КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Монополистической конкуренции
Максимизация прибыли в условиях Сущность монополистической конкуренции МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ Ценовая дискриминация Ценовая дискриминация - ________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Цель ценовой дискриминации: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Чтобы фирма-монополист могла проводить ценовую дискриминацию, рынок должен отвечать следующим условиям: · продавец должен быть в состоянии разделить покупателей на группы исходя из учета эластичности спроса на блага. Тем покупателям, спрос которых имеет высокую неэластичность, будет установлена высокая цена, а тем, чей спрос эластичен - более низкая; · блага не могут перепродаваться покупателями (или продавцами) одного рынка покупателям (или продавцам) другого рынка, поскольку свободное передвижение благ с "дешевого" рынка на "дорогой" приведет к возникновению единой цены, что обусловит невозможность ценовой дискриминации; · покупатели (для монополии) или продавцы (для монопсонии) должны быть идентифицируемы (отождествлены, быть одинаковыми), иначе разделение рынка невозможно.
Экономисты выделяю три основных типа ценовой дискриминации: 1. Ценовая дискриминация первой степени (совершенная дискриминация) наблюдается в том случае, когда _______________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
2. Ценовая дискриминация второй степени имеет место, когда ___________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Ценовая дискриминация второй степени нередко выступает в форме ценового дисконта, или скидок: - ______________________________________________________; - ______________________________________________________; -________________________________________________________________ ___________________________________________________________________;
3. Ценовая дискриминация третьей степени предполагает, что ____________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Если при ценовой дискриминации первых двух степеней предполагалось разделение благ на группы, то в основе ценовой дискриминации третьей степени предполагается разделение самих покупателей на группы или рынки, где устанавливаются свои цены продажи. Например: ____________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
План лекции: 1. Сущность монополистической конкуренции 2. Максимизация прибыли в условиях монополистической конкуренции. Монополистической конкуренцией называется рыночная структура, которой присущи следующие черты: 1. ____________________________________________________________ __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 2. ____________________________________________________________ 3. ____________________________________________________________ __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 4. ____________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. ____________________________________________________________ __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Пример монополистической конкуренции: __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ключевая особенность рынка монополистической конкуренции: ________ __________________________________________________________________. Основу влияния на рыночные цены составляет неценовые факторы спроса: 1. ____________________________________________________________ __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 2. ____________________________________________________________ __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 3. ____________________________________________________________ __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 4. ____________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. ____________________________________________________________ __________________________________________________________________ 6. ____________________________________________________________ __________________________________________________________________
Особенность: 1. ____________________________________________________________ __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 2. ____________________________________________________________ __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
Вывод: _________________________________________________________ __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |