Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Недостатки в разработке изделий, проверке рынка и организации массового производства

Проблема новых идей и творчества

Проблема неудовлетворительного анализа возможностей производства и сбыта

Важно, чтобы руководители фирмы оценивали имеющиеся возможности для производства и сбыта нового изделия до того, как будут вложены средства и затрачено время на его разработку. При поверхностном анализе возможностей производства и сбыта (фирма стремится сэкономить средства на данном этапе; при анализе не рассматриваются неизученные вопросы и т. д.) изделие оказывается неудачным. Чем большей новизной характеризуется изделие, тем труднее провести анализ. Для проведении анализа требуется тщательное и полное изучение рынка (тенденция его изменения, конкуренция, емкость рынка), возможностей получения прибыли, потребностей покупателей и некоторых данных, характеризующих отношение покупателя к новому изделию. Если фирма не имеет опыта в накоплении и анализе данных в какой-нибудь из этих областей, то по этим вопросам необходимо обратиться в надежную консультирующую организацию.

Если фирма ориентируется на разработку новых изделий и осуществляет программу регулярного создания удачных изделий на основе ежегодного планирования, то на определенном этапе она сталкивается с уменьшением количества идей, возникающих в фирме. Успешно работающие фирмы предупреждают снижение творческих возможностей путем непрерывной оценки частоты появления и важности идей, связанных с созданием новых изделий, обеспечивая соответствующие стимулы и обстановку для творческой деятельности, поддерживая осведомленность в технических изменениях, тенденциях рынка, изменениях состава и численности населения, интересах правтельства и других факторах, влияющих на непрерывный рост творческой активности.

Неудовлетворительная работа на последних и наиболее капиталоемких этапах создания нового изделия может определить его дальнейшую судьбу. Поскольку конструкторское бюро отвечает за разработку и создание опытного образца изделия, оно должно работать на основе хорошо составленного и тщательно продуманного технического задания. Если техническое задание недостаточно продумано и в нем не полностью отражены этапы, предшествующие разработке изделия, то обдумывание и планирование, проведенные ранее, могут оказаться бесполезными при создании изделия.

Неудовлетворительное изучение рынка может служить причиной неудачи изделия, если план изучения рынка составлен плохо и не позволяет получить правильный ответ на нужные вопросы. Поскольку на разработку изделия затрачены деньги, руководители фирм часто не доверяют результатам обследования рынка и вместо того, чтобы доработать изделие, пытаются покрыть расходы, направляя на рынок изделие, которое не будет иметь спроса.

Организация массового производства изделия должна тщательно планироваться и учитывать полный план его продажи. Изделие может не иметь спроса на данной стадии, если оно предлагается покупателю несвоевременно (слишком рано, слишком поздно, не по сезону), без соответствующей рекламы и внимания продавцов к покупателям, а также при использовании покупателей в качестве лаборатории для проверки пригодности изделия.

На принятие решений и распределение средств на любом этапе разработки изделия сильное влияние оказывают высшее руководство, торговые организации, конструкторы и разработчики изделия. Информация и фактические данные, на основе которых принимаются решения, определяются многими аспектами работы фирмы. Точность и своевременность информации зависят от согласованных усилий при четком разделении ответственности, распределении обязанностей и взаимопонимании среди персонала, осуществляющего разработку нового изделия.

Схема организации, оказавшаяся эффективной для многих успешно работающих фирм, включает несколько подразделений:

Отдел планирования производства

Это относительно небольшой отдел, насчитывающий четыре-пять сотрудников, специалистов в области исследования рынка, планирования, проектирования и административного управления. Он подчиняется непосредственно руководителям фирмы и отвечает за составление программы, обеспечивающей непрерывный поток идей, связанных с созданием новых изделий; выдачу рекомендаций по новым изделиям; отбор идей; предварительный анализ возможностей производства и сбыта; выработку технических условий на изделие; координацию деятельности отделов и детальное планирование процесса создания нового изделия.

Одним из наиболее успешных средств планирования и руководства разработкой новых изделий является метод ПЕРТ. Он гарантирует тщательный анализ процесса разработки проекта до начала его выполнения, позволяет определить требования к пересмотру проекта и обязывает принимать решения, обеспечивающие проведение работы по графику. Метод ПЕРТ позволяет четко установить персональную ответственность и координировать потребности, а также определить, какие операции могут задержать выполнение проекта. Он указывает наиболее критические операции с точки зрения выполнения работы в срок, а также показывает, с каким риском связано изменение программы, предусматривающее досрочное завершение работы.

– Производственные группы

После того как идея одобрена, проанализирована и можно приступать к разработке изделия, необходимо организовать производственную группу для координации деятельности отделов и активного участия во всех мероприятиях, связанных с созданием изделия. Эта группа должна иметь специалистов по проектированию и разработке, изготовлению изделия, изучению рынка сбыта и финансированию. Производственная группа обычно подчиняется непосредственно отделу планирования производства.

– Комиссия по новым изделиям

Если руководители фирмы считают, что технический надзор за существующей продукцией не вызывает затруднений, и они имеют возможность уделять достаточное внимание программе разработки нового изделия, то нет необходимости создавать комиссию по разработке нового изделия. Однако если у руководителей фирмы не хватает времени на управление разработкой, то наиболее эффективным может оказаться создание комиссии по разработке нового изделия. Эта комиссия используется руководителями фирмы как главный консультативный орган, который оказывает помощь в пересмотре и оценке планов создания новой продукции, а в некоторых случаях и помощь в определении целей, которые могут быть достигнуты с помощью нового изделия. Одним из эффективных методов комплектования этой комиссии является приглашение авторитетных консультантов на договорной основе. Или использование недавно уволившихся работников фирмы и конкурирующих предприятий, а также ведущих работников отделений фирмы, способных к творческому труду.

Такое сочетание персонала (пять-шесть человек) позволяет создать наиболее эффективную комиссию.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проблема отбора идей | Проблемы радиотехники и ее место среди других наук
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 208; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.