Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ формы букв




Анализ формы букв может осуществляться по-разному. Можно анализировать форму буквы, раскладывая её на составляющие, зрительно выделяемые элементы. А можно разбирать букву по элементам движения. Иногда зрительно выделяемые элементы и движения руки совпадают, как это бывает при письме у буквы у. Этот приём способствует формированию у детей аналитического видения буквы, что в конечном итоге создаёт благоприятные условия для преодоления трудностей в процессе письма. Ребёнок убеждается в том, что элементы в буквах повторяются, что многие элементы он уже умеет писать, значит и новую букву будет легко написать.

Письмо под счёт в определённом ритме

Такой приём применим при письме отдельных букв или слогов, иногда и слов. Учитель считает, а учащиеся должны успевать писать в заданном темпе. Цель такого упражнения - дать детям почувствовать, каким плавным и размеренным должно быть письмо, т.е. создать представление о правильном движении руки в процессе письма. Письмо под счёт не только способствует выработке плавности и ритмичности движения руки во время письма, но и помогает выработке приблизительно одинаковой скорости письма у всех учащихся класса. При безотрывном письме счёт должен соответствовать ритму движения ручки. Обычно при письме вниз считают "раз … два … три … ", при письме вверх - "и". Так пишутся и отдельные буквы. Вводить счёт следует тогда, когда учащийся уже приобрёл умение писать буквы и успевает за счётом. Этот приём используется и в других технологиях обучения письму и способствует созданию более правильного не только двигательного, но и зрительного образа буквы.

Исправление ошибок учащихся – это тоже прием обучения письму.

Каковы же типичные ошибки в написании букв у первоклассников? Могут быть выделены более или менее устойчивые типы графических ошибок, которые встречаются, кстати, не только в 1 классе, но и позднее.

1. Нарушение наклона 65о. Как правило, нарушение наклона приводит к непараллельности элементов букв и даже элементов одной буквы и часто сопровождается искривлением элементов.

2. Ошибки, связанные с нарушением пропорций: вертикальных — неодинаковая высота букв или их частей; горизонтальных — неодинаковая ширина букв и их элементов; пропорций между частями букв (увеличенные или уменьшенные элементы буквы).

З. Искажение овалов, полуовалов и других элементов, содержащих закругления, изогнутые линии. К числу этих ошибок относятся искажения, связанные с неумением вести правильную кривую линию (линия как бы состоит из бесчисленных мелких зигзагов - ломаная линия), а также ошибки, связанные с несоблюдением пропорций.

4. Пропуск элементов отдельных букв или замена элементов букв: вместо м - л, вместо д - а. для успешного преодоления ошибок письма очень важно разобраться в их причинах и в каждом отдельном случае выбрать для исправления ошибки соответствующий прием. В данной классификации графических ошибок учтена эта задача: ошибки группируются по порождающим их причинам.

 

Лекция №16 Примерное содержание урока обучения письму (на примере урока по прописям к учебнику «Русская азбука»

Цели:

образовательные:

1. Научить писать строчную, (заглавную) букву, соединения и слова с этой буквой.

2. Познакомить с обозначением на письме парных согласных в конце слов (на уровне наблюдений).

Воспитывать

Аккуратность, прилежание

Развивать

1. Мускульную и тактильную память.

2.Внимание.

3.Воображение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 4914; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.