Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: «История развития сестринского дела. Задачи, цели сестринского дела»

План лекции № 2:

Ø система подготовки медицинских сестёр в Белоруссии в настоящее время, специализация, система повышения квалификации. Аттестация профессионального уровня;

Ø квалификационная характеристика специалиста;

Ø международные медицинские организации (ВОЗ, Международный Совет медицинских сестёр);

Ø кодекс Международного Совета медицинских сестёр;

Ø ассоциация медицинских сестёр – форма общественного управления сестринским персоналом.

 

 

В настоящее время в РБ имеется 17 медицинских училищ, 1 одно училище повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических работников, 10 филиалов повышения квалификации в медицинских училищах. В мединститутах открыты отделения старших медицинских сестёр.

Подготовка среднего медперсонала ведётся по следующим специальностям:

  1. фельдшерско-акушерское дело;
  2. санитария;
  3. гигиена;
  4. лабораторная диагностика;
  5. техника массажа;
  6. зубное дело, зуботехническое дело;
  7. сестринское дело.

В соответствии со статьёй 17 Закона РБ от 18 июня 1993г. «О здравоохранении», Законом РБ от 29 октября 1991г. «Об образовании», постановлении Комитета Министров РБ от 11 января 1995г. №20 «Об утверждении Положения о профессиональном непрерывном обучении руководящих работников и специалистов» МЗ РБ принято Постановление 11 августа 2004г. «Об утверждении Инструкции о порядке организации повышения квалификации и переподготовке работников системы здравоохранения».

Главным учреждением образования по всем направлениям и видам повышения квалификации переподготовки кадров для работников с высшим средним специальным медицинским образованием является Белорусская медицинская академия последипломного образования.

Специалисты, прошедшие стажировку и приступившие к медицинской деятельности, должны пройти повышение квалификации по полученной специальности в течение первых 3-х лет работы. Повышение квалификации и переподготовки кадров проводится по трём основным видам:

- повышение квалификации;

- переподготовка;

- стажировка.

Обязательное периодическое повышение квалификации специалистов системы здравоохранения осуществляется не реже 1 раза в 5 лет.

Переподготовка медицинских работников со средним медицинским образованием с присвоением квалификации должна быть не менее 600 часов, без присвоения квалификации – не менее 300 часов. Учебный процесс предусматривает следующие виды занятий: лекции, семинары, практические (лабораторные) занятия и т.д.

По окончании обучения проводится итоговая аттестация, которая предусматривает комплексный подход к оценке уровня подготовленности слушателей с использованием различных форм: собеседование, тестирование, зачёт, экзамен и т.д. По положительным результатам итоговой аттестации слушатели получают документы установленного образца, не прошедшим итоговую аттестацию выдаётся справка.

Для оценки профессионального уровня работников учреждений здравоохранения системы МЗ РБ устанавливаются следующие квалификационные категории: вторая, первая, высшая – которые присваиваются в строгой последовательности и в дальнейшем их подтверждения не требуется.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема: «История развития сестринского дела. Задачи, цели сестринского дела» | Квалификационная характеристика специалиста
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.