Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предпринимательских идей




Деятельность предпринимателя по отбору

Необходимость в идеях, их формулировании, накоплении, отборе и анализе обусловлена потребностями, присущими предпринимателю. Это стремление к постоянному обновлению производства; опасение упустить эффективный вид деятельности; стремление к приращению капитала и производства; повышение прибыльности производства. Начинающему предпринимателю приходится задумываться над проблемой накопления, отбора и сравнительного анализа различных идей. Данная концепция включает в себя три момента:

1. Предприниматель осуществляет накопление идей, которые могли бы составить предмет его предпринимательской активности; накопление идей – результат осмысления окружающей действительности: рынка, поведения потребителей и конкурентов, уровня развития науки, техники и технологии.

2. Предприниматель ведет отбор конкретных идей из накопленного объема; отбор осуществляется по разным критериям в зависимости от конкретной ситуации, в которой он находится. Такими критериями могут быть: эффективность идеи, перспективы ее развития, деятельность подготовительного периода, размер требуемого капитала, степень доступности необходимых факторов производства (сырья, рабочей силы, техники, оборудования).

3. Предприниматель проводит сравнительный анализ отобранных идей, который осуществляется по совокупности критериев; вся информация должна заносится в банк предпринимательских идей. Решение о выборе лучшей идеи принимается в соответствии с целями, которые предприниматель ставит перед собой.

Основные принципы и закономерности процесса накопления, отбора и анализа предпринимательских идей отражены на рисунке 2.1.

Предприниматель должен понимать, что работа по отбору перспективных идей должна составлять основную часть его профессиональных обязанностей, т.е. основу его бизнеса.

Поиск и отбор предпринимательских идей предполагает:

– знание потребителя, его потребностей в том или ином товаре или услуге;

– объективную оценку предпринимателем своих собственных возможностей, умений, навыков, которые позволят реализовать идею;

– обладание информацией об уровне развития науки, техники и технологии.

 

 

 

 


Рисунок 2.1 – Принципы процесса накопления, отбора и анализа

 

предпринимательских идей

 

Обладание необходимой информацией представляет собой второй фактор предпринимательской деятельности.

Формирование новой идеи есть построение новой комбинации, системы логических умозаключений, основанных на новых (появившихся или ранее не принимаемых во внимание) фактах.

Новые идеи, отбираемые для реализации, должны быть обоснованы экономически. Этот выбор осуществляется на основе сравнительного анализа нескольких возможных для реализации идей. Поэтому предприниматели стремятся к созданию банка идей, одна из возможных форм которого отражена в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 - Банк предпринимательских идей.

№п/п Краткое описание идеи Товар Потребность в первоначальном капитале Особенности реализации проекта
         
         
       
n        

Банк идей – это перечень того, что могло бы составить основной иди дополнительный профиль производства. Такой перечень может вестись в виде построчной записи или же в виде детально разработанных проектов бизнес-планов, но с учетом потребности и возможностей самого предпринимателя.

Возможно, что некоторые идеи останутся невостребованными, но наличие их в запасе создаёт у практикующего предпринимателя уверенность в будущем.

Критериями отбора наиболее перспективных идей являются:

1. Эффективность идеи.

2. Перспектива завоевания рынка.

3. Время, необходимое для завоевания рынка.

4. Размер капитала, необходимого для реализации идеи.

5. Доступность и цена ресурсов.

6. Наличие необходимой рабочей силы.

Кроме того, осуществляя предпринимательский выбор, необходимо учитывать возможные входные барьеры предпринимательской деятельности. К таким барьерам относят:

ü Законодательные барьеры

ü Закрытые сферы предпринимательской деятельности

ü Экономические барьеры

ü Общеэкономическая конъюнктура

Предприниматель, принявший решение о практическом воплощении идеи, должен выбрать эффективную технологию. Именно инновационный момент в его деятельности сводится к внедрению в процессе производства новой технологии.

Понятия технологии в общем виде представляет собой совокупность методов, приемов и навыков по изменению состояния, свойств, формы сырья при изготовлении новой продукции, а также методов организации и управления процессом производства. Выбор предпринимателем конкретной технологии имеет важную экономическую проблему, связанную с оценкой эффективности его предприятия.

Технология, избранная предпринимателем для реализации идеи, требует определенного материального обоснования: оборудование, машины, приспособления, различные ресурсы (энергетические, транспортные, сырьевые, трудовые). Кроме того, необходимо иметь здание, а также земельный участок, занятый под производственные мощности. Технические элементы выступают как третий фактор предпринимательской деятельности.

В совокупности все виды деятельности, включающие реализацию предпринимательской идеи, выбор технологии и ее материальное обеспечение, становятся возможными только тогда, когда у предпринимателя есть возможность использовать еще один, четвертый фактор предпринимательской деятельности, – капитал в требуемой форме (материальной или денежной) и требуемом объеме.

Под капиталом понимаются материальные или финансовые средства, а также интеллектуальные наработки и организационные навыки, использующиеся в процессе предпринимательской деятельности и служащие средством изъятия прибыли.

Организация нового предприятия любого типа связана с капиталом, объем которого зависит от планов самого предпринимателя, его предпринимательской идеи, и отрасли, где предполагается ее внедрение. К основным способам формирования первоначального капитала относятся:

– финансовые итоги предыдущей деятельности;

– собственные сбережения;

– заемные средства.

Таким образом, в процессе предпринимательской активности обязательны четыре фактора: идея, технология, средства производства и капитал. Зарубежная практика выделяет еще один, пятый фактор, – самого предпринимателя, без которого невозможна никакая предпринимательская деятельность.

Именно предприниматель осуществляет комбинирование четырех факторов для достижения определенных целей, правильный выбор эффективной формы комбинирования выступает в качестве показателя уровня квалификации предпринимателя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 4281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.