Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мультимедиа в образовании

Мультимедиа в играх

Сферы применения мультимедиа

Потребительской сферой номер один применения мультимедиа являются интерактивные игры. Благодаря последним достижениям в технологии мультимедиа, современные игры распространяются все шире. Многие из них используют новейшие достижения видеооцифровки, обеспечивают погружение в трехмерный виртуальный мир и увлекают своих пользователей сложной анимацией и 16-битным музыкальным сопровождением. Огромный объем памяти компакт-диска позволяет реализовать немыслимое множество игровых ситуаций. Сочетание многокрасочных звуковых эффектов и трехмерных подвижных картинок создаёт иллюзию реальности происходящих на экране событий. Великолепное оформление имеют не только ролевые игра, но и интеллектуальные, например, шахматы, а также всевозможные спортивные и военные игры, игры из области фантастики (звездные войны, покорение иных миров).

Одной из основных сфер применения систем мультимедиа является образование в широком смысле слова, включая и такие направления как видео энциклопедии, интерактивные путеводители, тренажеры, ситуационно- ролевые игры и дp. Компьютер, снабженный платой мультимедиа, немедленно становится универсальным обучающим или информационным инструментом по практически любой отрасли знания и человеческой деятельности - достаточно установить в него диск CD-ROM с соответствующим курсом (или занести требуемые файлы на винчестер).

Первый опыт использования CD-ROM в образовании относят к 1986 году. В американские школы поступила в качестве учебного пособия первая версия мультимедийной энциклопедии Grolier. Даже первый опыт применения мультимедиа показал огромные преимущества в информатизации учебного процесса.

Многочисленные исследования подтверждают успех системы обучения с использованием компьютеров. Конечно, трудно сравнить её с традиционными методами обучения, но можно сказать, что внимание во время работы с обучающей интерактивной программой на базе мультимедиа, как правило, удваивается. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти дольше, т.к. мультимедиа создаёт мультисенсорное обучающее окружение, а привлечение всех органов чувств ведет к исключительному росту степени усвоения материала по сравнению с традиционными методами.

Интерактивное обучение представляет также возможности для онлайнового тестирования и немедленной коррекции.

Ролевые или симуляционные модели служат дополнительным преимуществом, обеспечиваемым интерактивным обучением. Обучаемые могут выбирать различные ответы на определенные ситуации и видеть, как их решения повлияют на корпорацию или команду. Это является очень эффективным методом обучения.

Учебные видеофильмы широко применяются как учебные материалы, и многие компании вложили в них большие средства для обеспечения должного качества.

Существенные факторы, которые говорят в пользу такого способа получения знаний, следующие:

· гипертекстовые принципы структурирования учебного материала, позволяющие практически из любой точки документа перейти к другой части текста или виду информации. Таким образом обеспечивается гибкость учебного процесса, его интерактивность;

· аудиосопровождение устной информации, которая параллельно демонстрируется на экране ПК;

· сочетание аудиокомментариев с видеоинформацией и анимацией, обеспечивающее интерактивность в познании сложных процессов;

· возможность на любом этапе общения с программой вести текущий самоконтроль, что особенно важно в процессе самообразования и дистанционном обучении;

· лучшее и более глубокое понимание изучаемого материала;

· мотивация обучаемого на контакт с новой областью знаний;

· экономия времени из-за значительного сокращения времени обучения;

· полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и позднее легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;

· уменьшение затрат на производственное обучение и повышение квалификации;

· возможность подготовки педагогических и дидактических материалов нового поколения;

· увеличение числа обучаемых на одного преподавателя.

В последние годы начал формироваться рынок CD-ROM и мультимедиа в России. Развитие мультимедиа в образовании по праву принадлежит высшей школе. Так, в 1992 г. начала финансироваться Госкомвузом научно-техническая программа "Мультимедиа технологии". В 1992-1995 гг. сформировалось более 20 университетских коллективов разработчиков мультимедиа продуктов. Был создан Республиканский мультимедиа центр (РМЦ) Госкомвуза РФ, который совместно с вузами ведет разработку мультимедиа технологий в рамках программы "Мультимедиа в образовании" (1995-1997гг.).

В настоящее время все большее распространение в учебном процессе находят электронные издания.

Термин ЭК означает новый тип книги, страницы которой отображаются на экране дисплея. Это информационная интерактивная система, обеспечивающая пользователям (читателям) доступ к постранично организованной информации. На один компакт-диск (650 Мб) можно записать один из приведенных ниже объемов информации:

- 200 000 страниц текста формата А4;

- 2 000 графических рисунков;

- 2 000 TV статических изображений;

- 30 секунд видеоизображения;

- 18 часов звука среднего качества.

ЭК делят на 4 класса:

энциклопедические - содержат огромный объем информации универсального характера или по определенной тематике (Grolier Encyclopedia, Encarta, Microsoft Bookshelf и др.);

информационные - содержат информацию целенаправленного характера (Oxford Textbook of Medicine on Compact Disk и др.);

обучающие - используются в процессе обучения;

экзаменующие - включают три существенных компонента: банк вопросов (задач), модуль тестирования и ответов и экспертную систему, используемую для анализа и оценки ответов пользователя.

Имеются и другие классификации ЭК: в мультимедиа-книгах используется текст, аудио, статистическое изображение и видео, записанные на одном носителе (CD-ROM) и организованные "линейно" (как на видеокассете, аудиокассете и др.); в полимедиа-книгах информация представлена на нескольких различных носителях (CD-ROM, дискета, бумага и др.); гипермедиа-книги отличаются "нелинейной" организацией информации; интеллектуальные книги близки по смыслу к экзаменующим книгам и могут динамически адаптироваться к способностям пользователя в процессе диалога с ним; телемедиа-книги используют возможности телекоммуникаций для поддержки распределенной интерактивной системы дистанционного обучения; кибернетические книги содержат средства математического моделирования для всестороннего изучения и исследования описанных явлений и объектов.

 

Системы для изучения иностранных языков

 

Курсы, как правило, построены по модульному принципу, где каждый модуль соответствует некоторой жизненной ситуации. Для рассматриваемых обстоятельств и соответствующих им действий вводятся соответствующие слова, определения, фразы и предложения. Программа дополняется использованием видеокассеты и аудиокассеты.

В более совершенных системах наряду с отображением на экране дисплея предметов и объектов или с воспроизведением анимации с подсказкой и контролем реакции (при этом компьютер произносит слова или задает вопросы голосом, для улучшения дикции слушающего, предоставляется возможность сравнивать спектрограммы произносимых на родном и изучаемых языках слов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность мультимедиа. История развития | Мультимедиа в бизнесе и менеджменте
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.