Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компьютеризированные (автоматические) системы




Компьютер хранит всю информацию об операциях грузопереработки, что позволяет анализировать текущую ситуацию и находить оптимальные способы загрузки оборудования. Компьютер вычисляет потребность в перемещениях и «распоряжается» оборудованием таким образом, чтобы свести к минимуму холостые прогоны и максимизировать уровень полезной нагрузки.

Менеджеры компаний должны принимать обдуманное решение о том, какой склад им нужен — механизированный, полуавтоматизированный, полностью автоматизированный или компьютеризованный. Автоматизированные склады требуют самых больших первоначальных вложений капитала. Они занимают меньшую площадь, но тут нужны более крупные инвестиции в оборудование. Главное преимущество автоматизированных складов — сокращение операционных расходов. Правильно спроектированная и хорошо управляемая автоматизированная система грузопереработки превосходит механизированные склады во многих отношениях: меньше потребность в рабочей силе, меньше потерь продукции, выше точность исполнения заказов, лучше сохранность и оборачиваемость запасов. Но выбор системы грузопереработки должен опираться на оценку окупаемости капиталовложений.

6. Логистические затраты на складскую деятельность – это затраты, связанные с обеспечением сохранности продукции и ее грузопереработкой. Затраты на хранение являются дополнительными затратами, вызванными продолжением процесса производства в сфере обращения, т.е. носят производительный характер. Однако производительными затратами они будут только при хранении нормативного объема запаса продукции, необходимого для обеспечения непрерывности логистического процесса.

В самом общем виде в затраты на складирование входят:

–затраты на эксплуатацию склада;

–затраты на грузопереработку;

–затраты, связанные с хранением запасов;

–административно-управленческие и другие расходы.

Затраты на эксплуатацию склада включают:

–расходы на ввод склада в эксплуатацию и на его апробацию;

–плата за площадь;

–коммунальные платежи;

–затраты на ремонт и обслуживание здания или сооружения;

–затраты на охрану;

–затраты на приобретение, внедрение и обслуживание информационной системы;

–оплата персонала, связанного с инвентаризацией, профилактикой, осмотром и уборкой склада.

Затраты на грузопереработку:

–заработная плата складского персонала;

–годовые расходы на межскладские перемещения;

–амортизация оборудования и внутрискладских транспортных средств;

–затраты по обслуживанию складского оборудования, в т.ч. топливо и ремонт;

–затраты на комплектацию продукции и ее упаковку;

–затраты на информационное обеспечение;

–затраты на организацию контрольных мероприятий;

–затраты на использование оргтехники и средств связи.

Затраты, связанные с хранением запасов включают:

–затраты на инвестиции в запасы продукции;

–налоги и страховые взносы, зависящие от стоимости запаса;

–издержки вследствие морального износа и ухудшения качественных характеристик запасов;

–издержки вследствие порчи продукции, ухудшения качества, уценки, списания, естественной убыли от усушки, утруски, морального старения, кражи.

Административно-управленческие и др. затраты включают:

–затраты на планирование загрузки и работы персонала склада;

–затраты на регламентные работы, проводимые с хранимой продукцией (инвентаризация, подготовительные операции (склад сырья) и т.п.);

–затраты на регистрацию поступающих требований (заявок и заказов);

–затраты на подготовку кадров.

Часть затрат на складирование носит условно-постоянный, а часть - переменный характер.

Задачи минимизации складских затрат:

-определение оптимального числа ступеней складирования;

-определение оптимального числа складов на каждой ступени;

-определение местоположения складов, обеспечивающего минимальные общие затраты;

-нахождение рационального распределения мест поставки.

Вместе с этим, важно знать структуру затрат на эксплуатацию склада при аренде складского помещения или использовании услуг логистических операторов. По сложившейся практике на рынке складов расчет арендной платы состоит из трех статей:

· Базовая арендная плата

· Операционные платежи

· Коммунальные платежи

Базовую арендную плату называют фиксированной, а операционные и коммунальные платежи – переменными составляющими арендной платы.

Фиксированная арендная ставка, а также механизмы ее регулирования и индексации формируются арендодателем на этапе сдачи объекта в аренду на весь срок аренды (в среднем составляет 7 лет), учитывая в том числе и заложенные в финансовую модель сроки окупаемости проекта. Расчет переменной арендной платы (т. е. входящих в нее операционных расходов и коммунальных платежей) владелец осуществляет на основании официальных тарифов энергоснабжающих организаций, цен на соответствующие материально-технические ресурсы и услуги, поставляемые компаниями, с которыми арендодатель заключил договоры на поставку, налоговых ставок (водный налог, земельный налог, налог на имущество и др., административные сборы, установленные законодательством), а также на основании цен на соответствующие эксплуатационные услуги, предоставляемые эксплуатационными компаниями, с которыми арендодатель заключил договоры на предоставление соответствующих услуг. В этом и заключается принципиальная разница между фиксированной и переменными составляющими арендной платы.

· Базовая арендная плата зависит от потребительских свойств здания, рыночной конъюнктуры и местоположения (относительно основных трасс, удаленности от въезда в город, аэропорта), стадии готовности объекта (что особенно актуально для регионов), размера площади, рассматриваемой единым арендатором, и т. д. Индексация ставки базовой арендной платы осуществляется каждый год. Размер ежегодного изменения привязывается к индексу потребительских цен (CPI). Источник коэффициента индексации в зависимости от валюты договора может быть следующий: для долларов США это данные Бюро по учету занятости Департамента труда США, для евро – Евростат, для рублей РФ – данные Федеральной службы государственной статистики РФ (Росстат). В договорах также может указываться минимальный уровень (процент), на который будет происходить индексация арендной платы. Платежи, как правило, производятся ежемесячно или ежеквартально, по принципу предоплаты. Базовая арендная плата покрывает затраты собственника на строительство объекта (собственные или привлеченные средства) и обеспечивает арендодателю основную прибыль.

· Величина операционных платежей значительно колеблется, что обусловлено, во-первых, разбросом цен на составляющие данной статьи услуги, а во-вторых, фактическим оказанным объемом данных услуг. Ниже приведены составляющие операционных расходов:

    • Охрана внешней территории: осуществляется только охрана периметра и не гарантируется сохранность товара арендатора или полная гарантия сохранности товара арендатора.
    • Эксплуатация центрального инженерного оборудования зависит от проекта (установленного оборудования) и энергопотребления.
    • Уборка внешней территории, а также сбор, вывоз и утилизация снега состоит из двух частей: уборка территорий общего пользования и уборка территории, закрепленной за компанией-арендатором (парковки, места погрузки-разгрузки).
    • Страхование включает в себя обязательное страхование имущества арендодателя на полную восстановительную (или балансовую) стоимость объекта и страхование ответственности арендатора перед третьими лицами. Зависит от размера страхового покрытия, требуемого компанией-страховщиком.
    • Вознаграждение управляющей компании зависит от ценовой политики управляющей компании и может составлять до 5% от базовых арендных платежей за каждый соответствующий год аренды;
    • Административные сборы и госпошлины.
      • Налог на имущество на основании главы 30 Налогового кодекса РФ в зависимости от региона может составлять до 2,2% от среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения. Стоимость имущества рассчитывается с учетом его амортизации. Срок амортизации определяется на основании постановления правительства РФ «О классификации основных средств, включенных в амортизационные группы», для складских зданий этот срок составляет от 30 до 40 лет. Величина амортизационных отчислений зависит от способа амортизации (линейного или по сумме чисел лет срока полезного использования), определяемого на основании учетной политики собственника склада. В большинстве случаев используется линейный способ со сроком службы 31 год. Налог на имущество уменьшается по мере износа здания и оборудования.
      • Земельный налог или арендная плата на землю Напрямую зависит от кадастровой стоимости земли, которая, в свою очередь, тоже зависит от ряда параметров: местоположения, инфраструктуры, категории и т. п. В соответствии с главой 31 Налогового кодекса РФ налог на землю промышленного назначения составляет 1,5%.

На рисунке представлена приблизительная структура операционных затрат.

Рисунок – Приблизительная структура операционных расходов

 

Операционные платежи идут на покрытие расходов собственника на эксплуатацию объекта, поддержания объекта в работоспособном состоянии, затрат по страховке и на уплату налогов. Для определения части, относящейся к данному арендатору, применяется принцип пропорционального соотношения общих расходов арендодателя в рамках операционных платежей к фактически арендуемой данной компанией площади. Оплата операционных расходов чаще всего осуществляется авансовыми платежами, которые, в зависимости от условий договора аренды, производятся арендатором ежемесячно или ежеквартально. Стоимость операционных расходов за 1 кв. м фиксируется на один календарный год (из расчета средней предполагаемой стоимости составляющих операционных платежей), определяется расчетный период, по итогам которого происходит сверка фактически понесенных арендодателем расходов в рамках операционных платежей, и следующая за сверкой либо компенсация арендатором суммы сверх оплаты авансового платежа либо зачет в следующий расчетный период излишне уплаченной при уплате аванса суммы.

