Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социализация личности. Направленность личности

Направленность личности.

Социальный опыт личности.

Социальный опыт:

- знания;

- умения;

- навыки.

Умение – это способность человека продуктивно с должным качеством и в свое время выполнять работу в должных условиях. Формирование умения связано с мастерством. В умение входит творческое мышление.

Человек становится мастером, умельцем, если профессиональные умения становятся качеством его личности.

Навыки формируются в результате тренировок, конкретных действий. Навыки могут быть способом выполнения более сложного действия. Если навыки не подкрепляются соответствующими действиями, то они могут исчезать.

Типы навыков:

- коммуникативные;

- технологические;

- поведенческие.

Сознание освобождается для решения задач, когда есть навыки.

 

Направленность личности – это система мотивов, устойчиво присущих данному человеку и обеспечивающих предсказуемую типичность его действий, поступков, целей в разных ситуациях.

Воспитание направленности – очень сложная задача системы образования и семьи.

Установка – это устойчивая предрасположенность человека к определенной эмоциональной или качественной оценке предмета или явления.

Установка – это постоянная тенденция чувствовать или вести себя определенным образом по отношению к какому-либо предмету.

Готовность к действию может быть осознанной и неосознанной.

Установки делятся на информационные, эмоциональные и поведенческие.

Эмоциональные – это чувства и аффекты.

Информационные – это убеждения.

Поведенческие – это склонность вести себя определенным образом.

Функции установок:

- приспособление;

- защита собственного эго;

- выражение целостных ориентаций;

- познавательная;

- изменение установок (выгоды от изменения установок обычно превосходят все затраты).

Установки изменяются следующими методами:

- усиление взаимосвязи системы вознаграждения с индивидуальными или групповыми результатами выполнения заданий;

- установление привлекательных для работников целей;

- обеспечение реальности поставленных целей;

- избегание непосредственных воздействий на установки работников, использование методов активного слушания;

- обеспечение устойчивой обратной связи, в частности при удовлетворении потребностей работников в карьерном росте;

- обеспечение возможности участия работников в принятии решений;

- демонстрирование позитивной оценки трудовых усилий и желаемого поведения сотрудников.

 

Процесс социализации – это непрекращающееся воздействие окружающей среды на личность, которое продолжается всю жизнь.

Решение процесс социализации – это и есть процесс социализации.

По Лютенсу содержание процесса социализации определяется следующими задачами:

- изменение установок, ценностей и форм поведения.

- содержание этого процесса определяется непрерывностью процесса социализации;

- приспособление к новым должностным обязанностям, рабочим группам и к работе внутри организации;

- взаимное влияние новых сотрудников и их руководителей;

- первостепенная важность отводится начальному периоду социализации.

Социализация – это есть еще и адаптация, то есть усвоение работником элементов культуры и ценностей организации.

А. Нордкрафт и Нил выделили 7 шагов, обеспечивающих полную социализацию:

1. отбор кадров;

2. проверка адаптивности, то есть получение от работников информации о прежнем поведении, верованиях и т.д.

3. обучение, то есть новичков обучают базовым дисциплинам бизнеса;

4. результаты и вознаграждения;

5. ориентация на соблюдение базовых ценностей организации;

6. подкрепление фольклора организации, традиций и верований;

7. формирование совместимости ролевых моделей.

Наставничество как процесс социализации делится на 4 фазы:

1. предварительная (6 месяцев): познание друг друга;

2. развития: отношения между учителем и учеником очевидны;

3. разъединение: ученик не нуждается в наставничестве, он уже зрелая личность;

4. переоценка отношений (протеже).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Психические процессы и состояния | Типология личности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.