Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы международных маркетинговых исследований




Особенности международного маркетингового исследования

СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (ММИ)

1. Сущность и особенности ММИ.

2. Типы ММИ.

3. Организация ММИ.

4. Этапы ММИ.

5. Сущность и классификация международной маркетинговой информации.

6. Бенчмаркинг.

Международное маркетинговое исследование - это система сбора, обработки, анализа и прогнозирования данных, необходимых для принятия решений в международной маркетинговой деятельности.

Основная цель маркетингового исследования международных рынков, как правило, состоит в общей диагностике, идентификации шансов и рисков в рыночной деятельности за рубежом и, соответственно, их использовании или снижении на основе анализа макро- и микроокружения (исследование потенциальных возможностей предприятия по сравнению с требованиями рынка и потенциалом имеющихся на рынке конкурентов).

1. Большое поле исследования (интересовать должно все! – ПРЕД. ТЕМА) на каждом этапе международной маркетинговой деятельности (исследования, стратегия, тактика – 4 Рs).

2. Технические трудности сбора информации:

- полное отсутствие информации;

- ненадежная статистическая информация, отсутствие статистической информации по отдельным, особенно развивающимся сранам;

- ограничения на доступ к информации;

- языковые трудности (перевод, диалекты);

- поведение респондентов.

3. Высокая стоимость исследований, особенно сбора первичной информации.

4. Трудности сравнений и объяснений.

5. Проблемы разработки рекомендаций.

Нормы поведения, связанные с проведением международных маркетинговых исследований, сводятся в единый документ, называемый кодексом маркетинговых исследований.

В мировых МИ существуют 3 тенденции, заслуживающие внимания:

- все большая доступность баз данных;

- рост и использование новых технологий;

- ухудшение образа опросов среди опрашиваемых.


С точки зрения объекта изучения, маркетинговые исследования представляют собой комплексное исследование.

Цели исследования обуславливают выбор информации, исполнителей, методов и технологии. Можно предложить типологию международных маркетинговых исследований, состоящую из 4 групп:


- Предварительное,

- Углубленное,

- Специальное,

- Тест.


1. Общее или предварительное исследование дает варианты возможной прибыли фирмы в зависимости от емкости рынка, возможного объема продаж товаров и границ возможной цены реализации.

Цель таких исследований - определить коммерческий интерес, который представляет страна или географическая зона. Ключевые вопросы такого стратегического подхода - потенциал активности и прибыльности страны, ее доступность, риск, условия, в которых протекает внешнеэкономическая деятельность. Среди маркетологов считается, что предварительное исследование должно проводиться собственными силами, и только после него следует заказывать углубленное ММИ.

2. Углубленное маркетинговое исследование позволяет понять механизмы и особенности функционирования зарубежного рынка.

Структура углубленного международного маркетингового исследования состоит из трех блоков:

- Обязательные (стандартные) элементы изучения;

- Результат (конъюнктура – оценка существующей ситуации - и прогноз);

- Методы изучения рынка – кабинетные и полевые исследования - ПОЗЖЕ.

 

Стандартные (обязательные) элементы исследования - это тот минимум маркетинговой информации, которая необходима для понимания особенностей зарубежного рынка. Программа конкретного углубленного исследования зависит от особенностей товара (услуг), особенностей деятельности фирмы, уровня интернационализации производства и других факторов. Одновременно целесообразно выделить наиболее типичные направления анализа:

А. Анализ среды. Этот тип исследования уже упоминается в связи с крайне широким полем его применения. И первая трудность здесь - выявить самые специфические, чувствительные точки среды (в т.ч. требования и ограничения), чтобы задать приоритетные ориентиры при сборе информации.

Б. Анализ спроса. При анализе спроса на исследуемый товар первостепенное значение имеет выявление потребностей в товаре, уровня покупательной способности населения, требований потребителя к товару, перспектив изменения потребностей в товаре, выраженных не только темпом роста потребления, но и характеристикой жизненного цикла товара.

В. Анализ конкуренции. Оценка сильных и слабых сторон конкуренции - важнейшая цель любого маркетингового исследования.

Г. Анализ посредников. При изучении посреднических фирм следует выяснить методы осуществления розничной торговли, условия предоставления покупателям льгот:

- потребительский кредит, бесплатное послепродажное обслуживание, скидки;

- характер проводимых рекламных кампаний, методов ФОССТИС, распределение территории сбыта, каналы реализации и их эффективность.

 

Цель углубленного международного маркетингового исследования не исчерпывается констатацией фактической ситуации. Маркетинговый анализ должен завершаться прогнозом дальнейшего развития рынка, прежде всего спроса и предложения. Учитывая турбулентность международной среды, в марке-тинговых исследованиях принято разрабатывать прогноз только на 1,5 - 2 года.

Для анализа партнеров, конкурентов, посредников целесообразно составлять идентификационные карты на фирму – т.е. проводить так называемую коммерческую идентификацию, то есть сбор идентификационных данных на компанию (полные название, адреса; руководители, акционеры, учредители; юридические, экономические, финансовые и производственные аспекты деятельности; торговые референции; банковские референции; кредитные референции). Коммерческая идентификация проводится самостоятельно заинтересованной фирмой и является обязательной даже при налаживании краткосрочных коммерческих отношений.

3. Тесты Тест (испытание) - это проверка одного или нескольких элементов международного маркетингового комплекса и выработка на этой основе прогноза вероятной реакции рынка. Для того, чтобы ограничить неопределенность и уменьшить риск, предприятию следует проводить тесты (испытания) по пунктам, которые они считают ключевыми в своей коммерческой политики.

4. Специальные исследования имеют целью выяснения узких технических, технологических, законодательных и других вопросов, необходимых для обоснования отдельных аспектов инвестиционных форм международного бизнеса.

 

Т.о. ММИ приходится заниматься любой фирме, внедряющей маркетинг. Специфика международных маркетинговых исследований состоит в многообразии наблюдаемых реакций и трудности его реализации. Пример методики проведения ММИ изложен в приложении.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.