Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основной этап обучения грамоте

План

Процесс обучения грамоте

1. Процесс обучения грамоте (чтению) по традиционной системе – учебникам В.Г. Горецкого, Н.А.Федосовой

2. Процесс обучения грамоте по учебно-методическому комплексу Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой О.В. Прониной. и «Школа 2100»

 

Процесс обучения грамоте включает в себя подготовительный, основной и повторительно-обобщающий этапы. Важнейшая задача - адаптация ребёнка к школьной жизни (см. содержание лекции № 5) Обучение детей грамоте в рассчитано на 7—7,5 месяца (243ч). Для занятий внеклассным чтением, которые проводятся с 1 сентября один раз в неделю, отводится 15—20 мин во второй половине урока чтения. Учитель может, учитывая обучаемость своего класса и состояние здоровья (которое должно переодически проверяться медкомиссией), сократить время, отведенное для прохождения всего курса,, до 3,5—5 месяцев.

Подготовительный этап. На первом этапе выделяют добуквенную и начальную (изучение пяти гласных букв) ступени.

На начальной ступени обучения грамоте изучают гласные буквы а, о,,у, и – работа по обучению чтению не ведётся,. так как согласные буквы вводятся позже. На этой ступени основная задача – находить звуко-буквенные соответствия, совершенствовать фонематический слух, развивать умения звуко-буквенного анализа и моделирования (действия со схемами).

Принцип определения новой ступени на основном этапе обучения грамоте – новое для учащихся знание о знаковой природе буквы. Первая ступень начинается с введения первой согласной буквы - буквы Н..

Вторая ступень обучения грамоте по учебнику «Русская азбука» на основном этапе – изучение буквы Е. Новое открытие для первоклассников: в позиции в начале слова и перед гласными эта буква обозначает два звука (слог-слияние).

Третья ступень -изучение буквы З, которая вместе с ранее изученной буквой С составляет первую (для учащихся) пару букв, обозначающих парные по глухости – звонкости.

Четвёртая ступенька - изучение буквы Я - важнейший момент в процессе формирования первоначального навыка чтения. Новое открытие –буквы А и Я могут обозначать один и тот же гласный звук [а]. Кроме того, впервые ученики могут сопоставить слоги с одной и той же согласной буквой, обозначающей разные звуки – отличающиеся по твёрдости-мягкости и разными гласными буквами, А и Я обозначающими один и тот же гласный звук [ а].

Пятая ступень - изучение буквы Ч.

Шестая ступень – изучение буквы Ь – новый способ обозначения мягкости согласных звуков.

Седьмая ступень – изучение буквы Й – новый способ обозначения [j']. До этогоурока ученики соотносили звук [j']. с буквами Е, Ё, Ю, Я в начале слова и перед гласными.

Восьмая ступень - изучение буквы Ц. Постановка графической задачи (без использования терминов) - почему после буквы Ц, обозначающей твёрдый непарный согласный,используются не только гласные буквы, которые обозначают твёрдость предшествующего согласного: А, У, О, Ы, но и буквы И, Е, обозначающие мягкость согласного.

Девятая ступень – ознакомление с разделительными Ь и Ъ. В период обучения грамоте не ставится задача выяснить условия выбора fнаписания разделительных Ь и Ъ, так как ученики не изучали морфемный состав слова.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Введение в школьную жизнь | III. Работа с текстом после чтения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.