КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социализация личности. Направленность личности
Направленность личности. Социальный опыт личности. Социальный опыт: - знания; - умения; - навыки. Умение – это способность человека продуктивно с должным качеством и в свое время выполнять работу в должных условиях. Формирование умения связано с мастерством. В умение входит творческое мышление. Человек становится мастером, умельцем, если профессиональные умения становятся качеством его личности. Навыки формируются в результате тренировок, конкретных действий. Навыки могут быть способом выполнения более сложного действия. Если навыки не подкрепляются соответствующими действиями, то они могут исчезать. Типы навыков: - коммуникативные; - технологические; - поведенческие. Сознание освобождается для решения задач, когда есть навыки.
Направленность личности – это система мотивов, устойчиво присущих данному человеку и обеспечивающих предсказуемую типичность его действий, поступков, целей в разных ситуациях. Воспитание направленности – очень сложная задача системы образования и семьи. Установка – это устойчивая предрасположенность человека к определенной эмоциональной или качественной оценке предмета или явления. Установка – это постоянная тенденция чувствовать или вести себя определенным образом по отношению к какому-либо предмету. Готовность к действию может быть осознанной и неосознанной. Установки делятся на информационные, эмоциональные и поведенческие. Эмоциональные – это чувства и аффекты. Информационные – это убеждения. Поведенческие – это склонность вести себя определенным образом. Функции установок: - приспособление; - защита собственного эго; - выражение целостных ориентаций;
- познавательная; - изменение установок (выгоды от изменения установок обычно превосходят все затраты). Установки изменяются следующими методами: - усиление взаимосвязи системы вознаграждения с индивидуальными или групповыми результатами выполнения заданий; - установление привлекательных для работников целей; - обеспечение реальности поставленных целей; - избегание непосредственных воздействий на установки работников, использование методов активного слушания; - обеспечение устойчивой обратной связи, в частности при удовлетворении потребностей работников в карьерном росте; - обеспечение возможности участия работников в принятии решений; - демонстрирование позитивной оценки трудовых усилий и желаемого поведения сотрудников.
Процесс социализации – это непрекращающееся воздействие окружающей среды на личность, которое продолжается всю жизнь. Решение процесс социализации – это и есть процесс социализации. По Лютенсу содержание процесса социализации определяется следующими задачами: - изменение установок, ценностей и форм поведения. - содержание этого процесса определяется непрерывностью процесса социализации; - приспособление к новым должностным обязанностям, рабочим группам и к работе внутри организации; - взаимное влияние новых сотрудников и их руководителей; - первостепенная важность отводится начальному периоду социализации. Социализация – это есть еще и адаптация, то есть усвоение работником элементов культуры и ценностей организации. А. Нордкрафт и Нил выделили 7 шагов, обеспечивающих полную социализацию: 1. отбор кадров; 2. проверка адаптивности, то есть получение от работников информации о прежнем поведении, верованиях и т.д. 3. обучение, то есть новичков обучают базовым дисциплинам бизнеса; 4. результаты и вознаграждения; 5. ориентация на соблюдение базовых ценностей организации;
6. подкрепление фольклора организации, традиций и верований; 7. формирование совместимости ролевых моделей. Наставничество как процесс социализации делится на 4 фазы: 1. предварительная (6 месяцев): познание друг друга; 2. развития: отношения между учителем и учеником очевидны; 3. разъединение: ученик не нуждается в наставничестве, он уже зрелая личность; 4. переоценка отношений (протеже).
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |