Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ресурсы. Специфика международного маркетинга на малых (средних) и крупных предприятиях

Специфика международного маркетинга на малых (средних) и крупных предприятиях.

 

Деятельность малых (средних) и крупных предприятий на зарубежном рынке имеет определенные различия, которые, прежде всего, могут проявляться в особенностях стиля управления, характере маркетинговой деятельности (см. табл. 2).

 

Таблица 4. Характеристика малых (средних) и крупных предприятий

 

  Крупные предприятия Малые (средние) предприятия
Ресурсы Много ресурсов Интернационализация ресурсов Координация: -персонала, -финансирования, -сведений о конъюнктуре рынка и т.д. Ограниченные ресурсы Экстернализация ресурсов (внешние источники снабжения ресурсами)  
Формирование стратегии и процесс принятия решения Продуманное формирование стратегии Адаптивный режим принятия решений, продвижение маленькими последовательными шагами – логическое наращивание Ситуативное формирование стратегии. Предпринимательская модель процесса принятия решения (например, каждая новая продукция может содержать значительные отличия от предыдущих образцов) Владелец или менеджер непосредственно вовлечен в процесс принятия решения на предприятии и имеет доминирующее положение
Организация Формальная /иерархическая Не зависит от одного человека Неформальная Владелец (предприниматель) обычно обладает властью для воодушевления и контроля всей организации
Отношение к риску В основном риск не приемлем Фокусируются на долгосрочных возможностях Иногда склонны к риску, иногда риск не приемлем Фокусируются на краткосрочных возможностях
Гибкость Низкая Высокая
Возможность использования преимущества эффекта масштаба и охвата Есть Только ограниченные
Использование источников информации Используют только самые современные средства и возможности: - базы данных, - внешнее консультирование, - Интернет Неформальные и дешевые методы сбора сведений: - внутренние источники, - личное общение

 

Финансовые. Большинство малых (средних) предприятий располагают недостаточными финансовыми ресурсами no причине ограниченного основного капитала. Владельцы вкладывают в бизнес ограниченные средства, которые скоро истощаются.

Бизнес-образование/специапьные знания и навыки. В противоположность крупным предприятиям характерной чертой менеджеров малых и средних предприятий является их ограниченное профессионапьное бизнес-образование. Традиционно менеджер малого и среднего предприятия имеет техническое (технологическое) образование или владеет определенным ремеслом и маловероятно, что он прошел подготовку по основным бизнес-дисциплинам. Недостаток специальных знаний в области маркетинга часто препятствует достижению успеха, потому что менеджеры в малом бизнесе являются скорее специалистами широкого профиля, чем собствеино менеджерами. Кроме того, появление в фирме специалистов в области финансов и производства обычно предшествует привлечению к деятельности профессиональных маркетологов (особенно специалистов по глобальному маркетингу). Часто можно наблюдать, что именно владельцы малых и средних предприятий автивно вовлечены в продажу, распространение, установление цены и особенно в разработку продукции.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Барьеры /риски экспорта | Транснациональные компании: понятие, их характеристика и особенности деятельности на международном рынке
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.