Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия. Групповую ПК детей с проблемами в развитии рекомендуется проводить в малых группах (4-7 человек)




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА

Групповую ПК детей с проблемами в развитии рекомендуется проводить в малых группах (4-7 человек). Поскольку общение активно формируется у детей в дошкольном и младшем школьном возрасте, но не является ведущим видом деятельности, рекомендуется формировать микрогруппы численностью 2-3 человека. Оптимальное число членов группы в значительной степени зависит от частоты и длительности ПК занятий. Для группы с частотой занятий 1-2 раза в неделю рекомендуется состав из 2-7 человек.

Возраст детей не играет определяющей роли при отборе в группу, особенно когда в коррекции участвуют дети в психическим недоразвитием и ЗПР. В таких группах разница в возрасте может варьировать от 2 до 5 лет. В группах детей с эмоциональными проблемами (дисгармоничное развитие, диспропорциональное развитие и т.д.) желательно, чтобы возраст участников группы был приблизительно одинаков.

При комплектации ПК групп необходимо учитывать степень тяжести и клинико-психологическую структуру дефекта у ребенка. Желательно, чтобы в группе были дети с различной степенью тяжести физического и психического дефекта, но одной нозологической формы. Например, в ПК группу детей с ДЦП целесообразно отобрать детей с разной степенью тяжести двигательного дефекта, но с сохранным интеллектом. При комплектовании ПК группы детей с СРДА необходимо ориентироваться на уровень их аффективного и интеллектуального развития.

ПК процесс может быть кратковременным (от 2 до 6 месяцев) или долговременным (от 1 года и дольше). Продолжительность занятий зависит от задач ПК, от психологических особенностей членов группы и от возраста участников ПК. Для детей с выраженными аффективными и интеллектуальными нарушениями продолжительность групповых занятий может быть от 40 до 70 минут при частоте 2 занятия в неделю. При частоте 1 занятие в неделю продолжительность занятий может быть увеличено до 90 минут.

 

Теория ПЭ охватывает все встречающиеся на практике варианты исследования объектов.

Типовая задача экспериментального исследования: поиск значений параметров системы, обеспечивающих достижение оптимального значения показателя качества исследуемого объекта при известных ограничениях на значения этих параметров.

Для решения этой задачи применяются

-градиентные методы поиска при априорно неизвестной функции, связывающей показатель качества с параметрами системы;

-приближенное аналитическое описание функциональной связи показателей качества с параметрами системы по результатам проведенного эксперимента.

ТПЭ дает возможность оценить вклад каждого параметра в значение показателя, т.е. приближенно восстановить закон функционирования объекта по экспериментальным данным. Полученные результаты можно использовать для предварительного исследования вариантов построения системы или в интересах построения модели старшей системы, включающей данный объект на правах элемента; оценки дифференциального влияния уровней параметров системы на показатель качества.

Существуют и других задачи, решаемые с помощью ТПЭ:

-испытания образцов техники. Планирование должно позволить оценить степень соответствия показателей качества образцов заданным требованиям при минимальном объеме испытаний;

-отсеивающие эксперименты. Предназначены выявить параметры, незначительно влияющие на показатель качества системы;

-адаптивное планирование. Применяется в условиях управления технологическим процессом, когда система управления все время должна приспосабливаться к конкретным условиям функционирования.

Решение задач с применением ТПЭ предусматривает использование априорной информации об изучаемом процессе для выбора общей последовательности управления экспериментами, которая уточняется после очередного этапа проведения исследований на основе вновь полученных сведений.

В ТПЭ исследуемый объект рассматривается как "черный ящик", имеющий входы v (управляемые независимые параметры) и выходы y.

Переменные v принято называть факторами.

Примерами факторов являются: интенсивность потока запросов к базе данных, скорость передачи данных по каналу, объем запоминающего устройства.

Факторы в эксперименте бывают качественными и количественными.

Качественные факторы можно квантифицировать или приписать им числовые обозначения, тем самым перейти к количественным значениям.

Предполагается, что все факторы являются количественными и представлены непрерывными величинами.

Переменным v можно сопоставить геометрическое понятие факторного пространства – пространства, координатные оси которого соответствуют значениям факторов.

Область планирования задается интервалами возможного изменения факторов

vi min < vi < vi max, для i =1, 2, …, k, где k – количество факторов.

В ТПЭ используют нормализацию факторов, т.е. преобразование натуральных значений факторов в безразмерные (кодированные) величины.

Переход к безразмерным значениям xi задается преобразованием

xi = (vi – vi 0)/D vi, (1.1)

где vi – натуральное значение фактора, vi 0 – натуральное значение основного уровня фактора, соответствующее нулю в безразмерной шкале, D vi – интервал варьирования.

Совокупность основных уровней всех факторов представляет собой точку в пространстве параметров, называемую центральной точкой плана или центром эксперимента.

С геометрической точки зрения нормализация факторов включает две операции:

-перенос начала координат в точку, соответствующую значениям осн. уровней факторов;

-сжатие – растяжение пространства в направлении координатных осей.

План эксперимента задает совокупность данных, определяющих количество, условия и порядок реализации опытов.

Опыт составляет элементарную часть эксперимента и предусматривает воспроизведение исследуемого явления в конкретных условиях с последующей регистрацией результата.

Опыт u предполагает задание конкретных знач-й факторам :v u = v 1 u, v 2 u, …, vku,

а совокупность значений факторов во всех N точках плана эксперимента образует матрицу плана

v 11, v 21, …, vk 1 v 12, v 22, …, vk 2 (1.2) ..... v 1 N, v 2 N, …, vkN.  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.