Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и основные признаки судебной власти

Исполнительные органы Российской Федерации, основные функции

Структура федеральных органов исполнительной власти установлена Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 и по состоянию на 4 марта 2010 года составляет:

I. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

 

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Федеральная миграционная служба

 

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

 

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству

 

Министерство обороны Российской Федерации

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству

Федеральная служба по оборонному заказу

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

Федеральное агентство специального строительства

 

Министерство юстиции Российской Федерации

Федеральная служба исполнения наказаний

Федеральная служба судебных приставов

 

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба)

 

Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба)

 

Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба)

 

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (федеральная служба)

 

Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба)

 

Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство)

 

Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство)

 

II. Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

 

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

Федеральная служба по труду и занятости

Федеральное медико-биологическое агентство

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия

Федеральное архивное агентство

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

 

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

Федеральное агентство водных ресурсов

Федеральное агентство по недропользованию

 

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

 

Министерство регионального развития Российской Федерации

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Федеральное агентство по информационным технологиям

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

Федеральное агентство связи

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Федеральное агентство лесного хозяйства

 

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации

Федеральное агентство по делам молодежи

Федеральное агентство по туризму

 

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

Федеральное агентство воздушного транспорта

Федеральное дорожное агентство

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное агентство морского и речного транспорта

 

Министерство финансов Российской Федерации

Федеральная налоговая служба

Федеральная служба страхового надзора

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

Федеральное казначейство (федеральная служба)

 

Министерство экономического развития Российской Федерации

Федеральная служба государственной статистики

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

Федеральное агентство по государственным резервам

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

 

Министерство энергетики Российской Федерации

 

III. Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации

 

Федеральная антимонопольная служба

Федеральная таможенная служба

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка

Федеральная служба по тарифам

Федеральная служба по финансовому мониторингу

Федеральная служба по финансовым рынкам

Федеральное космическое агентство

Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации

Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств

Федеральное агентство по рыболовству

 

Анализ законодательства Российской Федерации, устанавливающего систему, структуру, полномочия и функции федеральных органов исполнительной власти, показывает, что на 4 марта 2010 года насчитывалось семьдесят восемь федеральных органов исполнительной власти. Из них двадцать органов относится к федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ. Сорок восемь органов - это федеральные органы исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство РФ, еще десять федеральных органов исполнительной власти подчиняются непосредственно Правительству РФ.

При этом тридцать девять федеральных органов исполнительной власти наделены функцией по нормативному правовому регулированию в установленных для них сферах деятельности. Сорок четыре федеральных органа исполнительной власти обладают функциями контроля и надзора.

Как известно, государство осуществляет свою деятельность посредством исполнения государственными органами их функций. Применительно к федеральным органам исполнительной власти это означает, что данные органы осуществляют свою деятельность в рамках (пределах) своих полномочий. Объем полномочий определяется функциями, которые исполняет тот или иной федеральный орган исполнительной власти.

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 (п. 2) установлено, что функции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, определяются его указом, а функции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ - постановлением Правительством РФ. Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 (п. 2) определены четыре основные функции федеральных органов исполнительной власти. К ним относятся:

1) принятие нормативных правовых актов (нормотворческая деятельность);

2) контроль и надзор;

3) управление государственным имуществом;

4) оказание государственных услуг.

В субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.

Местное самоуправление – форма организации власти и многообразие видов деятельности граждан, совместно проживающих на данной территории, для самостоятельного и под свою ответственность решения проблем и вопросов местного значения, а также управления делами местного хозяйства. ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", по состоянию на 5 апреля 2010 г.), установлена система органов местного самоуправления и представляет собой совокупность организационных форм и политико-правовых институтов прямого волеизъявления жителей данной территории, а также выборных и других органов реализации его функций.

К органам местного самоуправления относятся:

а) непосредственные - собрания, сходы граждан, на которых прямым волеизъявлением большинства жителей решаются местные вопросы. Они проводятся в небольших селениях, где для этого не образуются представительные органы.

б) представительные – избираемые непосредственно населением, которые могут именоваться «муниципальным собранием», «комитетом», «думой» и т. д. Глава администрации, староста избираются населением или представительным органом.

Муниципальные органы являются звеном в системе местного самоуправления, они организуют исполнение законов и других правовых актов государства. Муниципальные органы местного самоуправления, которыми они формируются и перед которыми ответственны за осуществление своих полномочий.

Администрация муниципального образования обычно имеет структуру, состоящую из аппарата небольших подразделений (управление, отделы, комитеты, комиссии), где должностные обязанности исполняют муниципальные служащие.

Глава местного самоуправления руководит деятельностью местной администрации, структура которой во многом зависит от вида населенного пункта, размеров территории, численности населения, экономического потенциала и т. д.

Принципы местного самоуправления:

- самостоятельное решение населением всех вопросов местного значения;

- организационное обособление в системе местного управления обществом и государством;

- многообразие организационных форм;

- соразмерность полномочий материально-финансовых ресурсов, что предполагает наличие достаточной экономической базы;

- ответственность органов и должностных лиц перед избравшим их населением.

Функции местного самоуправления:

- обеспечение участия населения в решении местных дел;

- управление муниципальным хозяйством, финансовыми средствами, решение вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, самостоятельное формирование и использование местного бюджета, установление местных налогов и сборов;

- обеспечение развития территории, ее экономической инфра -структуры;

- предоставление населению социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно-важных услуг;

- охрана общественного порядка и ряд других;

 

Правосудие – вид государственной деятельности, выполняемой в форме

рассмотрения и разрешения социальных споров и конфликтов, связанных с

действительным или предполагаемым нарушением норм права.

Суды - органы государства, осуществляющие правосудие при рассмотрении гражданских и уголовных дел.

Судопроизводство – порядок рассмотрения дел судами.

Судоустройство – совокупность норм, устанавливающих задачи, принципы организации, структуру и компетенцию судов; система судебных учреждений, их структура и состав.

Судья – должностное лицо государства, является носителем судебной власти, для реализации которой наделено полномочиями, осуществлять правосудие. Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет с высшим юридическим образованием и стажем работы по специальности не менее 5 лет. Судьи независимы и подчиняются только закону. Судьи не вправе быть депутатами, принадлежать к политическим партиям, заниматься предпринимательством и совмещать другую оплачиваемую работу, кроме преподавательской научной и иной творческой деятельности. Судьи высших судебных органов назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации, иные судьи – Президентом Российской Федерации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Системы и организация органов государственной власти | Конституционные основы и функции судебной системы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.