Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конспект лекций. Тема 2.3. Организация деятельности туристских фирм

Тема 2.3. Организация деятельности туристских фирм

Аннотация

В результате изучения Темы 2.3 «Организация деятельности туристских фирм» студент должен знать понятия «туристская фирма», «туроператор», «турагент»; виды и особенности деятельности туроператора и турагента; принципы построения организационных структур управления туристской фирмой; квалификационные требования, которые предъявляются к работникам туристских фирм.

Определяющую роль в развитии туризма, особенно международного, играют туристские фирмы. Экспертные оценки показывают, что в большинстве стран около 40% всех туристов, выезжающих за границу, организуют свои путешествия через туристские фирмы, в частности через турагентов.

При создании рынков туристские фирмы приносят выгоду производителям, потребителям, дестинации:

· производители могут торговать оптом и таким образом переносить риск на туроператоров, хотя последние пытаются застраховаться, включая освобождение от ответственности в пункты договора;

· поставщики могут сократить расходы на мероприятия по продвижению товаров, концентрируясь на прямой рекламе для потребителей;

· при покупке пэкидж-туров турист избавляется от необходимости в поиске и от транзакционных издержек во времени и в деньгах;

· потребители получают от специалистов знания о фирме, что фактически минимизирует неопределенность, которую несет в себе поездка. Например, круизы привлекательны для туристов потому, что отдых начинается в момент пересечения ими борта судна;

· наиболее существенный выигрыш для туриста заключен в более низких ценах, особенно на курортах с большим количеством отдыхающих (например, Мексика, Гавайи). В таких дестинациях туроператоры могут, используя свою рыночную силу как покупателя, получить скидку до 60% от нормального тарифа;

· дестинации, особенно в развивающихся странах с ограниченным бюджетом, могут значительно выиграть от международных рыночных сетей турагентов.

Можно предложить следующую классификацию туристских фирм:

По виду собственности: государственная (федеральная собственность и собственность субъектов РФ); муниципальная; частная; собственность общественных организаций; кооперативная; совместная (находится в собственности двух или более лиц, принадлежащая им на праве общей собственности).

По организационно-правовой форме: полное товарищество; товарищество на вере; общество с ограниченной ответственностью; общество с дополнительной ответственностью; акционерное общество; производственный кооператив; государственное и муниципальное унитарное предприятие; потребительский кооператив; общественная организация (объединение).

А практике туристского бизнеса наиболее распространены ООО и ЗАО.

По целям деятельности: коммерческие; некоммерческие.

По региону функционирования: фирма страны потребителя туристских услуг; фирма страны исполнителя туристских услуг.

По виду туризма, виду туристского продукта и сегменту рынка - туристские фирмы можно подразделить на фирмы, занимающиеся рекреационным туризмом (отдых и лечение); экскурсионным туризмом; деловым туризмом (выставки, ярмарки, конгрессы, симпозиумы); этническим туризмом (встречи с родственниками); спортивным туризмом (горнолыжные, парусные, конные туры); приключенческим туризмом (сафари, охота); молодежным и студенческим туризмом; семенным туризмом; специфическими видами туризма; индивидуальным туризмом; групповым, массовым туризмом и т.д.

По своему отношению к исполнителям и потребителям туристских услуг: туропораторы, турагенты. Это одно из основных делений туристских фирм.

Туроператор (оптовик, принципал) собирает отдельные компоненты туристской поездки в единый тур. Основным направлением деятельности туроператора является планирование и создание маршрутов, программ и пакетов услуг для поездок туристов на групповой и индивидуальной основе.

Сообразно действующему российскому законодательству определения туроператора не имеется, но в Федеральном законе Российской Федерации от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" есть определение туроператорской деятельности. Рассмотрим детально это определение, поскольку из него и вытекает опосредовано определение самого туроператора и его функций.

Туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее — туроператором).

Из этого определения можно сделать вывод о том, что туроператор — юридическое лицо, осуществляющее туроператорскую деятельность на основании лицензии. Туроператорская деятельность наделяется тремя видами функций - формированием, продвижением и реализацией туристского продукта.

Классификация фирм – туроператоров:

1. Локальные (местные) туроператоры.

3. Операторы массового рынка.

4. Специализированные туроператоры.

5. Туроператоры, организующие въезд (рецептивные фирмы).

В отличие от туроператоров, турагенты не создают собственных туров, а выступают на основе заключенных договоров в качестве про­давцов туристских путешествии, созданных первыми; турагенты продают эти туры непосредственно потребителю и поэтому считаются розничными торговцами.

В зависимости от полномочий, предоставляемых туроператору агентом, и ответственности агента перед покупателем можно выделить три вида агентской деятельности:

1. Агент по продаже.

2. Агент-посредник.

3. Фирма-турорганизатор.

Выделим основные отличия между туроператором и турагентом (см. Табл. 7).

Таблица 7

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Конспект лекций. Тема 2.2. Организация деятельности предприятий питания | Основные отличия между туроператором и турагентом
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.