Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственное регулирование рынка




Модель кругооборота в рыночной системе. Структура и виды рынков.

Модель кругооборота показывает сложное, взаимосвязанное переплетение процессов принятия решений и экономической деятельности.

На ресурсном рынке предприятия выступают как покупатели, т. е. на стороне спроса, а домохозяйства, как владельцы ресурсов и поставщики, выступают продавцами, т. е. на стороне предложения.

На рынке продуктов они меняются позициями; домохозяйства, как потребители, оказываются в стране покупателей, т. е. на стороне спроса, а предприятия находятся уже в лагере продавцов, т. е. на стороне предложения. Вместе с тем каждая из этих групп экономических единиц и покупает и продаёт.

Главное достоинство модели кругооборота заключается в том, что она вскрывает фундаментальные принципы функционирования чистого капитализма, но не посвящает наблюдателя во множество его деталей.

Виды Рынков:

Местный рынок, Рынок монополии,
Региональный рынок, Легальный рынок,
Национальный рынок, Теневой рынок,
Мировой рынок, Рынок потребительских товаров и услуг
Оптовый рынок, Рынок труда,
Мелкооптовый рынок, Рынок земель,
Розничный рынок, Финансовый рынок,
Биржевой рынок, Рынок капитала,
Ярмарка, Рынок новых введений,
Рынок чистой или совершенной конкуренции Рынок информации
Рынок монополистической конкуренции,  
Рынок олигополии,  

 

Одной из важнейших функций государства в развитых странах смешанной экономики является регулирование порождаемых рынком внешних эффектов, к числу которых относится и необоснованное повышение уровня концентрации производства.

Политика поддержки конкуренции, направленная на ограничение процессов монополизации и создание благоприятной конкурентной среды, проводится не только в рамках отдельных стран, но и на международном уровне.

Виды государственного регулирования конкуренции:

Антимонопольная политика в узком смысле предусматривает установление законодательных ограничений (включая полные запреты), касающихся различных видов монополистического поведения субъектов рынка, контроль слияний и поглощений фирм, ценовую политику.

Регулирование конкурентной среды в широком смысле включает:

разработку и принятие соответствующих нормативных актов;

– формирование системы специализированных государственных органов;

– экономические методы стимулирования конкуренции;

– политику поддержки предпринимательства

Виды государственной политики:

Государственное регулирование условий доступа хозяйствующих субъектов на рынок обычно осуществляется путем лицензирования определенных видов деятельности. Выдача лицензий дает возможность определять условия доступа частных компаний в регулируемые сферы экономики и поэтому наиболее широко применяется в тех странах, в которых основу естественно-монопольных секторов составляет частный бизнес.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.