Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

АОС - автоматизированная обучающая система




АОС – это система для разработки, модификации и использования обучающих программ, управления учебным процессом в диалоге с обучаемым, сбора и обработки информации о результатах обучения. Такая система предназначена для выполнения некоторых из функций преподавателя-человека.

Три основные функции

· передача нового учебного материала от преподавателя к ученику,

· обучение решению задач под управлением преподавателя,

· проверка знаний и контроль умений в решении задач.

Составляют базу регулярного учебного процесса и повторяются циклически для каждого нового блока учебного материала:

Наряду с термином АОС используется более общий термин – педагогические программные средства (ППС). ППС включают в себя не только полнофункциональные АОС, поддерживающие все три указанные компоненты учебного процесса, но и упрощенные варианты систем, реализующих только одну из этих компонент. Кроме того, к ППС относят ряд других программных систем, предназначенных для сопровождения и поддержки учебного процесса.

Педагогические программные средства:

1. обучающие программы
– обеспечивают пошаговое получение по заранее разработанному автором программы сценарию новой учебной информации с учетом в той или иной степени индивидуальных особенностей обучаемого;

2. тренировочные программы
– реализуют повторение ранее полученных знаний, получение и закрепление умений и навыков в решении задач;

3. контролирующие программы
– диагностируют, проверяют и оценивают знания, способности и умения обучаемого;

4. информационно-поисковые, справочные системы, базы данных и знаний
– обеспечивают хранение и представление информации в соответствии с требованиями обучаемого;

5. имитирующие, моделирующие и демонстрационные программы
– представляют какой-то аспект действительности посредством реализации в компьютере некоторой его модели для изучения основных свойств этой действительности;

6. микромиры
– аналогичны моделирующим и имитирующим программам, но не для представления действительности, а для представления вымышленных учебных сред;

7. игровые программы с дидактическим содержанием
– развивают логическое мышление, внимание, скорость реакции;

8. инструментальные системы
– обеспечивают выполнение конкретных действий по обработке информации (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, математические пакеты, системы программирования и другие).

Вместо аббревиатуры ППС чаще используются

ЭУР – электронные учебные ресурсы

ЦОР – цифровые образовательные ресурсы

Предназначенные для учебных целей информационные ресурсы, представленные на машинных носителях с использованием цифрового кодирования информации

Их применение требует использования компьютерных средств хранения, передачи, обработки и отображения информации

Обучение, основанное на использовании электронных учебных ресурсов (распространяемых на компакт-дисках или через Интернет), называют электронным (e-Learning).

Европейская комиссия определяет e-Learning как "использование новых технологий мультимедиа и Internet для повышения качества обучения за счет улучшения доступа к ресурсам и сервисам, а также удаленного обмена знаниями и совместной работы".

e-Learning предполагает использование системы управления обучением (Learning Management System), обеспечивающей:

· предоставление учебной информации.

· управление контентом.

· учет слушателей, персонализация, разграничение прав доступа.

· учет результатов обучения и тестирования.

· интеграцию с механизмами синхронного и асинхронного общения.

· подготовку аналитической отчетности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 707; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.