Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ниша рынка




Выявление наиболее привлекательных сегментов рынка

Для выявления наиболее привлекательных сегментов рынка любой фирме потребуется подробная информация обо всех сегментах рынка. Это должны быть сведения об объемах продаж в денежном выражении, ожидаемых темпах роста сбыта, прогнозируемых размерах прибыли, интенсивности конкуренции, требованиях к каналам маркетинга и т. д.

Необходимо отметить, что для выявления наиболее привлекательного сегмента рынка существует очень важный показатель - емкость сегмента рынка, долю рынка, которую теоретически может иметь изделие (фирма, поставляющая его на рынок) в условиях конкуренции с другими товарами, м

Наиболее выгодный сегмент должен обладать:

− высоким уровнем текущего сбыта;

− высокой нормой прибыли;

− слабой конкуренцией;

− несложными требованиями к каналу маркетинга.

Как правило, ни один из сегментов не отвечает в желаемой мере всем этим характеристикам.

После того, как фирма выявит объективно привлекательные для себя сегменты, она должна решить вопрос, какой из них наиболее полно соответствует ее сильным деловым сторонам. Фирме следует выбирать сегмент, который не только привлекателен сам по себе, но и такой, для успешной работы в котором у нее есть необходимые деловые предпосылки.

 

В любой сфере хозяйственной деятельности для успеха в бизнесе как никогда важно не просто правильно определить для себя рынок, но и отыскать на нем ту, часто очень узкую область, место, еще не занятое или недостаточно используемое конкурентами. Важно найти так называемую нишу рынка, попав в которую новое предприятие, новое производство или вид коммерческой деятельности может стать прибыльным и быстро растущим бизнесом. Производство товара на который не удовлетворён спрос (дефицит), т.е. нет конкуренции.

Процесс этот можно было бы определить, как выбор ограниченной по масштабам сферы хозяйственной деятельности, с резко очерченным кругом потребителей (выбор с помощью так называемого целевого маркетинга), которая в наибольшей мере соответствует сравнительным преимуществам конкретного производителя. Более мелкие компании становятся конкурентоспособными, когда борются за ограниченную долю рынка, долю добычи на рынке, который сами себе выбрали. Смысл выбора ниши рынка перевести игру на свое поле. И потом использовать те преимущества, которые дает свое поле любому игроку, включая участника конкурентной борьбы.

Основой конкурентной сегментации является нахождение не занятой конкурентами ниши с целью получения преимуществ с использованием нововведений. Ниша рынка (в переводе с латинского – «гнездо») представляет собой достаточно узкую, подчас незаметную область рынка, попав в которую, новое предприятие, новая продукция или вид деятельности могут стать прибыльным и быстро растущим бизнесом. Существуют два подхода к формированию ниши рынка: вертикальный и горизонтальный.

Маркетинг, ориентированный на вертикальную нишу, заключается в поиске путей реализации данного изделия или группы функционально близких изделий по разным группам потребителей (одно изделие разным группам потребителей – полиграфическая техника для разных отраслей; банкоматы для обслуживания различных клиентов).
Маркетинг, ориентированный на горизонтальную нишу рынка, заключается в удовлетворении различных нужд потребителей в товарах и услугах, которые между собой функционально независимы (разные изделия одной группе потребителей – разнообразное спортивное оборудование для аквалангистов, стоматологическая техника для дантистов).

Вертикальный маркетинг был предшественником маркетинга, ориентированного на поиск вертикальной ниши рынка. Суть маркетинга, ориентированного вертикальную нишу рынка. заключается в поиске путей реализации данного изделия или группы функционально близких изделий по разным группам потребителей. Дорогостоящим способом осуществления вертикального маркетинга продукции были разработка, выпуск и продажа различных машин для каждого отдельного рынка сбыта.- Намного дешевле был другой способ: выпускать машины общего назначения, способные выполнять различные задачи в зависимости от специфики сферы использования, благодаря разнообразию применяемых процедур и программного обеспечения.

Поиск ниши рынка напоминает поиск свободного пространства, вакуума, который надо поскорее заполнить.

Одним из важнейших условий для усиленного внедрения и работы в нише рынка является высокое качество продукции (услуг). В настоящее время редким исключением, а не правилом является быстрый рост компании, если она не уделяет первостепенного внимания качеству своей продукции. Далеко не всегда такие компании оказываются в положении лидеров в своих отраслях, Но бесспорным остаётся одно они выпускают то, чего не может больше делать никто. Это их жизненное кредо.

Свою нишу рынка можно отыскать также, если обнаружить отрасль или сферу бизнеса, где на какое-то время ослабла конкуренция. Здесь необходимо, не теряя времени, внедриться в эту сферу.

Определённые возможности для получения ниши существующего рынка остаются у предприятия вследствие ослабления рынка конкуренцией. Важно только вовремя уловить этот момент. Далее предстоит определить каковы для предприятия издержки внедрения на такой рынок; и уж если решение принято, то в дальнейшем необходимо действовать со всей решительностью, очень настойчиво, не пугаясь временных неудач.

Очень важно при этом обладать способностью быстро оценивать и изменять направления своего движения (как с точки зрения получения прибыли, так и для успеха во всех остальных аспектах деятельности фирмы).

Разница между преуспевающей мелкой и начинающей фирмой и крупными корпорациями в том, что первые стремятся отыскать и заполнить нишу рынка, а последние ищут отрасль, развивающуюся наиболее быстрыми темпами, и стараются вложить туда свой капитал, покупая наиболее преуспевающие здесь предприятия и рынки. В нашей экономике при катастрофически недоразвитой сфере услуг существуют колоссальные возможности для развития небольших предприятий, изначально ориентированных на заполнение ниши рынка. Важно только умело и вовремя их находить и опыт преуспевающих и быстро растущих зарубежных компаний здесь оказывается как нельзя кстати. Но остаются ещё проблемы с правовым определением оптимальной ёмкости ниши рынка, верного расчёта объёма производства для предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.