· В коммунальные платежи входят такие статьи расходов, как электроэнергия, отопление, водоснабжение и канализация. В отличие от операционных они состоят из двух частей: собственных затрат арендатора (по счетчику) и затрат, образующихся за счет эксплуатации мест общего пользования (освещение территории и т. п.). Последние перекладываются на арендаторов, как правило, пропорционально занимаемым площадям. Коммунальные платежи чаще всего оплачиваются арендатором ежемесячно: как авансовыми платежами с дальнейшей сверкой по факту до согласованной сторонами по условию договора аренды даты с дальнейшим перезачетом разницы (как со знаком «плюс», так и со знаком «минус») в следующий месяц, так и на основании выставленных счетов по итогу ведения операционной деятельности арендатором за месяц. На рисунке представлена приблизительная структура коммунальных платежей.

Рисунок – приблизительная структура коммунальных платежей

 

Из общей величины трех составляющих складывается размер арендных платежей, приблизительная структура которых представлена на рисунке.

 

Рисунок – Приблизительная структура затрат арендатора

7. Складской персонал включает следующие функциональные группы:

1. Кладовщики – отвечают за процесс хранения, как правило, несут личную материальную ответственность, организуют размещение товаров в зоне хранения и отпуск продукции по заявкам клиентов;

2. Приемщики – организуют прием товара, проверяют соответствие получаемой продукции документам по количеству и качеству, при необходимости оформляют акты несоответствия, офомляют документы о приемке;

3. Операторы информационных систем – осуществляют информационное сопровождение движения продукции (занесение полученной продукции в информационную систему, оформление документов на отгрузке, формирование заявок клиентов, накладных, отборочных листов и т.п.);

4. Комплектовщики – осуществляют отбор товара из зоны хранении в соответствии с заказами клиентов;

5. Водители подъемно-транспортного оборудования – имеют необходимую квалификацию для использования подъемно-транспортного оборудования, как правило, имеют место при больших оборотах склада и значительном уровне механизации труда;

6. Грузчики осуществляют процесс физического перемещения товара между зонами склада;

7. Вспомогательный персонал (повара (при организации питания), уборщицы, сантехники, электрики, техники и т.п.) обеспечивают работоспособность здания оборудования, выполнение санитарно-эпидемиологических требований.

Для эффективного управления персоналом на складе необходимо соблюдать следующие принципы:

1. Вся работа склада должна быть разделена на процессы, процессы - на операции, операции - на действия.

2. Склад должен быть разделен на зоны, для последовательного осуществления технологических операций.

3. Коллектив должен быть поделен на отделы по соответствующим зонам (отделы приёмки, комплектации, хранения, отгрузки, учёта и т.п.).

4. Складские функции и задачи должны быть четко распределены между отделами и сотрудниками.

5. Формирование сбалансированной и прозрачной системы мотивации на основе объективных показателей выполняемых операций, при этом системы должна ориентировать на выполнение результата, а не на уклонение от результата.

6. Формирование четких регламентов выполнения операций и процедур.

 


Тема 8. Оценка эффективности работы склада (2 часа)

1. Показатели эффективности работы склада. 2. Сбалансированная система показателей и KPI в работе склада.

 

1. Эффективность складского хозяйства — это рациональное использование складских площадей, уменьшение затрат времени на выполнение различных операций, гибкость в принятии решений, получении максимума прибыли при наименьших затратах. Оценивать эффективность работы склада необходимо комплексно.

При оценке эффективности функционирования склада с точки зрения логистической системы необходимо использовать критерий минимума совокупных логистических издержек. Таким образом, оценивается эффективность логистической системы, в состав которой и входит склад.

Систему показателей, отражающих эффективность логистического процесса на складе, можно разделить на пять групп:

1. Показатели, характеризующие степень удовлетворения запросов потребителей.

2. Показатели, отражающие качество работы склада.

3. Показатели количественные, временные.

4. Показатели затрат.

