация товара.

3) Конгломератная товарная политика – на рынок выводится новый товар, никак не связанный с товарами раннее выпускавшимися. Это требует новой технологии и новых рынков. Товарная стратегия – диверсификация товара.

Товарная стратегия фирмы:

1. Инновация товара – это разработка и вывод на рынок новых продуктов.

2. Дифференциация товара – разработка модификаций товара, которые делают его отличным от товаров-конкурентов.

3. Диверсификация товара – это производство дополнительных товаров, предлагаемых на новых рынках.

4. Элиминация товара – это прекращение производства товара и вывод его с рынка.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Маркетинговое понятие товара | Сервисное обслуживание клиентов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.