Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

E) методы (methods)

Результат деятельности коммерческих организаций чаще всего реализуется в виде продукта, услуги или других выгод.

Организация не может существовать изолированно от окружающего мира. Внешняя среда организации делится на среду прямого и косвенного воздействия:

  1. Внешняя среда прямого воздействия: клиенты, поставщики, конкуренты, профсоюзы, гос. органы (налоговая, таможенная службы, пож. Охрана, милиция и т.д.);
  2. Внешняя среда косвенного воздействия: общее состояние экономики страны, политические факторы, международная обстановка, достижение научно – технического прогресса, экологические катастрофы, социально – культурные факторы и т.п.

Внутренняя среда организации также состоит из 2 систем:

1) Управляющая система – общие цели организации, структура организации; функции организации; руководство организации, информация сотрудников организации;

2) Управляемая система – ресурсы, персонал, технология, оборудование, технологии сбыта и т.д.

Этапы жизни организации таковы: они зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и прекращают своё существование. Каждый день возникают новые организации, и одновременно с возникновением одних другие организации ликвидируются навсегда.

Существуют два варианта деления жизненного цикла организации.

Первый вариант жизненного цикла организации:

  1. Этап предпринимательства – это этап становления организации, когда только формируется жизненный цикл продукции. Цели организации определены нечётко, на высоком уровне протекает творческий процесс, для продвижение к следующему этапу требуется стабильное обеспечение ресурсами. Главная задача руководства на этом этапе – выжить и сделать всё, чтобы организация «осталась на плаву».
  2. Этап коллективности – этап, где развиваются инновационные процессы, сформированные на предыдущем этапе, именно здесь определяется миссия организации (бизнес – миссия). Структура организации и процесс коммуникации чётко не определены;
  3. Этап формализации и управления – этап, где строится чёткая структура организации, формируются правила и процедуры. Стабильность протекающих внутри организации процессов высокая. Главную роль берут на себя отделы, вырабатывающие решения. Возрастает роль высшего руководящего звена организации;
  4. Этап выработки структуры – этап, характеризующийся увеличением выпуска продуктов и расширением рынка оказания услуг. Происходит выявление новых возможностей развития. Все процессы в организации становятся более комплексными и отработанными. Решения принимаются уже децентрализовано;
  5. Этап упадка – этап, где усиливается конкуренция, сокращается рынок, в результате чего уменьшается спрос на продукцию или услуги организации. Необходим поиск путей удержания рынков и использование новых возможностей. Увеличивается потребность в работниках, которые обладают наиболее ценными специальностями. Новые руководители пытаются приостановить упадок.

Второй вариант жизненного цикла организации:

  1. Рождение – основатели организации выявляют незанятые ниши на рынке товаров или услуг. На этом этапе необходимо полностью сосредоточиться на достижение целей, уметь рисковать и быть преданным своему делу;
  2. Детство – наибольшее количество неудач происходит в течение первых лет после возникновения организации. Здесь необходима не только нацеленность на быстрый успех на выбранном рынке, но и здоровое существование и развитие, а не простое выживание. Необходимо поддерживать высокие темпы развития и работать на пределе возможностей.
  3. Отрочество. Это переходный период роста организации, где её развитие осуществляется рывками. Координация проводится ниже оптимального уровня. Все процессы в организации принимают менее рискованную и более организованную форму.
  4. Ранняя зрелость. Происходит экспансия, дифференциация и диверсификация. Результаты деятельности измеряются полученной прибылью.
  5. Расцвет сил. Организация достигает сбалансированного роста. Структура, координация, стабильность и контроль должны иметь такое же значение, как и инновации, совершенствование всех частей организации и постепенная децентрализация руководства. Новая продукция, рынок сбыта и технологии должны быть управляемыми.
  6. Полная зрелость. Организация действует практически сама по себе. Сумма доходов вполне приемлема, но темпы роста организации замедляются.
  7. Старение – данный этап наступает тогда, когда руководство организации не осознавало на предыдущих этапах необходимость обновления.
  8. Обновление. Начало этапу обновления может положить новая команда руководителей, уполномоченных на проведение реорганизации и осуществление плановой программы внутреннего организационного развития.

Вопросы для повторения:

  1. Что такое организация?
  2. Перечислите основные виды ресурсов организации.
  3. Что входит во внешнюю среду организации?
  4. Что входит во внутреннюю среду организации?
  5. Охарактеризуйте первый и второй варианты жизненного цикла организации.

Лекция № 9 Признаки юридического лица. Виды собственности. Бизнес – миссия организации

Предпринимательская или другая хозяйственная деятельность может осуществляться юридическими лицами и гражданами без образования юр. лица – физическими лицами.

Признаки юридического лица:

  1. Зарегистрировано в установленном порядке;
  2. Имеет расчётный счёт в банке;
  3. Имеет в собственности, хозяйственном ведении обособленное имущество (движимое или недвижимое);
  4. Отвечает по своим обязательствам этим имуществом;
  5. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права;
  6. Выполняет возложенные на себя обязательства;
  7. Ведёт самостоятельный бухгалтерский баланс или приходно – расходную смету;
  8. Может быть истцом или ответчиком в суде.

 

Частная собственность – бывает следующих видов:

I. К государственной собственности относятся:

1. Имущество органов власти и управления Российской Федерации, культурные и исторические памятники, ценности общегосударственного значения;

2. Средства гос. бюджета РФ;

3. Государственные банки;

4. Фонды: пенсионный, страховой, золотовалютный, стабилизационный;

5. Промышленные, транспортные, предприятия связи и т.д.

II. Областная и муниципальная собственность:

1. Имущество местных органов власти;

2. Средства местного бюджета;

3. Жилищный фонд;

4. Предприятия: сельского хозяйства, торговли, транспорта, образования, здравоохранения и т.д.

III. Частная собственность юр. лица (определяется через Департамент имущественных отношений):

1. Имущество, переданное в форме вкладов и взносов;

2. Имущество, полученное в результате предпринимательской деятельности;

3. Средства от продажи акций.

IV. Частная собственность физического лица:

1. Земельные участки, жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, предприятия, здания, транспорт и т.д.;

2. Денежные средства, акции, облигации и т.д.

Бизнес – миссия организации.

Бизнес – миссия компании определяет её статус, декларирует принципы её функционирования, заявления, действительные намерения её руководителей.

Это наиболее общая цель предприятия, выражающая причину её существования. Она выражает устремлённость организации в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными.

Содержание миссии обычно включает в себя следующие элементы:

1. Описание продуктов (услуг, предлагаемых организацией;

2. Определение основных потребителей, клиентов, пользователей;

3. Основные цели организации – выживание, рост, доходность и др.;

4. Технология: характеристика оборудования, технологических процессов, инноваций в области технологии;

5. Философия организации: выражаются базовые взгляды и ценности организации;

6. Внутренняя концепция, в рамках которой описываются собственное мнение компании о самой себе, источники её силы, факторы выживания;

7. Внешний образ фирмы, её имидж, подчёркивающий экономическую и социальную ответственность компании перед партнёрами, потребителями, обществом в целом.

Миссия не должна включать в качестве цели прибыль, так как прибыль – внутренняя проблема самой организации (хотя и очень важная).

Вот примеры формулировки миссии:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.