5. Показатели, отражающие финансово-экономические результаты.

К первой группе относят оценку потребителями уровня выполнения заказа, возврат товаров потребителями, связанный с неправильной комплектацией, нарушениями упаковки и др., число задержек отгрузки товаров, жалобы потребителей, показатели, характеризующие уровень сервиса, и др.

Вторая группа показателей отчасти дополняет первую, но содержит показатели, характеризующие непосредственно качество работы склада. Их, в свою очередь, можно условно разделить на показатели, отражающие точность выполнения параметров заказа (соблюдение сроков, объем, качество, ассортимент комплектации заказа и т. д.), обеспечение выполнения заказов (точность поддержания уровня запасов, наличие запасов, соблюдение условий хранения и т. п.), соблюдение внутреннего режима работы склада (случаи потерь, порчи, хищений и др.).

К ним относят:

1. Коэффициент неравномерности загрузки склада определяется как отношение грузооборота наиболее напряженного месяца (Гнапр.мес) к среднемесячному грузообороту склада (Гср.мес.):

Кнеравн. загр. = Гнапр.мес. / Гср.мес.

 

2. Готовность к поставке. Существуют три варианта расчета этого показателя:

1. по числу выполненных заказов (отношение выполненных заказов к общему числу);

2. в количественном выражении по объему поставок (отношение выполненного объема поставок к общему объему);

3. в стоимостном выражении (отношение стоимости выполненных заказов к общей стоимости).

3. Ошибки в поставках - определяется через отношение неправильных поставок к общему числу поставок, где под неправильными поставками подразумеваются дефекты в изделиях, неверная продукция, неполная поставка, опоздания, преждевременная поставка.

Третья группа показателей отражает время логистических циклов: время пополнения запасов, обработки заказов потребителей, доставки заказов, подготовки и комплектации заказа, закупки товаров и др.

Четвертая группа включает издержки по управлению складскими запасами, затраты на внутрискладскую транспортировку, грузопереработку, хранение, упаковку и другие логистические издержки.

Показатели пятой группы отражают финансово-экономические результаты, представляют собой совокупность производных показателей от первых четырех групп. К ним относят: оборачиваемость запасов (срок и число оборотов), средний уровень запасов на складе, использование объема склада, складскую мощность, число отправок на единицу складской мощности, число операций грузопереработки в день, логистические издержки на единицу товарооборота на заданном временном интервале, оборачиваемость инвестированного капитала в основные средства склада, срок окупаемости основных средств и инвестиций, затраты на комиссионирование, упаковку и другие услуги на единицу товарооборота, рентабельность и др.

Рассмотрим некоторые из них:

1. Грузооборот склада — отношение товарооборота за определенный период времени (сутки, месяц, год) к средней стоимости 1 т груза. Исчислять грузооборот склада можно по прибытии либо по отправлению (односторонний грузооборот):

Г = Тобор / Сср,

где Тобор.— товарооборот за определенный период, руб.; Сср. — средняя стоимость 1 т груза, руб./т.

2. Удельный грузооборот склада (эффективность полезной площади склада) — отношение грузооборота склада к полезной площади склада. Эта величина показывает, сколько тонн товара, прошедшего через склад, приходится на 1 м2 полезной площади склада:

Гуд. = Г / Sзанят

где Г – грузооборот, т; Sзанят – величина полезной площади склада.

Чем выше этот показатель, тем лучше работает склад.

3. Продолжительность оборота склада (срок хранения) показывает, спустя какой период времени запас ТМЦ на складе будет исчерпан (выражается в днях или долях года).

4.Оборачиваемость склада (коэффициент оборачиваемости грузов) показывает, как часто содержимое склада полностью обновляется. Эта величина наиболее полно отражает интенсивность работы склада:

Кобор. = Q / T * Q тов.,

где Q — количество продукции в тоннах, отгруженной за период времени Т; Qтов. — общее количество продукции в тоннах, которое можно разместить на складе.

5. Расходы на коробку (руб/кор.) - отражают суммарные затраты на склад в расчете на одну коробку:

Расход на коробку = Суммарные расходы склада / Количество отгруженных коробок.

Суммарные расходы склада определяются по данным финансового учета за отчетный период. Количество коробок, отгруженных со склада, подсчитывается за этот же период.

6. Продуктивность персонала (кор/чел. в ед. времени) - отражает среднее количество коробок, отгруженных за определенный период одним сотрудником (кор/чел.). Это один из показателей, определяющих необходимую численность складского персонала:

Продуктивность персонала = Количество отгруженных коробок за период / Численность складского персонала.

Численность персонала может быть рассчитана как средняя за месяц, так и по состоянию на последний день месяца.

Эффективность персонала следует рассчитывать исходя из типа работ, выполняемых сотрудниками. Средняя эффективность работы персонала рассчитывается как среднее всех складских операций с учетом «веса» каждой операции. Зная, сколько времени и ресурсов требует выполнение каждой операции, можно точно рассчитать потребность в людских ресурсах и перераспределить объемы работ внутри смены.

7. Приведенная стоимость хранения товара (руб/плт или руб/ кор.)

Приведенная стоимость хранения = Итоговая стоимость хранения / емкость склада в паллетоместах (руб/плт).

8. Приведенная стоимость обработки товара (руб/плт или руб/кор.) - это синтетический показатель, характеризующий совокупность затрат живого и овеществленного труда на складе. Данный показатель свидетельствует об эффективности технологического процесса, применяемого на складе

Приведенная стоимость обработки заказа = Затраты на грузопереработку / количество обработанных паллет

9. Коэффициент использования складских площадей (%) отражает уровень использования складских площадей и определяется как отношение количества хранящихся на складе паллет (на конец месяца) к максимальной вместимости склада в паллетоместах. Показатель может рассчитываться либо как средний за месяц, либо как промежуточный по состоянию на последний день месяца.

10. Соотношение использования своего и наемного персонала (%) Зачастую при выполнении складских операций возникает потребность в привлечении сторонней наемной силы. По существу это увеличение риска некачественного выполнения работ или появления недостач из-за воровства продукции. Поэтому компания должна стремиться к минимизации процента привлекаемого со стороны персонала.

11. Соответствие физического пересчета склада данным учетной системы (%).

Также существуют показатели, служащие критериями оценки рентабельности системы складирования, к которым относят:

1) показатели эффективности использования складских площадей и объемов - использование площади складских помещений (отношение полезной площади, занятой под складирование, к общей площади склада), средняя нагрузка, приходящаяся на 1 м складской площади (отношение объема хранимого на складе груза в тоннах к общей площади склада); коэффициент использования объема склада (отношение полезного объема, занятого под складирование, к общему объему склада); грузонапряженность (произведение показателя использования площади складских помещений и коэффициента оборачиваемости груза);

2) величина приведенных общих логистических издержек.

2. В практике управления в настоящее время каждому управляемому объекту устанавливаются целевые контрольные показатели, отклонение от которых вызывает управляющее воздействие, возвращающее объект к установленным стандартам. Указанные стандарты устанавливаются с применением методологии формирования системы сбалансированных показателей (BSC), а значения фактических отклонений от сбалансированных показателей являются объективными индикаторами состояния системы (KPI).

KPI могут иметь стратегический или нормативный характер. К стратегическим KPI относят такие показатели, достижение которых позволяет компании получить важные стратегические преимущества. На уровне складской системы к стратегическим KPI можно отнести следующие:

· количество складов в системе;

· емкость хранения (в товарных и/или денежных единицах);

· пропускная способность склада (в товарных и/или денежных единицах);

· себестоимость хранения и складской обработки;

· надежность функционирования.

На практике стратегические KPI чаще всего носят граничный характер, то есть это предельные, целевые показатели.

Нормативные KPI – это ключевые показатели деятельности, которые должны в неизменном состоянии поддерживаться в системе. В разрезе деятельности склада нормативными KPI будут такие показатели, как:

· нормы выполнения технологических операций;

· показатели качества выполняемых операций;

· норматив по утратам товаров/грузов по вине склада.

Стратегический KPI по факту его достижения может быть переведен в категорию статических, нормативных, а нормативный KPI может стать стратегическим.

Выбор системы KPI должен соответствовать фактическому состоянию технологической архитектуры складского комплекса и одновременно задавать вектор ее развития или качественного изменения.

Успешное внедрение KPI требует:

· детальной формализации складских бизнес-процессов;

· тщательного нормирования операций;

· развитой автоматизированной системы учета и оперативного расчета KPI;

· использования KPI для расчета.

Тема 9. Современные тенденции в техническом оснащении склада (2 часа)

1. Складское оборудование. 2. Автоматизированный ввод и регистрация товарно-транспортных документов с использованием современных технических средств и информационных технологий (штриховое и электронное кодирование).

