Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система планов маркетинга предприятия




Типовое положение о службе маркетинга.

Конкретное положение в каждой службе маркетинга разрабатывается своё, и на его основе разрабатываются должностные инструкции для каждого работника или менеджера службы маркетинга.

Планирование и контроль маркетинга предприятия.

Планирование маркетинга – это процесс определения целей, стратегий, и мероприятий по их достижению за определённый период времени, исходя из предположений о вероятном состоянии маркетинговой среды предприятия в плановом периоде. Планирование маркетинга в различных компаниях осуществляется по-разному, и это касается содержания планов, длительности горизонтов планирования, последовательности разработки, организации процессов планирования, размеров бюджетов, показателей контроля.
Малые предприятия могут не иметь плана маркетинга как самостоятельного документа и ограничиваться бизнес планом, содержащим раздел по маркетингу. Для некоторых предприятий план маркетинга – может быть расширенный план деятельности отдела сбыта или продаж + исследования и разработки + план рекламных мероприятий. Для компаний, имеющих свой отдел маркетинга, это должен быть полноценный план, охватывающий все маркетинговые функции и направления маркетинговой деятельности, основанные на стратегических маркетинговых целях и стратегиях. Существует такая типовая структура плана маркетинга:

Планы и раздел Направления деятельности, название раздела плана Типичное количество страниц
Резюме для руководства Для ориентации первого руководителя 2-3
Цели Излагается миссия, корпоративные цели бизнеса, цели по продуктам, брендам или товарным группам  
Описание продуктов и рынков, на которых они реализуются Ассортимент, делается резюме по продажам за предыдущий период 2-3 + Приложения
SWOT-анализ Сильные, слабые стороны, возможности и угрозы 1-2 + приложение
Анализ рыночной среды (покупатели, конкуренты и тенденции их развития, тренды) 8-12 + приложения
Описание основных стратегий Конкурентные стратегии, конкурентные преимущества, способы позиционирования своих торговых марок и их дифференциации 3-5
Ожидаемые результаты деятельности компании По продажам, прибыли, занимаемой доле рынка. Прогнозы 2-3
Описание комплекса маркетинга Marketing-mix по каждому продукту, бренду, по каждой продуктовой линии 8-12 + Приложения
Бюджеты и финансовые показатели   1-2
Показатели контроля маркетинга   1-2
Выводы Резюме по всему плану 1-2
Приложения   20 (любой объем)

 

Это модель некоего усреднённого плана, дающего представление о его структуре и содержание. Для некоторых компаний и такой план может быть приемлем, но как правило такой типовой структурой не ограничиваются. Мы будем рассматривать расширенный вариант системы планов маркетинга крупной компании. Эта система планов включает 3 уровня планирования:

1. Стратегический план.

Направлен на решение без детальной проработки стратегических задач маркетинговой деятельности в разрезе СЕБ. Этот план разрабатывается на 3-5 лет или более. Описывает главные факторы и силы, которые в данный период, как ожидается, будут воздействовать на компанию. Этот план также содержит долгосрочные цели и главные маркетинговые стратегии с указанием ресурсов, необходимых для их реализации.

2. Долгосрочный.

Детализирует задачи стратегического плана для каждой СЕБ. И если компания включает лишь одну СЕБ, то стратегический и долгосрочный планы совпадают. Долгосрочный план разрабатывается так же на 3-5 лет и является основой для разработки текущих, годовых планов. Долгосрочный план пересматривается и уточняется ежегодно по результатам тех изменений, которые происходят в маркетинговой среде компании. Как во внутренней, так и во внешней.

3. Годовой.

Он разрабатывается ежегодно для каждой СЕБ, исходя из долгосрочного плана. В годовом плане описывается текущая маркетинговая ситуация, цели маркетинговой деятельности на год, маркетинговые стратегии и тактические решения. Годовой план включает программу маркетинга как руководство к действию, бюджет маркетинга, а также показатели и методы контроля.
Программа маркетинга – последовательность маркетинговых мероприятий, которые необходимо осуществлять для достижения поставленных целей и реализации выбранных стратегий.

№ подпункта Маркетинговые мероприятия Ответственные и исполнители Необходимые ресурсы Способы координации действий Сроки выполнения
1. Маркетинговые исследования - - - -      


Бюджет маркетинга – это раздел плана (и стратегического, и долгосрочного, и годового). Он отражает величины доходов, издержек и прибыли. Причём затраты на маркетинг расписываются подробно и постатейно. Затраты определяются как сумма издержек производства, товародвижения и маркетинга. Бюджет позволяет расставить приоритеты между целями, стратегиями маркетинговой деятельности, распределить ресурсы и вести эффективный контроль.

Пример годового бюджета:

Статьи бюджета Тыс. долларов %
1. Суммарный прогнозный объём продаж    
2. Вероятные производственные издержки   33,3
3. Промежуточная прибыль   66,7
1) Расходы на маркетинг    
· Реклама    
· Организация продаж, мерчендайзинг    
· Затраты на продвижение    
· Исследования    
· Упаковка    
· Техническое обслуживание    
· З/п работников службы маркетинга    
· Суммарные затраты    
· Окончательная прибыль   63,2

На практике бюджет маркетинга определяется либо как % от продаж, либо как % от прибыли, либо как фиксированная сумма, которая выделяется из бюджета на маркетинг. Это решают руководители.

Контроль маркетинга – процесс измерения и оценки результатов реализации маркетинговых стратегий и плановых заданий, в порядке контроля проверяют объёмы продаж, занимаемую долю рынка как компании в целом, так и по отдельным продуктам. Прибыли, а также соотношение между затратами на маркетинг и объёмом продаж или прибыли. Также оценивается эффективность затрат на маркетинг. Например, на сколько увеличение затрат на маркетинг дало прирост оборота или прирост прибыли.
Продуктовый план маркетинга входит в состав долгосрочного и годового. Разрабатывается по каждому отдельному продукту продуктовой линии или бренду для каждого рынка или сегмента. Состав его следующий: аннотации для руководства; описание текущей маркетинговой ситуации; опасности и возможности внешней среды; маркетинговые цели; стратегии маркетинга; программы действий; бюджет и контроль.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.