Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ОСТ – 42 – 21 – 2 - 85 от 1988г. «Методические указания о стерилизации, дезинфекции, методах, режимах и средствах обработки инструментария»

Приказ № 351 МЗ РБ от 16.12.98г. «О пересмотре ведомственных нормативных документов, регламентирующих вопросы по проблеме ВИЧ/СПИД».

Приказ № 720 от 31.07.78г. «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойно-септическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничными инфекциями».

Основные требования к санитарно-противоэпидемическому режиму регламентируются инструкциями и приказами МЗ РБ.

 

В приказе говорится об уборке палат (текущей и генеральной), о содержании и обработке уборочного инвентаря, об обработке ванн, кушеток, клеёнок и т.д. Состоит из приложений:

1. профилактика внутрибольничных стафилококковых инфекций;

2. бактериологический контроль;

3. обследование работников на патогенный стафилококк;

4. обработка палат, инструментария, предметов ухода за больными.

Введено использование 3% р-ра хлорамина, индивидуальная одежда в отделении, утилизация предметов ухода (одноразовых).

2. Приказ № 66 МЗ РБ от 24.04.93г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в Республике Беларусь».

В приказе регламентируются:

Ø При планировании и строительстве новых ЛПУ необходимо предусматривать наличие в процедурных кабинетах двух раковин – для мытья рук и мытья инструментария.

Ø Каждый сотрудник должен пользоваться индивидуальным полотенцем.

Ø Все манипуляции и процедуры, связанные с нарушением целостности кожных покровов, слизистых, а также зондирование следует проводить в резиновых хирургических перчатках.

Ø После инъекций проводят двойную дезинфекцию шприцев в двух ёмкостях.

В приказе освещены вопросы профилактики и профессионального заражения ВИЧ, правила забора крови и её транспортировка, правила обработки инструментария и столов, правила утилизации одноразового инструментария и ветоши, мероприятия в случае аварии, уголовная ответственность медработников в случае заражения пациентов ВИЧ – инфекцией при нарушении правил санэпидрежима.

 

 

5. Приказ № 165 от 25.11.2002г. «О проведении дезинфекции и стерилизации учреждениями здравоохранения».

1. Дезинфекция, предстерилизационная очистка и стерилизация изделия медицинского назначения производится с целью профилактики внутрибольничных инфекций у пациентов и персонала лечебно-профилактических учреждений.

2. Дезинфекцию изделий проводят с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов: вирусов (в т.ч. ВИЧ-инфекции) вегетативных бактерий (включая микробактерий туберкулеза), грибов (включая грибы рода кандида).

3. Дезинфекции подлежат все изделия после применения их у пациентов. После дезинфекции изделия промывают водопроводной водой, высушивают и применяют по назначению или подвергают ПСО и стерилизации.

4. Стерилизацию изделий проводят с целью уничтожения микроорганизмом всех видов, в том числе споровых форм. Стерилизации подлежат все изделия, соприкасающиеся с раневой поверхностью, контактирующие с кровью в организме пациента или вводимой в него, инъекционными препаратами, а так же изделия, которое в процессе эксплуатации контактируют со слизистой оболочкой и могут вызвать ее повреждение.

5.Изделня многократного применения, подлежащие стерилизации, перед стерилизацией подвергаются предстерилизационной очистке. ПСО проводят с целью удаления с изделий белковых, жировых, механических загрязнений, а так же остатков лекарственных препаратов.

6. В качестве средств дезинфекции, ПСО и стерилизации в РБ используются только разрешенные в установленном порядке физические и химические средства.

 

6. Приказ МЗ РБ № 71 главного государственного санитарного врача РБ от 11.07.2003г. «Об утверждении и введении в действие санитарных правил устройства, содержания и эксплуатации ЛПО».

В приказе освещены вопросы соблюдения правил личной гигиены медицинского персонала, и обеззараживания рук.

 

Общие требования к санитарному содержанию помещений, оборудования, инвентаря.

  1. Все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте.
  2. Влажная уборка помещений должна осуществляться постоянно, но не менее 2-х раз в сутки в отделениях и кабинетах терапевтического профиля с применением моющих средств, а в отделениях хирургического профиля – не менее 3-х раз в сутки (в том числе 1 раз с использованием дезинфицирующих средств и 2 раза с применением моющих средств).
  3. Места общего пользования должны убираться по мере загрязнения.
  4. Оконные рамы и стекла должны быть визуально чистыми.
  5. Весь инвентарь должен иметь четкую маркировку с указанием подразделения, использоваться строго по назначению и храниться упорядоченно.
  6. Генеральная уборка палатных отделений, функциональных помещений и кабинетов должна проводиться по утвержденному графику не реже 1 раза в месяц с тщательным мытьем стен, полов, всего оборудования, а также протиранием мебели, светильников и других предметов от пыли.
  7. Генеральная уборка операционных, перевязочных, процедурных, манипуляционных, послеоперационных палат, ОРИИТ проводится 1 раз в неделю.
  8. Для сбора мусора и других отходов в коридорах, туалетах и др. вспомогательных помещениях должны быть установлены урны, в процедурных и других аналогичных помещениях с педальным механизмом.
  9. Не реже одного раза в год должен проводиться освежающий косметический ремонт помещений. Устранение текущих дефектов должно проводиться незамедлительно.
  10. Все имеющееся в ЛПО медицинское, технологическое оборудование, мебель и инвентарь должны находиться в исправном состоянии, иметь гигиеническое покрытие, обеспечивающее возможность и доступность проведения влажной уборки и дезинфекции.
  11. Вышедшее из строя, неисправное оборудование и мебель, инвентарь подлежат немедленному ремонту или замене.
  12. Предоперационные, перевязочные, родовые залы, процедурные и другие аналогичные помещения должны быть оборудованы умывальниками с установкой локтевых кранов со смесителями, а так же настенными дозирующими устройствами для жидкого мыла и антисептика.
  13. Койки в палатах следует размещать в соответствии с гигиеническими требованиями и правилами техники безопасности. В палатах должны быть в наличии прикроватные тумбочки и стулья по числу коек.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типичные места обитания ВБИ | Профилактика внутрибольничных инфекций. Приказ № 178. «О профилактике внутрибольничных гнойно-воспалительных заболеваний у новорожденных и родильниц»
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1109; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.