Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ)

Концепция жизненного цикла товара описывает изменение сбыта товара и маркетинговую политику фирмы с момента вывода товара на рынок и до его ухода с рынка.

Варианты жизненного цикла товара:

1) «Гребешковая кривая» - открываются новые характеристики товара, новые способы их использования.

 

 

2) Провал

 

 

 

3) Продолжительное увлечение

 


4) Сезонность

 

Традиционный жизненный цикл товара имеет 4 стадии (жизненный цикл продукта 5 стадий):

 
 

 


Рисунок 8. Жизненный цикл товара

1 этап – Выведение: Работа должна быть сосредоточена на коммуникациях, распространении информации о существовании продукта, его свойствах и возможных преимуществах.

2 этап – Рост: маркетинговая работа направлена на создание лояльности покупателя к вашей марке за счет укрепления репутации продукта (варианты: более надежного, более качественного, менее дорогого в зависимости от выбранной вами ниши).

С появлением конкурентов необходимы следующие варианты работы:

- улучшение качества;

- освоение новых сегментов рынка;

- усиление активности рекламы.

Пример: на стадии внедрения и роста фирма устанавливает высокие цены при низком уровне затрат на стимулирование сбыта. Фирма использует стратегию выборочного проникновения на рынок.

Широкое проникновение – фирма использует низкую цену на новый продукт при высоком уровне затрат на продвижение с целью захватить максимальную долю рынка.

При выборочном проникновении конкуренты практически отсутствуют.

3 этап – Зрелость: для удержания достигнутого объема продаж и конкурентного преимущества фирма может:

- произвести модификацию товара;

- провести максимально интенсивную и массовую рекламу;

- найти дополнительные рынки;

- разработать меры стимулирования продаж.

Для этой стадии характерно: норма прибыли от продажи единицы товара падает, а масса прибыли является наибольшей и расходуется на поддержание товаров, находящихся в других фазах жизненного цикла товара.

4 этап – Спад: на этом этапе, если товар уходит с рынка фирма минимизирует затраты на продвижение. И если товару придаются новые свойства, вся работа по коммуникативной политике начинается сначала.

Использование теории жизненного цикла товара позволяет фирме оптимизировать затраты, связанные с коммуникативной политикой.

Недостатки теории жизненного цикла товара:

1. Искажение кривой ЖЦТ под влиянием внешних факторов.

2. «Самосбывающиеся предсказания» - фирма принимает кратковременное сокращение сбыта за переход в стадию упадка и прекращает маркетинговую поддержку товара.

Для управления товарным ассортиментом фирмы используют матрицу БКГ (Бостонской консультационной группы).

 

темпы роста сбыта

- - - +  
I вывод на рынок – товары «Трудные дети»

+ + + - - -  
II рост – товары «Звёзды»

+ -  
IV упадок – товары «Злые собаки»

 

+ + + -  
III зрелость – товары «Дойные коровы»

доля рынка

движение финансовых

потоков

движение по стадиям ЖЦТ

+ + + большие денежные поступления

- - - большие расходы

Рисунок 9. Матрица БКГ

 

Эта матрица представляет собой пример портфельного подхода, позволяющего оптимизировать соотношение «риск – доходность».

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сервисное обслуживание клиентов | Оценка конкурентоспособности товара
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.