Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Руководители отличавшиеся высоким уровнем потребности в

достижении (внутренне мотивированы) имеют определённую смелость и решимость в принятии решений и если работа проведена успешно, они как правило гордятся своими успехами. В случае удачи такой руководитель предписывает удачу как результату своих способностей – уму, профессиональным знаниям и профессионально выполненной работе, умению сдерживать и контролировать себя (гордится своими успехами, но не впадает в гордыню, знает что такое грех и старается не совершать их и т.д.), т. е. всё предписывает своим внутренним контролируемым факторам. В случае неудачи, причины тоже связывает с собой, как недостаточным знаниям и усилиями, совершению грехов. Неудача для такого руководителя, это урок на будущее правильного применения профессиональных знаний в практике и завтра, стремясь заново достичь успеха, он приспосабливаясь к новым условиям будет вести себя по другому, применять профессиональные знания по другому, с учётом прошлого - стремиться не допускать ошибок поскольку лучше осознаёт последствия.

В условиях управления мотивационный потенциал сотрудников нацеленных на успех оценивают прежде всего по уровню интеллекта, восприятию, мышлению, памяти, оценки, планированию, организации работы, типу нервной системы и здоровья.

 

Допустимость риска. Постоянная балансировка руководителей и предпринимателей между желанием успешно провести работу и страхом потерпеть неудачу от этой работы ставят проблему допустимости риска. Проведённые исследования выявили, что руководители и предприниматели предрасположены к следующим рискам:

Ø Риску потери финансового состояния;

Ø Риску крушения служебной карьеры;

Ø Риску потери социальных связей;

Ø Риску потери эмоционального благополучия.

Вместе с тем, руководители и предприниматели не являются игроками и при управлении организацией используют методы профессионального управления. Правилом для руководителей и предпринимателей является то, что любое дело начинают только после того как твёрдо рассчитано, что риска практически не существует.

 

К основным причинам по которым мотивация сотрудников работать хорошо со временем куда то исчезает, называют (факторы демотивации):

Нарушение негласных договорённостей с руководителями;

Невостребованность тех профессиональных качеств, которые сотрудник считает важными и ценными в профессиональном выполнении работы;

Игнорирование, как представляется сотруднику, важных идей и инициатив;

Отсутствие чувства причастности к организации;

Отсутствие чувства профессионального развития, достижения и результата;

Отсутствие изменения в статусе (потеря чувства перспективы карьерного роста);

Нет ощущения, что организация представляет собой команду.

 

В мотивах поведения современных конкурентоспособных менеджеров прослеживается:

Повышенная активность (активнее чем обычные люди) сопротивления внешним обстоятельствам достижения поставленной цели. В случае неудачи, возврат к достижению прежней цели с новых позиций или нахождение гибких альтернативных путей достижения цели;

Умение собрать и выбрать нужную информацию. Умение обнаружить в информации скрытый смысл, который если и будет доступен не подготовленным людям только через определённое время;

Умение приспособить информацию к процессу принятия решений для выяснения неясных ситуаций и рисков, использование диагностики как механизма предотвращения собственных ошибок;

Способность действовать расчётливо (без нервных срывов и стрессов) в условиях риска и плотной конкуренции. (умение отыскать щель в заборе).

 

мотивы: социальная значимость, имидж, творческий характер, материальные блага,— так и неосознаваемые: стремление к власти, доминированию, самоутверждению.

 

Трудовой потенциал работника состоит из психофизиологического потенциала (способностей и склонностей человека, его здоровья, работоспособности, выносливости, типа нервной системы) и личностного (мотивационного) потенциала.

 

Я – концепция. Наше Я - это личностная непрерывность, которую мы осознаём каждый раз, когда просыпаемся утром. Наше Я больше личностной идентичности, из него берут начало все процессы нашей психики, в нём отфильтровываются все наши знания и весь наш жизненный опыт. Джеймс описал несколько слоёв Я.

Реальное Я. – это слой, включающий в себя все предметы, с которыми человек идентифицирует себя как личность. В самом широком смысле человеческое Я – это сумма всего что может человек назвать своим: не только его тело и психика, но также его одежда и жилище, его жена и дети, его предки, родственники и друзья, его репутация, его профессия с помощью которой зарабатываются средства на жизнь, его имущество и счёт в банке. Всё это вызывает у человека примерно одинаковые эмоции. Если всё это процветает, то человек чувствует себя победителем, а если наоборот, то это расстраивает и угнетает.

Социальное Я – это социальные роли, которые берёт на себя человек. Эти роли формируют наши отношения с окружающими. Необходима социальная оболочка. Социальная оболочка – это профессия, это должность.

Духовное Я – это внутренняя субъективная сущность личности. Это элемент активен во всех видах сознания. Согласно Джеймсу – это наиболее устойчивая и интимная часть Я. Именно эта часть нашего Я воздействует на наши чувства, это источник наших жизненных усилий, внимания и воли. Наше духовное Я имеет другой порядок чувств - это переживание. Переживание по поводу – того, что для нас ценно в реальном Я. Стр. 318

Личность: теория, упражнения, эксперименты. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001, 864С.

 

Я – как процесс. Это неустойчивая и постоянно меняющаяся сущность, это подвижный процесс, система, которая постоянно меняется и непостоянна. Я или Я – концепция – это понимание человеком самого себя, основанное на жизненном опыте прошлого, событиях настоящего и надеждах на будущее.

Я – идеальное. Это тот мысленный образ, которому индивид хотел бы соответствовать. Я – идеальное это идеальная модель к которой стремится человек и представляет собой структуру, которая так же постоянное трансформируется и меняется. Я идеальное, сильно отличается от Я реального. Признаком психического здоровья является способность адекватно воспринимать себя и чувствовать комфортно. Различия между реальным и идеальным я может сильно влиять на личностное развитие.

Тенденция к здоровому развитию, самоактуализации присуща любому здоровому живому организму.

 

Понимают любовь только как физиологию. Признают гражданские браки – ведь это браки в которых люди использую другу друга для каких то целей, нет доверия в семье, заключают брачный контракт, ибо, боясь за своё, создают не семью, а сожительство. Там, где раньше существовал просто договор, стали требовать подписей свидетелей.

 

"современная жизнь наполнена постоянным поиском развлечений, которые настолько лишены всякого серьёзного значения, что посетитель из прошлого века, глядя на наши популярные телепрограммы, парки аттракционов, рекламу, кинофильмы, музыку, - почти на любой аспект нашей современной культуры, - подумал бы, что попал в общество безумцев, потерявших всякое соприкосновение с повседневной реальностью"[483]

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теория Портера – Лоулера | Теория потребностей МакКлелланда
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.