Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ предпринимательской деятельности




Каждый предприниматель рано или поздно сталкивается с необходимостью анализа и оценки результатов своей деятельности. Основной целью анализа является оценка устойчивости, прибыльности и конкурентоспособности предприятия. Предпринимательская практика различает стратегический и оперативный анализы. Стратегический анализ направлен на выявление возможных шансов и рисков, сильных и слабых сторон предприятия. Оперативный анализ иногда называется стоимостным, направлен на оценку результатов деятельности, в том числе предпринимательского успеха. Он служит эффективным средством управления ресурсами, оптимизации затрат, обеспечения качества и конкурентоспособности.

Цели и задачи анализа приведены на рисунках 9.1 и 9.2.

 

 


Рисунок 9.1 – Цели экономического анализа деятельности предприятия

 

 
 

 

 


Рисунок 9.2 – Задачи экономического анализа деятельности предприятия

 

Комплексный анализ деятельности включает: анализ итогов (результатов); анализ издержек производства; анализ качества продукции.

В основе первого вида анализа лежит метод сравнения фактических и плановых (нормативных) показателей: прибыли, объема сбыта, объема затрат по видам ресурсов. Данный анализ позволяет оценить рациональность структуры программы, прогрессивность технологии и организации производства, эффективность деятельности предприятия. Анализ эффективности (результативности) деятельности основан на оценке тесноты связи между затратами и результатами, затратами и объемом ресурсов, оценке взаимосвязи конечных результатов деятельности.

Одной из основных задач предпринимателя является анализ издержек производства, результаты которого используются для управления. При этом собственные издержки целесообразно сравнить с издержками двух или трех конкурентов. Это позволит оценить конкурентоспособность, выявить имеющиеся резервы для снижения издержек и их оптимизации.

Для достижения высшей рентабельности, т.е. отношения прибыли к затратам можно применить следующие меры:

- увеличить сбыт продукции за счет улучшения сервиса и повышения качества продукции;

- снизить издержки путем организации более рационального процесса производства;

- оптимизировать финансовые отношения на предприятии при совершенствовании управления капиталом.

Успеху во многом сопутствует модернизация методов руководства путем применения современных процессов принятия решений по проектированию, планированию и управлению предпринимательской деятельностью.

Рассматривая эффективность работы предприятия с точки зрения затрат и результатов необходимо оценить собственные издержки и полученный доход, учесть изменения во внешней среде (технический прогресс, поведение конкурентов на рынке сбыта, жизненный цикл продукта). Следовательно, на конечный результат деятельности влияют две составляющие: внутренние организационно-технические и экономические факторы и внешние рыночные условия. Первая составляющая включает в себя изменения производительности труда, технических характеристик производства, способа его организации, т.е. то, что зависит от самого предпринимателя. Вторая составляющая включает изменения, зависящие от конъюнктуры рынка, динамики цен на ресурсы, от конкурентного положения предприятия и качества выпускаемой продукции.

Изменение каждой составляющей следует анализировать с учетом различных факторов. Общая сумма дохода от деятельности зависит от ассортимента продукции, удельного веса каждого вида в общем объеме сбыта. Издержки зависят от изменения объемов производства, цен на ресурсы, норм расхода на единицу продукции.

Важным моментом анализа является исследование положения предприятия на рынке сбыта, которое дает представление о сегментах рынка и служит для корректировки рыночной стратегии предприятия. При анализе конкурентного успеха необходимо учитывать долю на рынке сбыта, уровень качества продукции, расходы на маркетинг, научные исследования и разработки нового предпринимательского проекта.

В общем анализ деятельности предприятия позволяет разработать комплекс действий по совершенствованию производства и его оптимизации.

Развитие предприятия и достижение коммерческого успеха означают не только удачный сбыт, но и планирование и разработку новых продуктов. При этом важно учесть, что заниматься вопросами обновления имеет смысл только после того, как использованы все возможности существующего производства, т.е. прежняя деятельность не позволяет достичь желаемых предпринимательских целей.

При принятии решения о разработке и внедрении нового предпринимательского проекта необходимо помнить следующее:

1) новый продукт должен быть действительно перспективным;

2) новые сферы деятельности характеризуются вначале отсутствием прибыли, высокими затратами на маркетинг и другие виды исследований;

3) возможно постепенное замедление инвестиционной активности по мере наращивания производственной мощности.

При моделировании нового производства предпринимателю необходимо решить ряд задач:

– выбрать перспективный продукт (сферу деятельности);

– определить необходимые объемные показатели;

– рассчитать и оптимизировать издержки;

– выбрать источники финансирования;

– разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности, связанной с реализацией нового предпринимательского проекта.

Укрупнено модель комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия отражена на рисунке 9.3.

 

 


Рисунок 9.3 – Модель комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 7047; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.