Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовой статус международных проливов

Открытое море.

Статус континентального шельфа.

Статус континентального шельфа во многом схож со статусом исключительной экономической зоны.

На континентальном шельфе прибрежное государство имеет исключительные права на его экономическое использование. Эти права включают в себя право на разведку и добычу полезных ископаемых, а также на регулирование охраны морской среды на континентальном шельфе.

Однако данные исключительные права прибрежного государства не распространяются на водные массивы над шельфом.

Кроме того, согласно Конвенции 1982 года через 12 лет после начала разработки полезных ископаемых на данном участке континентального шельфа соответствующее государство должно выплачивать 7% специальному органу по морскому дну от общего объема стоимости или продукции, добытой на данном участке. Эта сумма идет на развитие развивающихся государств. Определение внешних границ континентального шельфа за пределами 200-мильной экономической зоны определяется специальной комиссией по границам континентального шельфа, созданной государствами-участниками Конвенции 1982 года.

Короче через 6 лет – 1% выплачивает, через 7 лет – 2%, через 8 лет – 3%, через 9 лет – 4%, через 10 лет – 5%, через 11 лет – 6%, через 12 лет – 7% и далее по 7%.

Открытое море – это та часть мирового океана, которая не подпадает под юрисдикцию какого-либо государства и не входит в состав его территории.

Правовой статус открытого моря регулируется принципом свободы открытого моря. Конвенция 1982 года провозгласила дно открытого моря общим наследием всего человечества.

В соответствие с этой концепцией был создан Международный Орган по морскому дну, который должен контролировать хозяйственную деятельность на дне открытого моря. При этом полученные им доходы Международный Орган по морскому дну должен распределять в пользу развивающихся государств, которые не имеют возможности самостоятельно использовать природные ресурсы дна открытого моря.

Необходимость существования особого статуса для международных проливов обусловливается их особым значением для международного судоходства.

Под международными проливами понимаются проливы, представляющие собой единственный или наиболее удобный путь из одного участка открытого моря, исключительной экономической зоны или территориальных вод другого государства в другой участок открытого моря, исключительную экономическую зону или территориальные воды другого государства.

С правовой точки зрения международные проливы подразделяются на те, статус которых регулируется специальными международными соглашениями (первая группа), и на те, статус которых регулируется общим морским правом (вторая группа).

Пример: Гибралтар – это пролив. Пролив – естественное образование, а канал – искусственное образование.

Те проливы, которые не являются международными, регулируются общими нормами морского права.

К первой группе относятся Черноморские и Балтийские проливы.

Статус черноморских проливов определяется Конвенцией Монтрё 1996 года. Статус балтийских проливов – Копенгагенский трактат 1857 года.

В соответствии с этими соглашениями Турция и Дания обязались в мирное время беспрепятственно пропускать торговые суда всех стран.

Правила прохода военных кораблей регулируются особыми правилами.

При этом проход через балтийские проливы – бесплатный. А за проход через черноморские проливы Турция взымает плату с проходящих судов.

Плавание через проливы, в отношении которых нет специальных международных отношений, регулируется Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года. В соответствие с этой конвенцией иностранные суда в международных проливах имеют право транзитного прохода. По объему прав и обязанностей прибрежного государства и проходящего судна право транзитного прохода сходно с правом мирного прохода с одним важным исключением: прибрежное государство не может останавливать право транзитного прохода даже по соображениям безопасности. Например, Гибралтарский пролив.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Международное морское право | Архипелажные воды. Правовой статус международных каналов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 887; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.