Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Искусство публичной речи. Навыки презентации

Этикет на официальных мероприятиях: некоторые схемы рассадок.

 

    ƒ      J        
                         
                     
                         
            Š   ˆ    

 

1. J – хозяин мероприятия – лицо, дающее прием;  - почетный гость; место напротив хозяина обычно остается свободным.

 

         J   ƒ      
                         
                         
                         
    ˆ            

 

2. "Президентская" рассадка (в знак особого уважения к одному из своих гостей хозяин мероприятия делит с ним место во главе стола):

J – хозяин мероприятия; … - почетный гость

 

        J     ˆ    
                         
Š                      
                         
      ƒ   J         

 

3. В случае, когда на приеме присутствуют пары, хозяин и хозяйка мероприятия обычно располагаются во главе стола напротив друг друга (редко – рядом): J – хозяин мероприятия; J - хозяйка мероприятия;  и - почетный гость и его спутница. Не принято располагать женщину рядом с женщиной, мужа – с женой, женщину – на торцевой части стола.

 

      ˆ           
                         
J                       J
                         
        Š     ƒ    

 

4. Когда хозяин и хозяйка мероприятия занимают "непочетные" торцевые места, рассадка гостей значительно упрощается.

J J – хозяин и хозяйка мероприятия;  и ‚; ƒ и - пары почетных гостей.

 

Необходимость выступить публично, провести презентацию зачастую вызывает внутреннюю панику у многих людей – от студентов до опытных управленцев. Подобный страх перед обращением к аудитории приводит к тому, что вся презентация сводится к монотонному зачитыванию по бумажке заранее подготовленного текста. В данной главе сделана попытка помочь улучшить качество выступлений на публике,; в ней даны рекомендации по подготовке и проведению презентаций.

 

Речь – это один из видов коммуникационной деятельности человека, использование языка для общения с другими людьми. Публичная речь, устное выступление перед аудиторией является неотъемлемой частью деловых коммуникаций. Важнейшей особенностью данного вида коммуникаций является ваше физическое присутствие; отправитель сообщения и его получатель находятся рядом. В такой ситуации выступающий перед аудиторией чувствует себя достаточно уязвимым, но в действительности его положение само по себе дает значительную власть. В случае, если бы ваш доклад распространялся только в письменном виде, его получатели могли бы:

- с легкостью начинать и прерывать процесс коммуникации, когда им заблагорассудится;

- перечитать по необходимости то, что не было понято с первого раза;

- перескакивать от начала к концу или просмотреть сообщение в заданном порядке.

Являясь же членом аудитории, каждый слушатель испытывает своеобразное "давление группы", подчиняясь ходу заданного вами процесса, и по крайней мере будет пытаться выслушать до конца. Конечно, этого давления недостаточно, и вам необходимо завоевать, а затем поддерживать интерес аудитории на протяжении всего выступления.

Наиболее общих составляющих успешной презентации всего две – это подготовка материала для выступления и подготовка себя.

 

Прежде всего необходимо ответить на несколько базисных вопросов, а именно:

- Какова цель моего выступления?

- Кто мои слушатели – аудитория?

- Что представляет собой основное содержание выступления?

- Каков организационный контекст выступления?

- Какие методы привлечения внимания аудитории будут использоваться?

 

Выделяются общая и конкретная цель презентации/публичной речи.

Общая цель определяется видом реакции, которую выступающий хочет вызвать у аудитории. В качестве общих целей можно выделить следующие: информировать аудиторию о чем-либо, воодушевить ее, убедить, призвать к действию.

В зависимости от выбранной цели, презентацию будут отличать некоторые особенности:

Так, информационная речь/презентация должна:

· не содержать ничего спорного;

· вызывать любопытство аудитории;

· удовлетворять запросы слушателя;

· быть актуальной для аудитории.

В отличие от информационных, воодушевляющие речи/презентации более эмоциональны и содержат прямой призыв к чувствам. Как и информационные, они в значительной мере развиты на основе примеров и фактических данных, однако материал должен быть подобран так, чтобы вызывать не только любознательность, но и обострять в сознании значение традиций, личности, правил поведения, веры и т.д.

Смысл убеждающей речи/презентации – логическими доводами доказать или опровергнуть какое-либо положение. Такая речь не представляет собой непосредственного призыва к действию, но стремиться определить образ мышления и поведения. Предмет речи – вопросы факта (что является правдой, что нет) и вопросы поведения (как надо поступать и как нет). Для проведения эффективной убеждающей презентации есть несколько принципов:

· выбирайте действительно спорный вопрос;

· выбирайте содержательную для слушателей тему;

· выбирайте разрешимый вопрос.

Призывающая к действию речь/презентация направлена на призыв аудитории либо к осуществлению какого либо нового действия либо к прекращению старого. Имеются ввиду действия совершенно определенных, присутствующих на презентации слушателей.

Принципы эффективной призывающей к действию речи:

· необходимо, чтобы тема вызывала значительный интерес у аудитории, была для нее актуальна;

· подумайте, не слишком ли инертна аудитория как таковая, способны ли слушатели к действию;

· препятствием может стать наличие среди слушателей сильной оппозиции, не разделяющей вашу точку зрения.

 

Конкретная цель публичной речи зависит от ее содержания. Если общая цель определяет, какой реакции вы хотите добиться, то конкретная цель показывает, что слушатель должен узнать, почувствовать и сделать.

Что касается содержания, здесь, безусловно, неограниченное количество вариантов, поэтому ограничимся несколькими общими рекомендациями.

· необходимо хорошее знание предмета;

· следует продумать логическое структурирование содержания;

· подберите соответствующие содержанию примеры, ссылки на авторитеты и т.д.

Если презентация должна сопровождаться письменным докладом, нужно позаботиться о том, чтобы письменный и устный вариант не повторяли, а дополняли друг друга. Заранее решите, будет ли письменный доклад распространяться до или после презентации и соответственно постройте проведение мероприятия. Если ваш доклад аудитория уже читала, презентация дает возможности для обсуждения и сосредоточения на наиболее заинтересовавших слушателей вопросах. Если же письменный доклад будет распространяться после презентации, ее лучше использовать как введение аудитории в курс дела, тогда письменный вариант будет обеспечивать детальную поддержку сказанному.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Барьеры восприятия | Адаптация подготовленного материала для устного изложения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 657; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.