Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План практических занятий. Для студентів медичного факультету № тема к-ть годин Вступна лекція. Основні етапи онто- і філогенезу

З анатомії людини

ТЕМАТИЧНИЙ ПЛАН ЛЕКЦІЙ

для студентів медичного факультету

№     Тема   К-ть годин
  Вступна лекція.Основні етапи онто- і філогенезу людини.  
  Загальна і часна остеологія.  
  Вчення про череп.  
  Загальна артросиндесмологія.  
  Загальна і часна міологія.  
  Топографічні утворення людського тіла.  
  Вступна лекція в спланхнологію.  
  Анатомія травної системи.  
  Анатомія дихальної системи.  
  Анатомія сечової системи.  
  Анатомія жіночої та чоловічої статевих систем.  
  Серозні оболонки.  
  Анатомія ендокринної системи. Анатомія органів імунної системи.  
  Загальні відомості про нервову систему. Похідні V та IV мозкових пузирів.  
  Похідні I, II, III мозкових пузирів.  
  Загальна і часна анатомія органів чуттів.  
  Заключна лекція з спланхнології, ЦНС та органів чуттів.  
  Черепномозкові нерви.  
  Анатомія серця.  
  Спиномозкові нерви.  
  Анатомія артеріальної системи.  
  Анатомія венозної та лимфатичної систем.  
  Вегетативна нервова система.  
  Іннервація та кровопостачання окремих органів людського тіла.  
  Заключна лекція з периферичних нервів та судин.  

 

 

ПО ПАТОФИЗИОЛОГИИ НА 4 СЕМЕСТР 2012 – 2013 г. ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА

МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Наименование разделов и содержание занятий Часы
  МОДУЛЬ 1  
1-е занятие ВВЕДЕНИЕ 1. Предмет и задачи патофизиологии (демонстрация аппаратуры, портретной галереи ученых-патофизиологов.) Знакомство с различными экспериментальными приемами: фиксация животных. 2.Учение о болезни, стадии болезни, принципы классификации и номенклатура болезней. Экологические аспекты общей нозологии. Дефицит в окружающей среде факторов, необходимых для нормальной жизнедеятельности организма. Патологическая реакция, патологический процесс, патологическое состояние. Понятия. 3. Регуляция функций организма и компенсация их нарушений. Значение нарушений регуляторных механизмов в развитии болезней. Самостоятельная работа 1. Изучение компенсаторных реакций систем дыхания (частота) и кровообращения (пульс, артериальное давление) у человека при физической нагрузке. 1 час 1 час 1 час
2-е занятие ОБЩАЯ ЭТИ ОЛОГИЯ И ПАТОГЕНЕЗ. ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА РАЗВИТИЕ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 1.Современные представления о роли причин и условий в развитии болезней. Понятия о патогенезе и саногенезе, «ведущем звене» патогенеза, «порочном круге». 2. Кинетозы. 3. Влияние изменений атмосферного давления на организм. Самостоятельная работа: 1.Изучение влияния низкого атмосферного давления на организм мыши 2.Изучение влияния ускорения на организм человека (опыт в кресле Барани) 3. Изучение влияния ускорений на организм мыши 4. Изучение оптокинетического нистагма у человека 1 часа 1 час 1 час
3-е занятие РЕАКТИВНОСТЬ. ПАТОГЕНЕЗ ТРАВМАТИЧЕСКОГО ШОКА 1.Виды реактивности. Факторы, определяющие реактивность. Соотношение понятий реактивности, резистентности, гомеостаза. Влияние факторов внешней среды на реактивность. Особенности реактивности человека – роль социальных и экологических факторов. Роль реактивности в развитии профессиональных заболеваний 2.Шок как типовой патологический фазоворазвивающийся процесс. Самостоятельная работа: 1. Изучение влияния различной температуры окружающей среды на чувствительность организма к гипоксии  
4-е занятие ГИПОКСИИ.Нарушение механизмов энергообеспечения в клетке 3 час.
5-е занятие МЕХАНИЗМЫ ГИБЕЛИ КЛЕТКИ (апоптоз, некроз).Общие механизмы повреждения клетки. Повреждение мембран и ферментов в клетке; значение перекисного окисления липидов (ПОЛ) в повреждении клетки; прооксиданты и антиоксиданты.. Отличие апоптоза и некроза 3 час.
6-е НАРУШЕНИЯ ПЕРИФЕРИЧЕСКОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ Классификация нарушений периферического кровообращения. Причины и патогенез артериальной и венозной гиперемии, ишемии, стаза, тромбоза. Самостоятельная работа: 1. Наблюдение артериальной и венозной гиперемии, а также ишемии на ухе кролика 2. Наблюдение артериальной и венозной гиперемии на языке лягушки 3. Наблюдение развития тромбоза на брыжейке лягушки 4. Наблюдение развития жировой эмболии на языке лягушки 1 час. 1 час 1 час
7-е занятие Итоговое занятие по модулю. Тестовый контроль знаний студентов Оценка рефератов    
  МОДУЛЬ 2  
8-е занятие ВОСПАЛЕНИЕ (альтерация и сосудистые изменения при воспалении) Этиология и патогенез воспаления. Физико-химические и сосудистые изменения в очаге воспаления. Медиаторы и модуляторы воспалительной реакции. Острофазовые реактанты. Самостоятельная работа: 1. Наблюдение сосудистой реакции и эмиграции лейкоцитов при воспалении брыжейки лягушки 2. Определение активности ферментов гноя (протеолитических и амилолитических). 3. Определение рН гнойного экссудата 1,5 час 1,5 час
9-е занятие ВОСПАЛЕНИЕ (инфильтративная и репаративная стадии воспалительной реакции)) Эмиграция лейкоцитов в очаге воспаления, механизм развития. Молекулы адгезии и их роль в экстравазации клеток раннего и позднего инфильтрата. Фагоцитоз, стадии, механизм. Роль нейтрофилов в очаге воспаления. Роль макрофагов в регуляции процессов пролиферации и ангиогенеза.. Самостоятельная работа: 1. Наблюдение фагоцитоза птичьих эритроцитов в перитонеальном экcсудате морской свинки – опыт И.И. Мечникова . 1,5 час 1,5 часа
10-е занятие ПАТОЛОГИЯ ТЕРМОРЕГУЛЯЦИИ. ЛИХОРАДКА Механизмы гомойотермии в организме человека. Лихорадочная реакция организма, этиология, патогенез, стадии, изменения в организме. Типы температурных кривых. Гипотермия, этиология, патогенез, стадии, использование в медицине. Гипертермия, этиология, патогенез, стадии. Самостоятельная работа: 1.Изучение экспериментальной гипотермии у мыши 2.Изучение экспериментальной гипер- и гипотермии у пойкилотермных животных (лягушек)   1,5 час 1,5 час
11-е занятие ОПУХОЛЕВЫЙ РОСТ Семинар на тему «Этиология и патогенез опухолевого роста» 3 час
12-е занятие ПАТОЛОГИЯ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ Семинар на тему «Аллергия. Иммунодефициты. Аутоиммунные заболевания» 3 час
13-е занятие ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МОДУЛЮ. Тестовый контроль знаний Оценка рефератов 3 час.
  Модуль 3  
14-е занятие НАРУШЕНИЯ КИСЛОТНО-ОСНОВНОГО СОСТОЯНИЯ Семинар на тему: Нарушения кислотно-основного состояния Самостоятельная работа: 1. Решение задач с нарушениями кислотно-основного состояния   2 час. 1 час
15-е занятие ПАТОЛОГИЯ ВОДНО-ЭЛЕКРОЛИТНОГО ОБМЕНА. ОТЕКИ Факторы, регулирующие объем воды в организме. Дегидратация и гипергидратация, виды, механизмы компенсации. Отеки как проявление нарушения водного баланса. Классификация отеков. Механизм развития отеков: сердечных, застойных, воспалительных, токсических, почечных (при нефрите и нефротическом синдроме), голодных. Самостоятельная работа: 1. Изучение влияния изменений осмотического давления в сосудистой системе лягушки на развитие отека. 2. Изучение влияния рН среды на гидрофильность белков ткани 1,5 часа 1,5 часа
16-е занятие ПАТОЛОГИЯ УГЛЕВОДНОГО ОБМЕНА. Изменения углеводного обмена, связанные с нарушением их поступления с пищей, переваривания и всасывания. Нарушения синтеза, депонирования и расщепления гликогена. Гипогликемические состояния, виды, причины и механизмы возникновения. Гипергликемии,виды. Сахарный диабет, общая характеристика заболевания, виды. Последствия избыточного гликозилирования структур различных тканей, осложнения сахарного диабета. Диабетический кетоацидоз 3 час.
17-е Занятие ПАТОЛОГИЯ ФОСФОРНО-КАЛЬЦИЕВОГО ОБМЕНА. Остепении, суть нарушений. Гипо- и гиперкальциемия, основные причины и проявления. Гипо- и гиперфосфатемии. 3 час
18-е Занятие ПАТОЛОГИЯ ЛИПИДНОГО ОБМЕНА. Недостаточное и избыточное поступление жира в организм. Гиперлипемия, понятие, виды. Гиперхолестериемии, виды. Атеросклероз, этиология, патогенез, факторы риска. Ожирение, виды и механизмы. 3 час
19-е занятие ПАТОЛОГИЯ БЕЛКОВОГО ОБМЕНА. Нарушения усвоения белков пищи, обмена аминокислот и аминокислотного состава крови. Нарушение конечных этапов белкового обмена, гиперазотемия. Нарушения транспортной функции белков плазмы крови. Белково-калорийная недостаточность. Голодание, истощение, кахектический синдром. 3 час
20-е занятие ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МОДУЛЮ Тестовый контроль знаний студентов Проверка рефератов 3 часа

 

Зав. кафедрой патофизиологии

профессор Б.А.Фролов

12 января 2013 г.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Планирование снижения затрат на 1 рубль товарной продукции | По патологической физиологии на 3 семестр 2012-2013 учебного года. для 2 курса студентов медико-профилактического факультета
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.