КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дробный факторный эксперимент. Оценки коэффициентов функции отклика
Оценки коэффициентов функции отклика Оценки коэффициентов полинома определяются на основе метода наименьших квадр-в
Здесь величина соотв-ет значению отклика в указ-й точке факторного простр-ва при отсутствии повторных опытов или является оценкой математического ожидания знач-й ф-ции отклика по всем ru повторным опытам в данной точке. Допустима следующая интерпретация оценок коэффициентов: -b0 соответствует значению функции отклика в центре проводимого эксперимента; -b i равен приращению ф-ции при переходе знач-я фактора i с нулевого уровня на верх-й; -b ij равен нелинейной части приращения функции при одновременном переходе факторов i и j с нулевого уровня на верхний и т.п. Ошибки в определении коэффициентов полинома можно охарактеризовать соответствующей дисперсией. С учетом того, что кодированные значения факторов принимают значения +1 и – 1, оценка дисперсии коэффициента определяется соотношением
Эту формулу можно применять, если кол-во опытов во всех точках плана одинаково. Оценка дисперсии среднего значения в конкретной точке плана, где s u 2 – оценка дисперсии функции отклика в точке u, ru – число повторных опытов в этой точке плана. С ростом количества факторов k число точек плана в ПФЭ растет по показательной функции 2 k. В случаях, когда используются только линейные приближения функции отклика, количество опытов следует сократить, используя для планирования так называемые регулярные дробные реплики ПФЭ, содержащие подходящее число опытов и сохраняющие основные свойства матрицы планирования. Реплика, включающая только половину экспериментов ПФЭ, называется полурепликой, включающая четвертую часть опытов – четвертьрепликой и т. д. Краткое обозначение указанных дробных реплик 2 k – 1, 2 k – 2 соответственно.
Построение регулярной дробной реплики или проведение дробного факторного эксперимента (ДФЭ) типа 2 k – p предусматривает отбор из множества k факторов k–p основных, для которых строится план ПФЭ. Этот план дополняется р столбцами, которые соответствуют остальным факторам. Каждый из этих столбцов формируется по специальному правилу, а именно, получается как результат поэлементного умножения не менее двух и не более k – p определенных столбцов, соответствующих основным факторам. Т.е. в дробных репликах p линейных эффектов приравнены к эффектам взаимодействия. Именно такое построение матрицы планирования и позволяет обеспечить ее симметричность, ортогональность и нормированность. Правило образования каждого из p столбцов ДФП называют генератором плана. Каждому дополнительному столбцу соответствует свой генератор (для плана типа 2 k – p должно быть задано p различных генераторов). Генератор задается как произведение основных факторов, определяющее значение элементов соответствующего дополнительного столбца матрицы планирования. Матрица планирования ДФП типа 2 k – p содержит k + 1 столбец и N = 2 k – p строк.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |