Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Право международной безопасности




Понятие права международной безопасности и право на самооборону. Международно-правовые ограничения на создание и размещение ядерного оружия. Международно-правовые ограничения на создание и применение иных видов вооружений. Международно-правовые соглашения по вопросам разоружения и демилитаризованные зоны.

Понятие права международной безопасности и право на самооборону.

Право международной безопасности – это совокупность норм МП, призванных обеспечить политическую независимость и территориальную целостность государств, поддержание международного мира и пресечение актов агрессии.

Для достижения этой цели международное право выработало целую систему мер. Они включают в себя:

1) запрещение применения силы против политической независимости и территориальной целостности государств и предоставление им права на индивидуальную и коллективную самооборону в случае агрессии.

2) создание систем коллективной безопасности как универсальной в рамках ООН, так и региональных (изучено в разделе «международные организации»).

3) запрещение или ограничение на создание, применение и размещение наиболее эффективных видов оружия.

4) наложение ограничений на численность и виды вооружений и вооруженных сил путем заключения международных соглашений о разоружении и международном контроле за деятельностью вооруженных сил.

5) создание демилитаризованных зон.

Право на самооборону возникло одновременно с появлением обязанности не использовать силу в международных отношениях.

Государства утратили право использовать вооруженную силу в международных отношениях тогда, когда они этого пожелают, и в соответствии с современным МП могут делать это только в двух случаях: с санкции совета безопасности ООН, и в соответствии со статьей 51 Устава ООН.

Согласно этой статье каждое государство имеет неотъемлемое право на индивидуальную и коллективную самооборону, если на данное государство произойдет вооруженное нападение, но только до тех пор, пока Совбез ООН не примет мер, необходимых для поддержания международного мира и безопасности.

Меры, предпринятые при осуществлении права на самооборону должны быть незамедлительно сообщены Совбезу ООН и ни коим образом не должны затрагивать его полномочий и ответственности в отношении принятия таких мер, которые он сочтет необходимым.

В декабре 1974 года ГА ООН приняла резолюцию под названием «Определение агрессии». Согласно этому документу, агрессия – это применение вооруженной силы одним государством против территориальной целостности и политической независимости другого государства первым или каким-либо иным способом, не совместимым с Уставом ООН. Независимо от объявления войны актом агрессии считается:

1) нападение или вторжение вооруженных сил одного государства на территорию другого государства. Оккупация или аннексия части территории другого государства в результате этого нападения.

2) бомбардировка или применение другого оружия против территории другого государства.

3) блокада портов и берегов другого государства.

4) нападение вооруженных сил одного государства на сухопутные, военно-морские или военно-воздушные силы другого государства.

5) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушении условий, установленных в соглашении, или продолжение их пребывания в другом государстве по прекращению действия соглашения.

6) разрешение государством, чтобы его территория использовалась другим государством для совершения агрессии.

7) посылка государством или от его имени вооруженных групп, ведущих боевые действия против другого государства.

В резолюции ГА ООН подчеркивается, что никакие соображения военного, политического и экономического характера не могут служить оправданием агрессии. Никакие приобретения, в т.ч. и территориальные, полученные в результате агрессии не могут быть признаны законными.

Сила этой резолюции в том, что это кодификация обычных норм + на него ссылаются общеобязательные источники.

В 2010 году в Устав Международного Уголовного Суда было внесено важное дополнение. В соответствии с ним, юрисдикция суда будет распространяться и на акты агрессии, совершенные государствами-участниками или на территории государств-участников.

Ответственности подлежат не непосредственные исполнители агрессии (солдаты и офицеры), а высшие руководители государства, осуществившего агрессию.

Международно-правовые ограничения на создание и размещение ядерного оружия.

Основополагающим международно-правовым актом является договор о нераспространении ядерного оружия 1968 года.

Его участниками являются почти все государства мира, за исключением: Индия, Пакистан, Израиль.

КНДР заявила о своем выходе из этого договора.

Обязанности участников данного договора различны в зависимости от того, обладало ли данное государство на момент подписания договора ядерным оружием или нет.

ПРОСПАЛ.

Химическое оружие.

В настоящее время основным международно-правовым актом, регулирующим статус химического оружия, является Конвенция 1993 года «О запрещении разработки, производства, применения химического оружия и о его уничтожении». В соответствии с этой конвенцией государства-участники обязуются ни при каких обстоятельствах ни разрабатывать, ни приобретать, ни передавать кому бы то ни было химическое оружие, не применять его, ни проводить военных приготовлений к применению химического оружия и не помогать другим государствам в подобной деятельности.

По этому договору государства-участники также обязуются уничтожить все находящееся под их юрисдикцией химическое оружие, а также любые объекты по производству химического оружия.

Для контроля за выполнением конвенции государства-участники создали Организацию по запрещению химического оружия.

Все государства-участники, присоединяясь к конвенции должны сообщить в данную организацию все сведения об имеющемся под их юрисдикцией химическом оружии, а также об объектах по его производству. Организация осуществляет контроль за выполнением положений конвенции, получая от государств ежегодные отчеты об уничтожении химического оружия, а также проводит контроль на местах в государствах-участниках.

10.10.1980 была подписана Конвенция о запрещении или ограничении применения отдельных видов обычного вооружения, наносящего чрезмерные повреждения или имеющего неизбирательные действия.

Эта конвенция распространяет свое действие на все виды вооруженных конфликтов. При этом, конкретные виды вооружений указаны в протоколах к данной конвенции.

Протокол №1 запрещает применять любое оружие, действие которого заключается в нанесении повреждений осколками, которые не обнаруживаются с помощью рентгеновских лучей.

Протокол №2 запрещает применение мин не на военных объектах или способом, не позволяющим произвести направленное действие по конкретному объекту.

Протокол №3 запрещает использование любого оружия или боеприпасов, которые предназначены в первую очередь для поджога против гражданского населения или против военных объектов, расположенных в районе сосредоточения гражданского населения.

В 1997 году была заключена Конвенция о запрещении противопехотных мин. В 2008 году была заключена Конвенция, запрещающая использование кассетных боеприпасов.

Международные соглашения по вопросам разоружения и демилитаризованные зоны.

В настоящее время международные соглашения по ограничению и контролю над ядерными вооружениями действует только между США и РФ. А соглашение об ограничении обычных вооружений были заключены только между европейскими государствами.

Первые два соглашения между США и РФ об ограничении стратегических вооружений (ОСВ-1 и ОСВ-2) были заключены в 1972 и 1979 годах. Они предусматривали установление максимального количества ядерных зарядов и носителей ядерного оружия, которые могли быть на вооружении государств-участников. Первое соглашение о сокращении наступательных вооружений (СНВ-1) было подписано между СССР и США 31.07.1991 года. Это соглашение предусматривало, что через 7 лет после его вступления стороны будут иметь на своем вооружении не более 6 000 ядерных зарядов.

Второй договор об СНВ был подписан между РФ и США 03.01.1993 года.

В соответствии с СНВ-2, через 10 лет после вступления его в силу число ядерных зарядов у обеих сторон должно было быть доведено до 3 500 штук.

В 2002 году между США и РФ было подписано соглашение об ограничении стратегических наступательных потенциалов. В соответствии с этим соглашением предусматривалось, что каждая сторона вправе иметь на своем вооружении от 1 770 до 2 200 ядерных зарядов.

В апреле 2010 году между США и РФ было подписано СНВ-3, в соответствии с которым каждая сторона должна иметь на своем вооружении не более 1 550 ядерных зарядов. Однако РФ оставила за собой право выйти из этого соглашения в случае продолжения Соединенными Штатами Америки работ по созданию ПРО.

Единственное соглашение, регулирующее численность обычных вооружений было подписано в 1990 году. Его участниками было государства-члены НАТО и государства-члены ОВД. По этому соглашению устанавливалось максимальное количество боевой техники, которую государства-участники имели право иметь в Европе. В 1999 году в этот договор были внесены существенные изменения, однако новая редакция договора не была ратифицирована большинством из участников, и поэтому в настоящее время он не действует.

Демилитаризованные зоны.

Под демилитаризованными зонами понимаются определенные территории, на которых запрещено размещение вооруженных сил и вооружений, а также любая военная деятельность, включая маневры или испытание оружием. Определенная территория получает статус демилитаризованной зоны в соответствии со специальным международным договором.

В настоящее время демилитаризованными зонами являются: Антарктида и прилегающие острова в соответствии с договором об Антарктике 1959 года. Все небесные тела, включая и Луну в соответствии с договором о принципах деятельности государств по исследованию или использованию космического пространства 1967 года.

Аландские острова (у входа в Ботнический залив между Швецией и Финляндией) в соответствии с договором 1921 года.

Архипелаг Шпицберген в соответствии с парижским договором 1920 года.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.