Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап. Выдвижение предложений

Этап. Формулирование повестки дня.

Этап. Прояснение интересов.

Этап. Выступления сторон.

Этапы переговорного процесса по урегулированию конфликта

 

Идите на переговоры с желанием понять другого человека и сразу предложите: “Давайте выскажемся, в чем каждый из нас видит проблему”. Когда говорит другая сторона, используйте “ активное слушание”: повторяйте, как бы "возвращайте" вашему собеседнику его слова, но, не добавляя ничего от себя по содержанию и, по возможности, смягчая острые углы. Это позволит вам показать собеседнику, что вы его внимательно слушаете, и вы оба сможете убедиться, что точно понимаете сказанное. Ведь иногда бывает так, что собеседник не может сформулировать то, что сам имеет в виду!

Еще один, более рискованный, но очень полезный метод - “вентилирование эмоций”: на минутку остановитесь и посмотрите, какие чувства переполняют вас и вашего собеседника. Если вы заметили злость, волнение, раздражение, скажите, например: “Я вижу, вы очень взволнованы! Я и сам/сама сейчас волнуюсь!” Открытое обсуждение своих чувств и эмоций дает возможность спокойного, разумного обсуждения проблемы.

После того, как все стороны высказались, выясните глубинные интересы друг друга, используя третий прием — задавая себе и другой стороне вопросы: зачем, почему, для чего, вы имеете эти мнения и желания. Будьтеискренни! Спрашивайте себя и другую сторону снова и снова, пока не обнаружите сходные или совместимые интересы. Может оказаться, что для обеих сторон важнее всего сохранить хорошие отношения. Или вы обнаружите, что в вас говорит обида, и что вы желаете, чтобы человек просто извинился. Вам могут открыться новые варианты решения проблемы. Порой выяснения интересов бывает достаточно для решения проблемы.

 

Чаще, конечно, для решения проблемы требуются дополнительные усилия. Обычно бывает нужно на основе выясненных интересов составить список проблем, которые вы будете обсуждать, чтобы удовлетворить эти интересы, нарушенные конфликтом. Формулировка проблем должна быть нейтральной и не давать преимущества ни одной из сторон, чтобы обе стороны согласились обсуждать все проблемы. Этот список проблем для обсуждения и есть ваша “повестка дня”.

Когда создана повестка дня и ясно, какие проблемы вам надо обсудить, предложите своему собеседнику четвертый прием"вне игры", или отделение проблемы от личностей: "Давайте представим, что в этой ситуации оказались другие люди, а наша задача — найти наилучшее решение этой проблемы!" Внося предложение, представьте, как к нему отнесется вторая сторона, сможет ли она его принять. Если не удается придумать подходящие способы для того, чтобы справиться с конфликтом, можно применить пятый прием — "мозговой штурм"— и набросать много разных идей — чем больше, тем лучше. Причем надо условиться, что идеи-предложения не будут "официальными предложениями": даже самые безумные идеи будут приниматься к рассмотрению, так как стороны находятся "вне игры".

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Психологическая оценка конфликта и его участников | Теория мотивационных потребностей Д. МакКлелланда
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.