1. Складское оборудование можно разделить по характеру выполняемых операций на:

- подъемно-транспортное оборудование;

- стеллажное оборудование;

- упаковочное оборудование;

- технические средства отбора заказов.

К первой группе относятся:

Двухколесные ручные тележки выпускают в трех вариантах: изготовленные из комбинированных материалов (дерево и сталь), полностью стальные или сделанные из алюминиевых сплавов. Грузоподъемность до 900 кг.

Напольные опрокидывающиеся тележки отличаются чрезвычайной маневренностью даже при перемещении длинных упаковок или навалочных грузов благодаря тому, что балансируют на двух расположенных по центру колесах и одном или двух малых колесиках, расположенных с каждого края.

 

Ручные погрузчики поддонов остаются одним из самых популярных механизмов для перемещения единичных грузов. Грузоподъемность достигает 10 тыс. фунтов (4540 кг). Могут быть оборудованы тормозными колодками.

Передвижные конструкции стеллажного типа устанавливают на платформы самоходных погрузчиков или автотягачей для перевозки неупакованной продукции и небольших упаковок. Используют при подборке заказов.

Самоходные гидравлические погрузчики поддонов. Это многофункциональные и экономичные механизмы для погрузки-разгрузки поддонов, сортировки и укрупнения отправок, перемещения грузов на довольно длинные дистанции внутри складских помещений. Наиболее распространены модели, работающие на аккумуляторах.

 

Вилочные погрузчики (штабелеры). Вилочные погрузчики служат для перемещения грузов в промышленной упаковке по горизонтали и вертикали. Поддон или скользящий лист образует платформу, на которую укладывают упаковки. Скользящий лист — это тонкий лист гофрированного картона или волокнистого пластика, представляющий собой экономичную альтернативу поддонам, идеальную в тех ситуациях, когда продукт подвергается грузопереработке всего несколько раз.

Существует множество видов вилочных погрузчиков:

– стеллажные погрузчики, способные поднимать груз на высоту до 12 м,

– беспаллетные односторонние штабелеры,

– погрузчики, приспособленные для работы в проходах шириной не более (140 см).

В последние годы склады стремятся ко все более эффективному заполнению полезного пространства и ради этого стараются увеличить плотность размещения стеллажей, что, разумеется, усилило заинтересованность в погрузчиках, способных работать в узких проходах. Вилочный погрузчик неэкономичен для горизонтального перемещения грузов на большие расстояния, поскольку при этом слишком велики удельные трудозатраты. Поэтому его лучше всего использовать на операциях приемки и отправки грузов, а также для загрузки на стеллажи. Большинство вилочных погрузчиков работает либо на электричестве, либо на пропановом топливе.

Ричтраки (высотные штабелеры) это разновидность техники для склада при складировании в высоту с выдвигающейся мачтой. Как правило, высотные штабелеры, обслуживающие высотные стеллажи, предназначены для работы в узких межстеллажных проходах.

Буксировщики-тягачи — этосамоходные передвижные устройства с ручным управлением, предназначенные для буксировки одного или нескольких четырехколесных полуприцепов на дальние расстояния. Могут быть использованы за пределами внутреннего складского помещения.

 

 

Тяжелые стеллажные подъемники выпускаются в нескольких вариантах: с электрическими аккумуляторами или двигателями внутреннего сгорания в качестве источников питания; трех- и четырехколесные модели.

 

Грузовые автоплатформы предназначены для перемещения крупных грузов на большие расстояния. Снабжены отдельной кабиной для водителя. Могут быть использованы и внутри, и за пределами складских помещений.

Тягачи с полуприцепами. Тягач буксирует один или несколько четырехколесных полуприцепов, на которые складывают загруженные поддоны. Типичный размер полуприцепа — 4x8 футов (120x240 см). Обычно такой автопоезд используют, как и бугельную линию, для подборки отправок. Главное преимущество тягачей с полуприцепами — гибкость выбора маршрутов, хотя они не так экономичны, как бугельные линии, поскольку им необходим водитель и их работа сопряжена с длительными простоями. Благодаря техническому прогрессу возникли системы автоматического управления тягачами.

