Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос №3: Типы образования

Лекция 22.11.10

Вопрос №2: Основные категории педагогики.

Общая педагогика – базовая научная дисциплина, которая изучает общие закономерности воспитания человека, разрабатывая основы учебно-воспитательного человека в образовательных учреждениях всех типов.

Общая педагогика включает 4 раздела:

1. Общие методологические основы педагогики – история, принципы образования и т.д.

2. Теория воспитания – все, что касается процесса воспитания.

3. Дидактика – теория обучения.

4. Школоведение.

 

Лекция 15.11.10 – нет

 

Последняя лекция 20 декабря и зачет 27 декабря будет в к. 314.

 

 

Содержание образования отражает деятельность субъекта образовательного процесса. Субъектами образовательного процесса являются педагог и учащийся.

Содержание образования конкретизируется:

1) в учебных программах и планах;

2) Находит свое отражение в учебниках и учебных пособиях;

3) Регулируется образовательным стандартом.

Способы структурирования содержания образования:

1) Линейное пост роение учебного материала – все темы представлены последовательно и не дублировано;

2) Концентрический способ – образовательная программа составлена таким образом, что проблемные аспекты обсуждаются несколько раз, в результате чего содержание расширяется и углубляется;

3) Спиралеобразный способ – анализ проблем сопровожден расширением и углублением поля исследования, неоднократно прорабатываются различные учебные схемы. Фокусируется проблемная задача и в последствие рассматривается с различных сторон.

4) Модульный способ – содержание всей научной дисциплины распределяется по следующим направлениям:

a. Методологическое – задаются основные теоретические постулаты науки и конкретизируется тот метод, с помощью которого изучается предмет;

b. Созидательно-описательный – раскрываются отдельные феномены и конкретизируются в дальнейшем;

c. Операционально-действенное – конкретная отработка изученного материала (семинары, решение задач, прохождение практики):

d. Контрольно-проверочное – оценивается степень усвоения дисциплины (итоговый, промежуточный)

Способы получения образования:

1) Дневная (очная);

2) Ускоренное образование (экстернат) – самостоятельно изучается дисциплину, потом сдает;

3) Индивидуальное обучение – на дому либо по специальным программам;

4) Дистанционное;

5) Заочная – овладение материалом осуществляется самостоятельно, затем сдают сессию.

 

Типы образования:

1) Мифологическое – осмысление действительности осуществляется по средствам сказок, былин, мифов и приданий. Данный тип характерен для первобытного общества;

2) Схоластическое – основной источник образования – текст, основной акцент ставится на совестной природе знания, тренировки памяти и воли. Основная задача – сформировать представление учеников о смысле человеческого существования;

3) Просветительский – основной акцент ставится на классификации наук и практик. Характер образования – светский и регулярный;

4) Опосредование образовательной системы общественно-экономической формацией общества основной акцент ставится на том, чтобы учащийся овладел тем набором качеств, который необходим ему для реализации определенных видов человеческой деятельности.

Качество образования зависит от структуры педагогической деятельности, учебно-материальной базы образовательного учреждения, научно-методического и организационно-управленческого обеспечения, а также меры освоения образовательного стандарта.

Виды образования по разным основаниям:

1) Качество освоения научных знаний (подразделяются все виды образования по роду науки):

a. Экономическое;

b. Математическое;

c. Физическое;

d. И т.д.

2) По содержанию образования:

a. Теоретическое;

b. Прикладное – отработка практических навыков;

c. Гуманитарное;

d. Естественнонаучные дисциплины.

3) По типу освоения культурных ценностей:

a. Классическое образование – все виды дисциплин, комплексное представление о мире;

b. Творческо-эстетическое – формирование творческого мышления;

c. Религиозное образование – знания формируются на основе религиозных постулатах.

4) По масштабу освоения ценностей человеческого общества:

a. Национальное образование – отражение тех аспектов, которые могут быть актуализированы в определенном обществе;

b. Европейское образование (бакалавриат, магистратура);

c. Международное образование – может быть реализовано в любой стране мира.

5) По типу образовательной системы:

a. Университетское образование;

b. Академическое образование – реализуют академии и институты, характеризуются узкой профессиональной направленностью;

c. Гимназическое образование;

d. Школьное образование.

6) По сословному признаку:

a. Элитное образование;

b. Массовое образование.

7) Направленность содержания образования:

a. Формальное – получение «корочки»;

b. Научное и элементарное;

c. Гуманитарное и естественнонаучное;

d. Начальное профессиональное и высшее профессиональное.

8) По уровню образования:

a. Начальное образование (с 1-го по 4-й класс) – формируется общее представление об окружающей действительности;

b. Неполное среднее образование (9 классов);

c. Среднее образование (по окончании 11 классов);

d. Неполное высшее образование (3,5 года обучения в ВУЗе);

e. Высшее образование (окончание ВУЗа).

 

Тема № 10: Процесс обучения:

Вопросы: 1. Сущность процесса обучения

2. Виды обучения и тип организации отношений в процессе обучения;

3. Продукты и методы процесса обучения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос №1: Педагогика как наука | Вопрос №1: Сущность процесса обучения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 20751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.