Аутригерные стеллажные штабелеры с вращающейся платформой поднимают оператора на ту же высоту, что и перемещаемый поддон. Эти механизмы используются для подъема поддонов в очень узких проходах между двусторонними стеллажами на высоту до 40 футов (12 м).

Стеллажные подъемники-подборщики служат для подъема оператора на платформе, оборудованной вилочным устройством. С его помощью оператор подбирает упаковки или ящики с полки стеллажа и переносит их на поддон или передвижную конструкцию стеллажного типа.

Стеллажные подъемники с выносным плечом применяют в узких проходах для загрузки поддонов на стеллажи или снятия их со стеллажей. Некоторые оборудованы пантографами и позволяют загружать поддоны на двойную глубину стеллажей.

Бугельные линии. Буксировочные бугельные линии бывают двух видов: напольные и потолочные (монтируемые под потолком). Бугельная линия приводит в движение четырехколесные грузовые платформы, которые непрерывно перемещаются по замкнутому маршруту. Непрерывное движение и есть главное достоинство этих линий. Но у них, к сожалению, отсутствует свобода выбора маршрута (гибкость), характерная для вилочных погрузчиков. Бугельные линии используют главным образом для подборки заказов. Рабочий, занимающийся комплектованием заказов, выкладывает на грузовые платформы отобранные упаковки, и те буксируются в зону отправки. Существует ряд автоматических устройств, которые в нужный момент отцепляют грузовую платформу от бугельной линии и направляют ее на нужную погрузочную площадку.

Нет единого мнения о том, где лучше всего монтировать бугельную линию — в полу или под потолком. Напольная конструкция обходится дороже при модификации и техническом обслуживании. Потолочная отличается большей гибкостью, но требует идеально гладкой поверхности пола; если же на полу имеются малейшие неровности, передние колеса грузовых платформ теряют опору и возрастает риск повреждения перевозимых грузов.

Конвейеры. Конвейеры широко применяются в операциях разгрузки, погрузки и подборки отправок. Классифицируются в зависимости от (1) наличия силового привода (приводные), (2) использования естественной силы тяжести (гравитационные), (3) типа грузонесущего элемента (ленточные, роликовые и пр.). Приводные конвейеры оснащены двигательным механизмом, расположенным под конвейерной линией или над ней. При этом в значительной степени теряется гибкость операций. Гравитационные ленточные или роликовые конвейеры легко поддаются демонтажу и переносу с места на место. Переносные роликовые конвейеры гравитационного действия часто применяют на складах для разгрузки/загрузки транспортных средств, а в некоторых случаях их придают грузовикам для разгрузки отправок в месте назначения.

Карусельные механизмы. Карусельный механизм представляет собой круглое основание, на котором смонтирован ряд ячеек или креплений для грузов. Вращаясь, карусельный механизм проносит перед оператором, занимающимся подборкой заказов, весь ряд ячеек или креплений и таким образом доставляет ему необходимые грузы. Обычно их используют для отбора отдельных упаковок при формировании или расформировании грузовых единиц или в операциях с запасными частями. Карусельные механизмы выгодны тем, что делают ненужным передвижение работников при подборке отправок, то есть экономят время и труд. Кроме того, такие механизмы, особенно современные, существенно экономят складскую площадь.

Системы автоматического управления транспортными средствами. Средства передвижения с автоматическим управлением выполняют ту же функцию, что и механическое подъемно-транспортное оборудование (тягачи с полуприцепами или погрузчики поддонов), но с одним важным отличием: им не требуется водитель. Система автоматического управления сама выбирает маршрут и место остановки.

В типичных системах автоматического управления используются оптические или магнитные устройства регулирования маршрутов. Оптические устройства построены на эффекте отражения светового сигнала: маршрут прокладывают в виде светоотражающей полосы на поверхности пола, по которой и движется транспортное средство вслед за световым лучом. Магнитные устройства ориентируются на находящуюся под напряжением проволоку, также вмонтированную в пол склада. Главное преимущество — не нужен водитель. В новейших системах автоматического управления выбор маршрута осуществляется с помощью компьютерных и видеотехнологий, а потому здесь не требуются направляющие устройства — провода или светоотражающие полосы. Современные системы проще, миниатюрнее и обладают большей гибкостью, чем их предшественники начала 1980-х годов. В первой половине 1990-х годов популярность ранних систем автоматического управления транспортным оборудованием снизилась (объем заказов на эти системы упал на 40%)3.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 3611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.133 сек.